Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями двигательной сферы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Зависимость между формой ДЦП и характерологическими особенностями .Дети со спастической диплегией склонны к страхам, робки, пассивны, глубоко переживают свой физический дефект, а дети с гиперкинетической формой ДЦП более активны, эмоциональны, общительны, чаще недостаточно критичны к своему заболеванию или переоценивают свои возможности. У детей с нарушением двигательной сферы наблюдаются сходные… Читать ещё >

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями двигательной сферы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для детей с ДЦП характерны специфические отклонения в психическом развитии. Механизм этих нарушений довольно сложен и определяется временем, степенью и локализацией мозгового поражения.

Специфической особенностью познавательной деятельности детей с ДЦП является неравномерный, дисгармонический характер нарушений отдельных психических функций: повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов, сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире и самом себе. Это обусловлено следующими причинами: вынужденной изоляцией, ограничением контактов ребенка со сверстниками и взрослыми, затруднением в познании окружающего мира в процессе предметно-практической деятельности.

Одни имеют нормальный или близкий к нормальному интеллект, у других задержка психического развития, у третьихумственная отсталость. Нарушением познавательной деятельности является задержка психического развития, связанная с органическим поражением мозга и условиями жизни. При ЗПР в результате адекватной коррекционно-педагогической работе дети часто догоняют сверстников. Тяжелая степень умственной отсталости при двойной гемип-легии и атонически-астатической формах ДЦП носит тотальный характер. педагогика психология выготский двигательный Расстройства эмоционально-волевой сферы — проявляются в колебаниях настроения и сочетаются с инертностью эмоциональных реакций. Нарушения поведения проявляются в виде двигательной расторможенности, агрессии, реакции протеста по отношению к окружающим, состояние полного безразличия, равнодушия.

Нарушения личности при ДЦП связаны с действием биологических, психологических и социальных факторов. Осознание собственной неполноценности влияет на социальную позицию Достаточное интеллектуальное развитие детей часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, сниженной критичности, внушаемости. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, недостаточной ориентированности в бытовых и практических вопросах. Трудность социальной адаптации способствует формированию робости, застенчивости, неумению постоять за свои интересы, выражается в чувствительности, обидчивости, замкнутости.

Зависимость между формой ДЦП и характерологическими особенностями .Дети со спастической диплегией склонны к страхам, робки, пассивны, глубоко переживают свой физический дефект, а дети с гиперкинетической формой ДЦП более активны, эмоциональны, общительны, чаще недостаточно критичны к своему заболеванию или переоценивают свои возможности.

Нарушения функций двигательной сферы наблюдаются у 5−7% детей и носят как врожденный, так и приобретенный характер. В зависимости от причин и времени действия вредных факторов выделяются следующие виды патологии ОДА:

  • 1) заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит;
  • 2) врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, кривошея, аномалии развития позвоночника, косолапость и другие деформации стоп, недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии развития пальцев кисти;
  • 3) приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного и головного мозга, конечностей, полиартрит, заболевания скелета (туберкулез и опухоли скелета), системные заболевания скелета (рахит).

У детей с нарушением двигательной сферы наблюдаются сходные проблемы. Педагогическое изучение позволяет объективно дифференцировать детей по возможностям обучения. Это особенно важно потому, что далеко не все дети с нарушением двигательной сферы способны усвоить программу общеобразовательной школы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой