Расчет пусковых характеристик
![Реферат: Расчет пусковых характеристик](https://gugn.ru/work/6765590/cover.png)
Приведенное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения: Где лп2о — коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния с учетом эффекта вытеснения тока; Рассчитываем активное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока: Определяем активное сопротивление обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока. Где лп2… Читать ещё >
Расчет пусковых характеристик (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Расчет токов с учетом влияния изменения параметров под влиянием эффекта вытеснения тока (без учета влияния насыщения от полей рассеяния) Подробный расчет приведен для скольжения. Остальные данные для расчета сведены в таблицу 3.
Определяем активное сопротивление обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока.
Определяем «приведенную высоту» стержня:
о = 63,61 · hс ·; (189)
где hс — высота стержня в пазу.
hс = hп2 — (hш2 + hш2'); (190)
hс = hп2 — (hш2 + hш2') = 32,7 — (0,7 + 0,3) = 33,7 = 0,033 (м);
о = 63,61 · 0,033 = 2,09.
для о = 2,0 находим по графику рис. 6−46 ц = 0,9.
Рассчитываем глубину проникновения тока:
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_1.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_2.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_3.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_4.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_5.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_6.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_7.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_8.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_9.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_10.png)
hr =; (191)
hr = (м),.
qr = (мм2),.
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_11.png)
br= (мм).
kr =.
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_12.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_13.png)
Коэффициент kr показывает, во сколько раз увеличилось активное сопротивление пазовой части стержня rсо при неравномерной плотности тока в нем по сравнению с его сопротивлением rс при одинаковой плотности по всему сечению стержня:
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_14.png)
KR =. (192)
Для расчета характеристик необходимо учитывать изменение сопротивления всей обмотки ротора r2, поэтому удобно ввести коэффициент общего увеличения сопротивления фазы ротора под влиянием эффекта вытеснения тока:
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_15.png)
KR =; (193)
KR =.
Рассчитываем активное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока:
r2о' = KR · r2'; (194)
r2о' = 0,84 · 0,049 = 0,041 (Ом).
Рассчитываем коэффициент Kx — изменение индуктивного сопротивления фазы обмотки ротора от действия эффекта вытеснения тока:
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_16.png)
Kx =; (195)
где лп2о — коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния с учетом эффекта вытеснения тока;
лп2о = лп2 — Длп2о; (196)
где Длп2о = лп2' · (1 — kд); (197)
где лп2' - коэффициент магнитной проводимости участка паза занятого проводником с обмоткой;
лп2' = · + 0,66 —; (198)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_17.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_18.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_19.png)
лп2' = · + 0,66 — = 1,14.
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_20.png)
по формуле (197):
принимаем kд равным ц', значение которого находим по графику рис. 6−47.
kд = ц' = 0,75.
Длп2о = лп2' · (1 — kд) = 1,14 · (1 — 0,75) = 0,28.
по формуле (196):
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_21.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_22.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_23.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_24.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_25.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_26.png)
лп2о = лп2 — Длп2о = 2,14 — 0,28 = 1,86.
по формуле (195):
Kx = =.
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_27.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_28.png)
Рассчитываем индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока:
x2о' = x2' · Kx; (199)
x2о' = 0,22 · 0,92 = 0,20 (Ом);
Рассчитываем пусковые параметры:
x12п = kм · x12; (200)
x12п = kм · x12 = 1,18 · 15,5 = 18,2 (Ом);
c1п = 1 +; (201)
c1п =.
Рассчитываем ток с учетом влияния эффекта вытеснения тока:
Rп = r1 + c1п · r2о'/s; (202)
Rп = 0,025 + 1,06 · 0,041/1 = 0,068 (Ом);
Xп = x1 + c1п · x2о'; (203)
Xп = 1,11 + 1,06 · 0,2 = 1,32 (Ом);
ток в обмотке ротора:
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_29.png)
I2' =; (204)
I2' = (А);
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_30.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_31.png)
I1 = I2' ·; (205)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_32.png)
I1 = 166,6 · 167,5 (А).
Расчет токов в пусковом режиме асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учетом влияния эффекта вытеснения тока.
P2ном = 45 кВт; U1ном = 220/380 В; 2p =4; I1ном =167,5 А; I2ном' = 165,6 А;
x1 = 1,11 Ом; x2' = 0,22 Ом; r1 = 0,025 Ом; r2' = 0,049 Ом;
x12п = 18,2 Ом; c1п = 1,06; sном = 0,018.
Таблица 3.
№ п/п. | Расчетная формула. | Размерность. | Скольжение s, sкр =. | |||||
0,8. | 0,5. | 0,2. | 0,1. | 0,15. | 0,05. | 0,025. | 0,01. | |
о = 63,61 · hс · . | ; | |||||||
ц (о). | ; | |||||||
hr =. | мм. | |||||||
kr | ; | |||||||
KR =. | ; | |||||||
r2о' = KR · r2'. | Ом. | |||||||
kд = ц'(о). | ; | |||||||
лп2о = лп2 — Длп2о | ; | |||||||
Kx =. | ; | |||||||
x2о' = x2' · Kx | Ом. | |||||||
Rп = r1 + c1п · r2о'/s. | Ом. | |||||||
Xп = x1 + c1п · x2о'. | Ом. | |||||||
I2' =. | А. | |||||||
I1 = I2' · . | ![]() ![]() А. |
Расчет пусковых характеристик с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния Расчет проводим для точек характеристик, соответствующих s = 1; 0,8; 0,5; 0,1, при этом используем значения токов и сопротивления для тех же скольжений с учетом влияния вытеснения тока (см. табл. 3).
