Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Словарно-орфографическая работа на уроках чтения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие речи учащихся — одна из основных задач учителя начальных классов. Эта задача решается на каждом уроке и во внеклассной работе. Особенно большие возможности дают уроки чтения. Связь уроков грамматики, правописания и развития речи с уроками чтения — важнейший принцип преподавания в начальной школе. Однако, как показывает опыт, этот принцип многими учителями нарушается, следствием чего… Читать ещё >

Словарно-орфографическая работа на уроках чтения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие речи учащихся — одна из основных задач учителя начальных классов. Эта задача решается на каждом уроке и во внеклассной работе. Особенно большие возможности дают уроки чтения. Связь уроков грамматики, правописания и развития речи с уроками чтения — важнейший принцип преподавания в начальной школе. Однако, как показывает опыт, этот принцип многими учителями нарушается, следствием чего является низкий уровень орфографической грамотности и речевой культуры учащихся, оканчивающих начальную школу.

О недостатках в постановке словарно-орфографической работы

Анализ текста со стороны его языковых особенностей занимает на уроках чтения значительное место у большинства учителей: слова, затрудняющие понимание детьми текста, объясняются со стороны их значения, иногда они записываются на доске, и учащимся предлагается запомнить их написание.

К сожалению, этим часто работа и ограничивается. Даже записывая трудные слова на доске, учитель нередко не доводит дело до конца: трудные орфограммы графически не выделяются, внимание учащихся к ним не приковывается, ведущая орфограмма ускользает и теряется среди других.

Усвоение трудных слов недостаточно контролируется, в активную речь учащихся они не включаются. Отрицательную роль играет здесь и то обстоятельство, что выбор слов для объяснения носит обычно случайный характер. Учитель не продумывает заранее, над какими словами и как он будет работать, какие формы и методы целесообразнее применить для их усвоения. Нередко он вообще не анализирует текст со стороны его словарно-орфографических особенностей: спросят ученики о значении того или иного слова — учитель ответит, не спросят — проходит мимо таких слов, полагая, что все слова учащимися поняты. Если же дети и обращаются с вопросом о значении трудных слов, то учитель, не подготовившись к ответу, нередко дает толкование слов весьма приблизительное, пространное, а иногда и неверное. Это неудивительно: толкование слов — дело трудное, требующее основательной подготовки.

Серьезные недостатки в области словарно-орфографической работы наблюдаются в процессе опроса учащихся. Учитель нередко проходит мимо неверной постановки ударения, неправильного произношения, неудачного словоупотребления и других языковых ошибок. Иногда не принимается во внимание речь учащихся при оценке их ответа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой