Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Блокада Ленинграда. 
Блокада Ленинграда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из воспоминаний шофёра: «Весной 1942 года, мне тогда было 16 лет, я только окончила школу шофёров, и, отправилась к Ленинграду работать на «полуторке». Как раз мой первый рейс лежал через Ладогу. Машины ломались одна за другой и продовольствие для города грузили в машины не просто «под завязку», а гораздо больше. Казалось, что машина вот-вот развалится! Проехала я ровно пол пути, и я только… Читать ещё >

Блокада Ленинграда. Блокада Ленинграда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ленинград. Это один из самых красивых городов мира. За революционные, боевые и трудовые заслуги Ленинград был награждён двумя орденами В. И. Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Красного Знамени. За подвиг во время Великой Отечественной войны ему присвоено почётное звание «Город-герой» и вручена медаль «Золотая Звезда».

История Города-героя хорошо известна всем жителям России. Для каждого, кто живет в Петербурге, блокада Ленинграда — ключевое событие. Для старшего поколения, которое, хранит воспоминание о блокаде Ленинграда — это горькая и наиболее значимая часть жизни.

Кому мы обязаны снятием блокады? Всем. Героями были все. Все те, кто пережил это ужасное событие в истории нашей страны. Все те, кто воевал с фашистами, те, кто работал на заводах и фабриках, те, кто превращал город в крепость. Все те, кто не терял надежды и верил в правоту нашей победы.

Героев в эти дни было очень много. Мне бы хотелось рассказать о некоторых из них.

Харитонов Пётр Тимофеевич. Участник Великой Отечественной войны, лётчик 158-го истребительного авиационного полка. Харитонов 28 июня 1941 в воздушном бою, который проходил над Ленинградом, израсходовав все боеприпасы, впервые за время обороны Ленинграда применил воздушный таран, срезав пропеллером руль высоты самолёта противника. Этот смелый и рискованный поступок не был забыт.

Жуков Михаил Петрович. 39-я истребительная авиадивизия, где служил Михаил Жуков, охраняла подступы к Ленинграду, «Дорогу жизни», Волховскую ГЭС — единственную электростанцию, снабжавшую Ленинград электроэнергией. Боевая характеристика Михаила Жукова: «За время войны произвёл 259 боевых вылетов, из которых 50 на сопровождение бомбардировщиков, 5 штурмовок, 167 на прикрытие своих войск, аэродромов и объектов. Участвовал в 47 воздушных боях, в которых сбил 3 бомбардировщика лично и в группе истребитель „Ме-109“ и бомбардировщик. В воздушных боях показал себя смелым, решительным, с высоким чувством взаимовыручки». Погиб в бою при прорыве блокады Ленинграда. Великие подвиги этого героя спасли жизни многим людям.

Среди тех, кто участвовал в прорыве блокады Ленинграда, был лётчик, дважды Герой Советского Союза Евгений Максимович Кунгурцев. Сколько вылетов Кунгурцев сделал во время Великой Отечественной войны? Двести десять! Он лично сбил десять вражеских самолётов. 23 февраля 1945 года получил звание Героя Советского Союза. Но, однажды, фашисты сбили самолёт Кунгурцева. Очнулся он в плену. Его привезли в лагерь для военнопленных под Кёнигсбергом. Падение с огромной высоты и жестокие удары фашистов, которые вели допрос, сделали тело героя почти безжизненным. 23 дня Евгений Максимович находился на территории врага. 10 из них, после побега, скрывался в лесах и болотах. Он вернулся в часть, как воскресший их мёртвых. В 23 года Евгений Кунгурцев стал дважды Героем Советского Союза.

Нельзя не сказать о великом героизме Игоря Графова. В январе 1944 года, после снятия блокады Ленинграда, войска Ленинградского фронта перешли в наступление. В кровопролитных боях гитлеровцы были изгнаны из Ленинградской области. В начале февраля советские войны вышли к реке Нарва и укрепились на небольшом плацдарме на западном берегу реки. Среди подразделений, форсировавших реку, был и зенитно-пулемётный взвод 803-го армейского зенитного артиллерийского полка, возглавляемый младшим лейтенантом Игорем Графовым. Когда один из пулемётчиков погиб, Графов занял его место и начал отражать вражеские атаки. Получил серьезное ранение, но поля боя не покинул. Во время контратаки у Графова закончились патроны. Он был окружён фашистами. В рукопашной схватке он попытался оказать сопротивление, но силы были не равные, и Графов погиб. Ему было двадцать лет.