Данные расчета сведены в таблицу 4. Подробный расчет приведен для s = 1.
Рассчитываем индуктивные сопротивления обмоток:
Принимаем kнас =.
Определяем среднюю МДС обмотки, отнесенную к одному пазу обмотки статора:
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_35.png)
Fп.ср = 0,7 ·; (206)
Fп.ср = (А).
По средней МДС рассчитывают фиктивную индукцию потока рассеяния в воздушном зазоре:
Bфд = · 10-6; (207)
где.
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_36.png)
CN = 0,64 + 2,5 ·; (208)
CN =.
по формуле (207):
Bфд = (Тл).
Определяем по графику коэффициент жд:
жд =.
Определяем коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения:
cэ1 = (tZ1 — bш1) · (1 — жд); (209)
cэ1 = (мм);
Длп1нас = ·; (210)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_37.png)
Где.
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_38.png)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_39.png)
hк =; (211)
hк = (м);
по формуле (210):
Длп1нас =.
лп1нас = лп1 — Длп1нас; (212)
лп1нас =.
Рассчитываем коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения:
лд1нас = жд · лд1; (213)
лд1нас =.
Рассчитываем индуктивное сопротивление обмотки статора с учетом влияния насыщения:
x1нас = x1 · Ул1нас/Ул1 = x1 ·; (214)
x1нас = (Ом).
Рассчитываем коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора с учетом влияния насыщения и вытеснения тока:
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_40.png)
Длп2нас = ·; (215)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_41.png)
cэ2 = (tZ2 — bш2) · (1 — жд); (216)
cэ2 = (мм);
Длп2нас =.
лп2онас = лп2о — Длп2нас; (217)
лп2онас =.
Рассчитываем коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учетом влияния насыщения и вытеснения тока:
лд2нас = жд · лд2; (218)
лд2нас =.
Приведенное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения:
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_42.png)
x2нас' = x2' · Ул2онас/Ул2 = x2' ·; (219)
x2онас' = (Ом);
c1п.нас = 1 + x1нас/x12п; (220)
c1п.нас =.
Расчет токов и моментов:
Rп.нас = r1 + c1п.нас · r2о'/s; (221)
Rп.нас = (Ом);
Xп.нас = x1нас + c1п.нас · x2онас'; (222)
Xп.нас = (Ом);
ток в обмотке ротора:
I2п.нас' =; (223)
I2п.нас' =.
I1п.нас = I2п.нас' ·; (224)
I1п.нас =.
Iп* = I1п.нас/I1ном; (225)
Iп* =.
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_43.png)
Mп* = · KR ·; (226)
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_44.png)
Mп* =.
Полученный в расчете коэффициент насыщения:
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_45.png)
kнас' =; (227)
kнас' =.
Коэффициент kнас' незначительно отличается от kнас (менее, чем на 0,5%), которым мы задались в начале расчета, значит он выбран верно.
Расчет пусковых характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учетом эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния.
P2ном = кВт; U1ном = 220/380 В; 2p =; I1ном = А; I2ном' = А;
x1 = Ом; x2' = Ом; r1 = Ом; r2' = Ом;
x12п = Ом; c1п =; sном =; CN =.
Таблица 4.
№ п/п. | Расчетная формула. | Размерность. | Скольжение s, sкр = 0,11. | |||||
0,8. | 0,5. | 0,2. | 0,1. | 0,075. | 0,05. | 0,025. | 0,01. | |
kнас | ; | |||||||
Fп.ср = 0,7 · · . ![]() · . | А. | |||||||
![]() ![]() Bфд = · 10-6 | Тл. | |||||||
жд = f (Bфд). | ; | |||||||
cэ1 = (tZ1 — bш1) · (1 — жд). | мм. | |||||||
Длп1нас = · · . | ![]() ; | |||||||
лп1нас = лп1 — Длп1нас | ; | |||||||
лд1нас = жд · лд1 | ; | |||||||
x1нас = x1 · Ул1нас/Ул1 | Ом. | |||||||
cэ2 = (tZ2 — bш2) · (1 — жд). | мм. | |||||||
Длп2нас = · . | ; | |||||||
лп2онас = лп2о — Длп2нас | ; | |||||||
лд2нас = жд · лд2 | ; | |||||||
x2онас' = x2' · Ул2онас/Ул2 | Ом. | |||||||
c1п.нас = 1 + x1нас/x12п | ; | |||||||
Rп.нас = r1 + c1п.нас · r2о'/s. | Ом. | |||||||
Xп.нас = x1нас + c1п.нас · x2онас'. | Ом. | |||||||
I2нас' =. | А. | |||||||
I1нас = I2нас' · · . | А. | |||||||
kнас' = I1нас/I1 | ; | |||||||
Iп* = I1п.нас/I1ном | ; | |||||||
Mп* = · KR · . | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ; |
Определяем значение критического скольжения по средним значениям сопротивлений x1нас и x2онас', соответствующим скольжениям s = 0,2 0,1:
![Расчет пусковых характеристик.](/img/s/9/64/1805764_56.png)
sкр =; (228)
sкр =.
По полученному значению скольжения проводим аналогичный расчет и определяем максимальный момент двигателя (это значение будет приближенным). Далее по построенной характеристике уточняем значения sкр и Mmax*. в таблице 4 желтым цветом выделены расчетные значения sкр и Mmax*, а зеленым — уточненные по графику.
P2ном = кВт; U1ном = 220/380 В; Mп* =; Iп* =; Mmax* =.