Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ осанки Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠœΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Π°Ρ систСма Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ этого возраста способна ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Снсивному Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ выраТаСтся Π² ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ объСма ΠΌΡ‹ΡˆΡ† ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ силы. Но ΡΡ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ происходит Π½Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎ ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅, Π° Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ количСством Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. К 8βˆ’9 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ заканчиваСтся анатомичСскоС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ структуры Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, Π² Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ½ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Ρ‰Π΅ развития. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ осанки Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Анатомо-психологичСскиС ΠΈ Ρ„изиологичСскиС особСнности младшСго школьного возраста

ЀизичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ отличаСтся ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ срСднСго ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьного возраста. ΠžΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠΌΡΡ Π½Π° Π°Π½Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΎ-физиологичСских ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских особСнностях Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 7−12 Π»Π΅Ρ‚, Ρ‚. Π΅. Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, отнСсСнных ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ младшСго школьного возраста. По Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ показатСлям развития большой Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ младшСго школьного возраста Π½Π΅Ρ‚, Π΄ΠΎ 11−12 Π»Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅Π»Π° Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ структура Ρ‚ΠΊΠ°Π½Π΅ΠΉ, продолТаСтся ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΡΡ‚. Π’Π΅ΠΌΠΏ роста Π² Π΄Π»ΠΈΠ½Ρƒ нСсколько замСдляСтся ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠΌ дошкольного возраста, Π½ΠΎ Π²Π΅Ρ Ρ‚Π΅Π»Π° увСличиваСтся. Рост увСличиваСтся Π΅ΠΆΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΠΎ Π½Π° 4−5 см, Π° Π²Π΅Ρ Π½Π° 2−2,5 ΠΊΠ³.

Π—Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ увСличиваСтся ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠΈ, мСняСтся ΠΊ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Π΅Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°, ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡΡΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ½ΡƒΡ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ основаниСм ΠΊΠ²Π΅Ρ€Ρ…Ρƒ. Благодаря этому, становится большС ТизнСнная Π΅ΠΌΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΡ…. Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Смкости Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΡ… Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² 7 Π»Π΅Ρ‚ составляСт 1400 ΠΌΠ», Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ 7 Π»Π΅Ρ‚ — 1200 ΠΌΠ». Π£ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² 12Π»Π΅Ρ‚ — 2200 ΠΌΠ», Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ 12 Π»Π΅Ρ‚ — 2000 ΠΌΠ». Π•ΠΆΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Смкости Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΡ… Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ, Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ, 160 ΠΌΠ» Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ этого возраста.

Однако функция дыхания остаСтся всС Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ: Π²Π²ΠΈΠ΄Ρƒ слабости Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΡ‹ΡˆΡ†, Π΄Ρ‹Ρ…Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьника ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Ρ€Ρ…ностноС; Π² Π²Ρ‹Π΄Ρ‹Ρ…Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π΅ 2% углСкислоты (ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² 4% Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ). Π˜Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. На Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρƒ объСма Π²Π΅Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π° ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ усваиваСтся мСньшС кислорода (ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 2%), Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ взрослых (ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 4%). Π—Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ дыхания Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ быстроС ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ насыщСния ΠΊΡ€ΠΎΠ²ΠΈ кислородом (гипоксСмию). ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ физичСским упраТнСниям Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ строго ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π΄Ρ‹Ρ…Π°Π½ΠΈΠ΅ с Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ‚Π΅Π»Π°. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Π½ΠΈΡŽ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ являСтся ваТнСйшСй Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ занятий с Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ рСбят младшСго школьного возраста.

Π’ Ρ‚Ссной связи с Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмой Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ кровообращСния. БистСма кровообращСния слуТит ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ уровня Ρ‚ΠΊΠ°Π½Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π° вСщСств, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π³Π°Π·ΠΎΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π°. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами, ΠΊΡ€ΠΎΠ²ΡŒ доставляСт ΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ вСщСства ΠΈ ΠΊΠΈΡΠ»ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌ нашСго ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ вывСсти ΠΈΠ· ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ВСс сСрдца увСличиваСтся с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π½Π°Ρ€Π°ΡΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ вСса Ρ‚Π΅Π»Π°. Масса сСрдца приблиТаСтся ΠΊ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ взрослого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°: 4 ΠΊΠ³ Π½Π° 1 ΠΊΠ³ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ вСса Ρ‚Π΅Π»Π°. Однако ΠΏΡƒΠ»ΡŒΡ остаСтся ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π΄ΠΎ 84−90 ΡƒΠ΄Π°Ρ€ΠΎΠ² Π² ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρƒ (Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ 70−72 ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π° Π² ΠΌΠΈΠ½.). Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ ускорСнного кровообращСния, снабТСниС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² ΠΊΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡŽ оказываСтся ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π² 2 Ρ€Π°Π·Π° большим, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ. Высокая Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… процСссов Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ связана ΠΈ Ρ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ количСством ΠΊΡ€ΠΎΠ²ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π²Π΅ΡΡƒ Ρ‚Π΅Π»Π°, 9% ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с 7−8% Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. [8].