Один из героев, который поразил меня своей храбростью и патриотизмом, был ленинградский архитектор Федор Васильевич Валицкий. Несмотря на свой преклонный возраст, он готов был сражаться за родину. В военкомате ему отказали, но его это не остановило, и он пошел к начальнику дивизии с просьбой, чтобы его взяли в народное ополчение. Так и случилось. Федор Валицкий с достоинством отстоял честь своего города и всего русского народа.

Каждому стоит прочесть книгу А. В. Бурова «Твои герои, Ленинград», чтобы узнать имена и подвиги всех тех героев, которыми мы обязаны жизнью.

Хотелось бы сказать несколько слов о водителях, которые перевозили продовольственные продукты по «Дороге жизни» («Дорога жизни» — название ледовой дороги через Ладогу зимами 1941—1942 и 1942—1943 годов, после достижения толщины льда, допускающей транспортировку грузов). Угроза провала под лед и постоянное огненное воздействие со стороны противника не сломили боевой дух этих бесстрашных и выносливых людей. Если машина проваливалась под лед, водители не убегали, они кидались в воду за мешками с продовольствием, понимая, что кого-то оставят без хлеба.

Из воспоминаний шофёра: «Весной 1942 года, мне тогда было 16 лет, я только окончила школу шофёров, и, отправилась к Ленинграду работать на „полуторке“. Как раз мой первый рейс лежал через Ладогу. Машины ломались одна за другой и продовольствие для города грузили в машины не просто „под завязку“, а гораздо больше. Казалось, что машина вот-вот развалится! Проехала я ровно пол пути, и я только успела услышать треск льда, как моя „полуторка“ оказалась под водой. Меня спасли. Не помню как, но очнулась я уже на льду метрах в пятидесяти от того прорубя, куда провалилась машина. Я быстро стала замерзать. Меня на попутной машине повезли обратно. Кто-то накинул на меня то ли шинель, то ли что-то подобное, но это не помогало. Одежда на мне стала замерзать и перестала чувствовать кончики пальцев. Проезжая я увидела ещё две утонувших машины и людей, пытавшихся спасти груз. В районе блокады я находилась ещё шесть месяцев. Самое страшное, что я видела — это когда во время ледохода всплывали трупы людей и лошадей. Вода казалась чёрно-красной…».

Невозможно не сказать о трудовой доблести рабочего класса Ленинграда. Кировский завод оказался в опасной близости от расположения немецких войск. Защищая завод, тысячи рабочих возводили укрепления. На заводе постоянно шла работа по изготовлению танков. Рабочие, квалифицированные и не имеющие никакого профессионального опыта, мужчины и женщины, старики и подростки стояли у станков, упорные и исполнительные. В цехах рвались снаряды, завод бомбили, но люди работали. Люди работали по 12−14 часов в сутки, иногда под дождем, в промокшей одежде. Благодаря этим людям наша армия была вооружена. В ужасно трудных условиях боевая техника изготовлялась в возрастающих темпах. ленинград город блокада боевой Хотелось бы сказать про один из многочисленных случаев, подтверждающих честь и бесстрашие русских людей: фашисты ворвались в Красное село, находившееся вблизи Ленинграда, и увидели трамвай, который следовал из Города-героя. Они окружили вагон, вошли в него и сказали: «Мы в Ленинграде, выходите, это ваша конечная остановка». Но ни один ленинградец не встал с места, а машинист, зная, что будет застрелен, поехал на трамвае прямо на немцев. Он получил патрон в спину.

Благодаря Народному ополчению и Красной армии фашисты не захватили город. У его защитников была лишь одна мысль — уничтожить врага. Они говорили, что немцы смогут прорваться в Ленинград только «по телам ленинградцев».

Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 и окончилась 27 января 1944. Город выдержал длительную осаду 872 дня.

Страна не оставила без внимания подвиг народа: 1,5 миллиона защитников Города-героя были награждены медалью «За оборону Ленинграда».

«Наш долг ушедшим без времени неоплатен. Наш долг — любить Родину так, как они. Герои не умирают. Они и сегодня зовут вперёд. Земной вам поклон!».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой