Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Структура и функции бухгалтерии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Функциональные обязанности Бухгалтера по данному участку определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции, исходя из конкретных обстоятельств. Бухгалтер по учету материалов: выполняет работу по ведению бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства… Читать ещё >

Структура и функции бухгалтерии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные задачи бухгалтерии: организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности колледжа, организация и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности колледжа; обеспечение рациональной организации учета и отчетности в колледже и в его подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля; осуществление мероприятий, направленных на соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины; обеспечение систематического контроля за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

Для выполнения возложенных задач бухгалтерия обеспечивает осуществление следующих функций: ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях; осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов или лимита бюджетных обязательств; контроль за правильным и экономичным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов; начисление и выплата заработной платы работникам; составление и предоставление своевременно бухгалтерской отчетности; составление для утверждения начальником колледжа смет доходов и расходов и расчетов; хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архива дела.

Структура централизованной бухгалтерии Главный бухгалтер — это должностное лицо предприятия, обеспечивающее организацию бухгалтерского учета, контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием, учреждением хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление совместно с другими подразделениями и службами экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов. Г лавный бухгалтер подписывает совместно с руководителем предприятия, учреждения документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а так же расчетные, кредитные и финансовые обязательства. Г лавному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю предприятия. При получении от руководителя предприятия письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету главный бухгалтер исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель предприятия. С главным бухгалтером согласовываются назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц. На малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, обязанности кассира могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя предприятия. При освобождении г лавного бухгалтера от должности производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру (при отсутствии последнего — работнику, назначенному приказом руководителя предприятия), в процессе которой производится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных, с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем предприятия, учреждения.

Заместитель главного бухгалтера непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. В своей деятельности заместитель главного бухгалтера руководствуется: законодательными и нормативными документами, регламентирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности; методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; уставом предприятия; правилами внутреннего трудового распорядка; приказами и распоряжениями директора, начальника отдела — главного бухгалтера; настоящей должностной инструкцией. Заместитель главного бухгалтера должен знать: законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций, а также составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета в предприятии; план корреспонденции счетов; организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с расчетами за оказанные услуги и движение денежных средств; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; правила эксплуатации вычислительной техники; экономику, организацию труда и управления; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда; правила внутреннего трудового распорядка.

Во время отсутствия заместителя главного бухгалтера его обязанности исполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. На заместителя главного бухгалтера возлагаются следующие функции: контроль за ведением бухгалтерского учета расчетов за оказанные услуги, движением денежных средств на валютных и рублевых счетах, составлением бухгалтерской документации для формирования бухгалтерской отчетности; формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о состоянии расчетов за оказанные услуги, платежеспособности предприятия; разработка прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники и бухгалтерских компьютерных программ; методическая помощь сотрудникам предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

Для выполнения возложенных на него функций заместитель главного бухгалтера обязан: осуществлять контроль за работой по ведению бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций (реализация услуг, расчетов с поставщиками и заказчиками за оказанные услуги, движение денежных средств на валютных и рублевых счетах); вести оперативный учет поступлений и платежей денежных средств, осуществлять обязательную продажу части валютной выручки, размещать свободные денежные средства на банковских депозитных вкладах, составлять ежемесячные оперативные данные о движении денежных средств по транзитным и текущим счетам предприятия; участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов; по согласованию с главным бухгалтером и с разрешения директора предоставлять кредиторам, инвесторам, аудиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности сопоставимую и достоверную бухгалтерскую информацию о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами; осуществлять переписку с партнерами, готовить необходимую информацию по вопросам, касающимся взаиморасчетов; осуществлять учет расчетов по возвратному налогу; участвовать в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации; готовить данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности; следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив; участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей; выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных; участвовать в формировании постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать обоснованные системы обработки бухгалтерской информации.

Заместитель главного бухгалтера имеет право: знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности; вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией; получать от руководителей отделов, специалистов предприятия информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию; требовать от руководства предприятия оказания содействия при исполнении своих должностных обязанностей и прав; привлекать специалистов предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями об отделах, если нет — с разрешения начальника отдела); докладывать главному бухгалтеру обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

Заместитель главного бухгалтера несет ответственность: за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующими административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящей инструкцией, заместитель главного бухгалтера взаимодействует:

  • 1) С директором с заместителем директора по финансовым вопросам и персоналу, главным бухгалтером по вопросам:
    • — получения: приказов, распоряжений, указаний, должностной инструкции, нормативных документов, корреспонденции, относящейся к бухгалтерскому учету;
    • — представления: справок, сведений, информации по финансовым вопросам предприятия по требованию, служебных записок, отчетов и любой другой информации, вытекающей из бухгалтерского учета.
  • 2) С руководителями отделов предприятия по согласованию с главным бухгалтером по вопросам:
    • — получения: информации, сведений, справок, служебных записок, и других документов, необходимых для осуществления бухгалтерского учета;
    • — представления: сведений, справок, служебных записок и другой информации, вытекающей из бухгалтерского учета.
  • 3) С подчиненными работниками отдела бухгалтерского учета по вопросам:
    • — получения: справок, проводок, расчетов, журналов-ордеров и любых других документов, необходимых для составления бухгалтерской отчетности;
    • — представления: служебных записок с указанием произвести бухгалтерские записи, справочной информации и методической помощи по осуществлению бухгалтерского учета.
  • 4) С аудиторскими фирмами, с налоговыми органами по вопросам:
    • — получения: аудиторских отчетов по проверке состояния бухгалтерского учета, консультаций по вопросам отражения финансово-хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, актов выездных и камеральных проверок налоговых органов, решений по ним, требований по встречным проверкам;
    • — представления: всех бухгалтерских документов, необходимых для проверок, разъяснений по отражению в учете финансово-хозяйственных операций.

Бухгалтер по банку. На должность Бухгалтера по банковским операциям назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности Бухгалтера по банковским операциям не менее 3 лет. Бухгалтер по банковским операциям должен знать: законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета по банковским операциям и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета на данном участке; план и корреспонденцию счетов; организацию документооборота по учету банковских операций; порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с привлечением вкладов денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности; открытием и ведением банковских счетов физических и юридических лиц; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности; правила эксплуатации вычислительной техники; экономику, организацию труда и управления; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.

Функциональные обязанности Бухгалтера по учету кассовых операций определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по данной должности и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции, исходя из конкретных обстоятельств.

Бухгалтер по банковским операциям: выполняет работу по ведению бухгалтерского учета по привлечению вкладов денежных средств физических и юридических лиц, по размещению привлеченных средств от своего имени и за свой счет, по открытию и ведению банковских счетов физических и юридических лиц, по осуществлению расчетов по поручению физических и юридических лиц; обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по данному направлению учета; разрабатывает формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации; участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности филиала по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей; подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив; выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных; участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации. Бухгалтер по банковским операциям имеет право: принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности; вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы. Бухгалтер несет ответственность за: невыполнение своих функциональных обязанностей; недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения; невыполнение приказов, распоряжений директора, поручений и заданий от главного бухгалтера и директора; нарушение правил внутреннего трудового распорядка. Режим работы Бухгалтера по банковским операциям определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка.

Бухгалтер-кассир относится к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера. Бухгалтер-кассир непосредственно подчиняется главному бухгалтеру и его заместителям. В своей деятельности бухгалтер-кассир руководствуется: нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; уставом предприятия; правилами внутреннего трудового распорядка предприятия; приказами и распоряжениями директора предприятия; распоряжениями главного бухгалтера и его заместителей; настоящей должностной инструкцией. Бухгалтер-кассир должен знать: нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению кассовых операций; формы кассовых и банковских документов; правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг; порядок оформления приходных и расходных документов; лимиты остатков кассовой наличности, установленные для предприятия, правила обеспечения их сохранности; порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности; основы организации труда; правила эксплуатации вычислительной техники; основные положения законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда. Во время отсутствия бухгалтера-кассира его обязанности исполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. На бухгалтера-кассира возлагаются следующие функции: осуществление операций с денежными средствами и ценными бумагами; ведение кассовых книг (в валюте и рублях); составление кассовой отчетности.

Для выполнения возложенных на него функций бухгалтер-кассир обязан: осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность; получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства или оформлять их для получения безналичным путем в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов; вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком; составлять описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые; составлять кассовую отчетность; осуществлять наличные расчеты в установленном порядке с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг предприятия.

