Введение.
Рекламная программа учреждения образования
В рыночных условиях для хозяйствующих субъектов становится особенно важным найти эффективные способы, методы и каналы продвижения товаров и услуг на рынок. Образовательные учреждения не являются исключением. Конкуренция на рынке труда побуждает людей более тщательно относиться к вопросам, связанным с собственным образованием. Безупречно разработанная и реализованная стратегия… Читать ещё >
Введение. Рекламная программа учреждения образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В рыночных условиях для хозяйствующих субъектов становится особенно важным найти эффективные способы, методы и каналы продвижения товаров и услуг на рынок. Образовательные учреждения не являются исключением. Конкуренция на рынке труда побуждает людей более тщательно относиться к вопросам, связанным с собственным образованием. Безупречно разработанная и реализованная стратегия информационно-рекламной деятельности становится важным преимуществом, которое позволяет в значительной степени повысить конкурентоспособность учреждения образования.
Принципиальная схема системы маркетинговых коммуникаций включает семь основных этапов, упущение каждого из которых может негативно сказаться на качестве и целостности коммуникации.
Специфика рекламного рынка образовательных услуг
В настоящее время образование является элементом рыночных отношений, и на рынке образовательных услуг существует конкуренция между учреждениями, предоставляющими эти услуги. Отметим, что этот рынок в Беларуси сформировался относительно недавно, и он, в некоторой степени, до сих пор находится на стадии своего формирования.
Существует сразу несколько точек зрения на рынок образовательных услуг, которые расходятся в оценке того, что является наиболее важным фактором работы образовательных учреждений. В частности, Онищенко С. П. и Логинов О. В. подразумевают под рынком образовательных услуг сферу деятельности, в которой взаимодействует спрос хозяйствующих субъектов на них и предложение, которое предоставляется различными образовательными учреждениями [7]. образовательный реклама конкурентный Г. А. Багиев [1] понимает под рынком образовательных услуг систему экономических отношений купли-продажи, которая установилась между поставщиками этих услуг и потребителем (абитуриентами/студентами/учащимися).
Следует отметить, что также на рынке образовательных услуг все чаще возникают посреднические структуры, помогающие другим субъектам рынка осуществлять свою деятельность и связываться друг с другом.
Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании «субъектами образовательных отношений являются обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники, учреждения образования, организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования, а также иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность» [4].
В современных условиях можно выделить два взаимодополняющих вида образовательных программ — общеобразовательные и профессиональные. И если учреждения, реализующие первые программы, никак не конкурируют с учреждениями высшего образования на рынке образовательных услуг, то среди учреждений, реализующих программы профессионального образования, существует стабильная конкуренция по привлечению обучающихся.
Профессиональное образование можно получить в следующих учреждениях:
- · профессионально-технических училищах и колледжах, профессиональных лицеях;
- · колледжах;
- · классических и профильных университетах, институтах, высших колледжах.
С одной стороны, программы данных учреждений образования могут дополнять друг друга (учащийся колледжа может продолжить свою учебу в университете), но могут также и конкурировать. Поэтому каждое УВО заинтересовано в обеспечении своих конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг за счет формирования положительного имиджа, инструментами которого могут служить PR-маркетинг и реклама услуг учреждения высшего профессионального образования.