Π‘Π΅Ρ€Π΄Ρ†Π΅ младшСго школьника Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ справляСтся с Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ, Ρ‚.ΠΊ. просвСт Π°Ρ€Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ. ΠšΡ€ΠΎΠ²ΡΠ½ΠΎΠ΅ Π΄Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ нСсколько Π½ΠΈΠΆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…. К 7−8 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΎΠ½ΠΎ равняСтся 99/64 ΠΌΠΌ. Ρ€Ρ‚.ст., ΠΊ 9−12 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ — 105/70 ΠΌΠΌ Ρ€Ρ‚.ст. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ напряТСнной ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ сСрдСчныС сокращСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ‹ΡˆΠ°Ρ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, 200 ΡƒΠ΄Π°Ρ€ΠΎΠ² Π² ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρƒ. НСдостатком этого возраста являСтся лСгкая Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ сСрдца, Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ аритмия, Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ внСшними влияниями. БистСматичСская Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ сСрдСчно-сосудистой систСмы, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста.

Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Π»Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠΉ, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ срСду большС Ρ‚Π΅ΠΏΠ»Π°.

Π£ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π² Π°Π½Π°ΡΡ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… (Π±Π΅Π· достаточного количСства кислорода) условиях.

Занятия физичСскими упраТнСниями ΠΈ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… сорСвнованиях Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… рСбят Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ большС энСргСтичСских Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ со ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌΠΈ школьниками ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, большиС Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ основного ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π°, связанный с Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ занятий с ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠΌΠΈ школьниками, ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ рСбятам Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ энСргии Π½Π° «ΠΏΠ»Π°ΡΡ‚ичСскиС» процСссы, Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΎΡ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ.

ΠœΡ‹ΡˆΡ†Ρ‹ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС Π΅Ρ‰Π΅ слабы, особСнно ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Ρ‹ спины, ΠΈ Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½Ρ‹ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Π»ΠΎ Π² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ осанки. ΠœΡ‹ΡˆΡ†Ρ‹ Ρ‚ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‰Π° ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ слабо Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊ Π² ΡΡ‚атичСских ΠΏΠΎΠ·Π°Ρ…. ΠšΠΎΡΡ‚ΠΈ скСлСта, особСнно ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ большой ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ внСшним воздСйствиям. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ осанка рСбят прСдставляСтся вСсьма нСустойчивой, Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ асиммСтричноС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Π»Π°. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ, Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ искривлСниС ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠ° Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… статичСских напряТСний.

Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго сила ΠΌΡ‹ΡˆΡ† ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΉ стороны Ρ‚ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‰Π° ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²Ρ‹Ρ… конСчностСй Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС оказываСтся большС, Ρ‡Π΅ΠΌ сила Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ стороны Ρ‚ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‰Π° ΠΈ Π»Π΅Π²Ρ‹Ρ… конСчностСй. Полная ΡΠΈΠΌΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ довольно Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ, Π° Ρƒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π°ΡΠΈΠΌΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎΠΉ.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈ занятиях физичСскими упраТнСниями Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ большоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ симмСтричному Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΡ‹ΡˆΡ† ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΉ стороны Ρ‚ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‰Π° ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ стороны Ρ‚ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‰Π° ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ осанки. Π‘ΠΈΠΌΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ силы ΠΌΡ‹ΡˆΡ† Ρ‚ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‰Π° ΠΏΡ€ΠΈ занятиях Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ упраТнСниями ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ «ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ корсСта» ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π±ΠΎΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΅ искривлСниС ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠ°. Π Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ занятия спортом всСгда ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ осанки Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠœΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Π°Ρ систСма Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ этого возраста способна ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Снсивному Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ выраТаСтся Π² ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ объСма ΠΌΡ‹ΡˆΡ† ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ силы. Но ΡΡ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ происходит Π½Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎ ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅, Π° Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ количСством Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. К 8−9 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ заканчиваСтся анатомичСскоС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ структуры Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, Π² Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ½ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Ρ‰Π΅ развития. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС постСпСнно Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ основныС Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ «Π·Π°ΠΌΡ‹ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΉ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°», Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… психологичСских особСнностСй ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹: Π»Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, ΠΈΠ½Π΅Ρ€Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ, Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·Π½ΠΎΠΉ, Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€.). [6].

Π‘ΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ восприятия ΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ внСшнСй Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Π°: Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ внСшниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ, выдСляя Π² Π½ΠΈΡ… случайныС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ-Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΡˆΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ внимания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников являСтся Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€: ΠΎΠ½ΠΎ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΈ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎ отвлСкаСтся Π½Π° Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ внСшний Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΌΠ΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ процСссу обучСния. ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ наглядно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€: Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ внСшниС особСнности ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΈΡ… Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ отличаСтся наглядно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, Π½Π΅ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… явлСний, тСсно связано с Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ вообраТСния. [17].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