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящей инструкцией, бухгалтер-кассир взаимодействует:

С директором предприятия или должностным лицом, его замещающим по вопросам:

  • — получения: распоряжений, указаний, приказов, относящихся непосредственно к его деятельности;
  • — представления: всей необходимой информации о движении денежной наличности в кассе предприятия.
  • 2) С главным бухгалтером и его заместителями по вопросам:
    • — получения: должностной инструкции, указаний на выплату или перечисление денежных средств сотрудникам предприятия, распоряжений, на прочие выплаты из кассы, списка лиц, которым разрешена выдача подотчетных средств, нормативных и инструктивных документов по ведению кассовых и банковских операций, пользованию кассовым аппаратом;
    • — представления: всей необходимой информации о движении денежной наличности в кассе предприятия, в срок и качественно оформленных кассовых документов, журналов-ордеров.
  • 3) С сотрудниками бухгалтерского отдела (бухгалтерии) по вопросам:
    • — получения: всех необходимых, надлежащим образом оформленных документов на осуществление кассовых и банковских операций, расчетных ведомостей, списков на выплату и перечисление заработной платы, приходных и расходных кассовых ордеров и других документов, необходимых для осуществления бухгалтерского учета кассовых операций;
    • — представления: кассовых отчетов, выписок по банковским счетам, сведений о депонированных суммах и другой информации о движении денежных средств.
  • 4) С другими сотрудниками предприятия по вопросам:
    • — получения: договоров, служебных записок, распоряжений и других документов, подписанных распорядителями кредитов, о приеме в кассу и выдаче из кассы денежных средств;
    • — представления: квитанций к приходным и расходным кассовым ордерам.
  • 5) С коммерческими банками по вопросам:
    • — получения: распоряжения об установленном лимите кассы и его выездной проверки путем снятия наличности в кассе предприятия, выписок о движении денежных средств на банковских счетах, наличных денежных средств на нужды предприятия;
    • — представления: банковских документов для получения и сдачи в банк наличных денежных средств, осуществления безналичных платежей (платежных поручений, заявлений на перевод, объявлений на взнос наличными, расчетных чеков и других денежных документов).

Бухгалтера по учету основных фондов назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия. На должность по данному участку назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.

Бухгалтер по учету основных фондов должен знать: законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета основных фондов и составлению отчетности на данном участке; формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; план и корреспонденцию счетов, в частности, по учету основных фондов; организацию документооборота на данном участке бухгалтерского учета; порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета оценки амортизации, восстановления и выбытия основных средств; методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия; правила эксплуатации вычислительной техники; экономику, организацию труда и управления; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.

Функциональные обязанности Бухгалтера по данному участку определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции, исходя из конкретных обстоятельств. Он выполняет работу по ведению бухгалтерского учета в соответствии с положениями действующего законодательства РФ. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации на данном участке бухгалтерского учета и подготавливает ее к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции по учету основных фондов. Производит начисление налогов, возникающих на данном участке. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующему участку учета. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации. Подготавливает данные по соответствующему участку бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

Бухгалтер по учету основных фондов имеет право: принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности; вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы. Бухгалтер по учету основных фондов несет ответственность за: невыполнение своих функциональных обязанностей; недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения; невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий от; нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии. Режим работы Бухгалтера на этом участке определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

Ведущий бухгалтер по заработной плате. На должность назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-хозяйственной работы не менее 2 лет. Назначение на должность бухгалтера и освобождается от нее производится приказом генерального директора по предоставлению главного бухгалтера.

Бухгалтер по расчету зарплаты должен знать: законодательство о бухгалтерском учете; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; структуру и штатное расписание, его профиль, специализацию и перспективы развития; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; формы и порядок финансовых расчетов; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; правила расчета с дебиторами и кредиторами; условия налогообложения юридических и физических лиц; порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии строительства и производства; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде и охране труда РФ; правила и нормы охраны труда.

Бухгалтер по расчету зарплаты подчиняется непосредственно Главному бухгалтеру. В период временного отсутствия бухгалтера по расчету зарплаты (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом Генерального директора, которое несет ответственность за их надлежащее использование. Осуществляет прием, анализ и контроль табелей учета рабочего времени и подготавливает их к счетной обработке; Принимает и контролирует правильность оформления листков о временной нетрудоспособности, справок по уходу за больными и других документов, подтверждающих право на отсутствие работника на работе подготавливает их к счетной обработке, а также для составления установленной бухгалтерской отчетности; Производит начисления заработных плат работникам предприятия, осуществляет контроль за расходованием фонда оплаты труда; Осуществляет регистрацию бухгалтерских проводок и разноску их по счету 71; Производит начисления и перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, заработных плат рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия; Подготавливает периодическую отчетность по ЕСН в установленные сроки, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив; 2.7. Ведет на основе ведомостей выплату зарплаты работникам предприятия; Осуществляет контроль за соблюдением кассовой дисциплины, расчетами с подотчетными лицами; Подготавливает данные для составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах денежных средств; Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники и информационных технологий; Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа; Систематически повышает свою квалификацию на курсах и семинарах по бухгалтерскому учету; Выполняет другие поручения главного бухгалтера (его заместителя).

Бухгалтер по расчету зарплаты имеет право:

  • 1) Знакомится с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
  • 2) Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной Должностной инструкцией обязанностями.
  • 3) Запрашивать по поручению руководства от подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  • 4) Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
  • 5) Подписывать организационно-распорядительные документы по вопросам, входящим в его функциональные обязанности, а также платежных и иных финансовых документов.

Бухгалтер по расчету зарплаты несет ответственность:

  • 1) За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных, настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
  • 2) За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  • 3) За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
  • 4) Не обеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины.

Бухгалтер по столовой. На должность назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет. Во время отсутствия бухгалтера по столовой (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение. В своей деятельности руководствуется: нормативными документами, регулирующими вопросы организации общественного питания; уставом предприятия; правилами трудового распорядка; приказами и указаниями своего непосредственного руководителя; настоящей должностной инструкцией.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации общественного питания; организацию производства и управления столовой, задачи и функции ее подразделений; передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей; режим работы столовой; правила внутреннего трудового распорядка; экономику общественного питания; организацию оплаты и стимулирования труда; законодательство о труде Российской Федерации; правила и нормы охраны труда. Возлагаются следующие функции: организация производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельности столовой; внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда; ведение учета и представление отчетности о производственно-хозяйственной деятельности столовой; организация работы по повышению квалификации работников; контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением правил торговли и норм охраны труда.

Для выполнения возложенных на него функций бухгалтер обязан: осуществлять руководство производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельностью столовой, обеспечивая эффективное взаимодействие производственных подразделений — цехов и участков, направлять их деятельность на обеспечение высокого качества приготовления пищи и высокой культуры обслуживания посетителей; организовывать своевременное обеспечение столовой продовольственными товарами, необходимыми для ведения производственного и торгово-обслуживающего процесса; обеспечивать высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда; с учетом рыночных методов хозяйствования изучать спрос потребителей на продукцию общественного питания; организовывать расстановку работников с учетом их специальности и квалификации, опыта работы, личностных качеств, а также рационального разделения труда и торгово-обслуживающей деятельности столовой; организовывать ведение учета и своевременное представление отчетности о производственно-хозяйственной деятельности столовой, обеспечивать правильное применение действующих форм и систем оплаты и стимулирования труда; осуществлять контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением правил торговли, ценообразования и требований по охране труда, состоянием трудовой и производственной дисциплины, санитарно-гигиеническим состоянием производственных и торгово-обслуживающих помещений.

Несет ответственность: за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации; за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; за причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Бухгалтер по учету материалов назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия. На должность назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет. Бухгалтер по учету материалов должен знать: законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; план и корреспонденцию счетов, в частности, по учету материалов; организацию документооборота на данном участке бухгалтерского учета; порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета поступления и отпуска материалов; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; правила эксплуатации вычислительной техники; экономику, организацию труда и управления; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.

Функциональные обязанности Бухгалтера по данному участку определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции, исходя из конкретных обстоятельств. Бухгалтер по учету материалов: выполняет работу по ведению бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства в части, касающейся учета принадлежащих организации материалов, оприходования материалов, расчета фактической себестоимости материалов и т. п.; участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов; осуществляет прием и контроль первичной документации на данном участке бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке; отражает на счетах бухгалтерского учета операции по учету материалов; составляет отчетные калькуляции по фактической себестоимости материалов с учетом всех затрат; производит начисление налогов, возникающих на данном участке; обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующему участку учета; разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации: подготавливает данные по соответствующему участку бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив; выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Бухгалтер по учету материалов имеет право: принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности; вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы. Несет ответственность за: невыполнение своих функциональных обязанностей; недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения; невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий от; нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии. Режим работы Бухгалтера на этом участке определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

Бухгалтер-администратор. На должность назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения, организации; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы; правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; основы экономики, организации труда и управления; основы маркетинга и организации рекламы; планировку и порядок оформления помещений и витрин; основы эстетики и социальной психологии; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой