Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нормативно-правовая база бухгалтерского учета, как основание положений учетной политики предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учетная политика предприятия подлежит оформлению соответствующим организационно-распорядительным документом (приказом, распоряжением). Она применяется всеми подразделениями хозяйствующего субъекта (включая выделенные на отдельный баланс) с 1 января года следующего за годом принятия соответствующего организационно-распорядительного документа. При ведении бухгалтерского учета допускаются… Читать ещё >

Нормативно-правовая база бухгалтерского учета, как основание положений учетной политики предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными целями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности. Министерство финансов РК и другие органы, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РК, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РК:

  • а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;
  • б) стандарты по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;
  • в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.

В планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Организации, руководствуясь законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности произошли определенные изменения, связанные с переходом экономики страны на рыночные отношения. Прежде всего, это создание документов (правовые вопросы, методологическая база бухгалтерского учета и так далее). Среди основных нормативных актов по методологии закон о бухгалтерском учете и отчетности, новый план счетов, стандарты бухгалтерского учета и методические рекомендации к ним и др. Все эти документы заложили основу нормативного регулирования бухгалтерского учета. Были введены новые объекты бухгалтерского учета. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятиях возложена на руководителя, который получил право привлекать сторонние организации на контрактной основе. Изменения в бухгалтерской отчетности в значительной мере соответствуют международным стандартам. Эти и другие изменения дают основание считать их первым этапом перехода национальной системы бухгалтерского учета к системе, отвечающей требованиям рыночной экономики.

Все большее влияние на развитие отечественного бухгалтерского учета оказывает международная практика. Определение основных тенденций регулирования бухгалтерского учета позволяет прогнозировать направление развития национальной системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и соответствующих требований к ней.

Государство в лице законодательной и исполнительной власти в соответствующих законах и иных актах устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РК, порядок представления и составления сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, их доходах и расходах: информация для пользователей бухгалтерской отчетности, состав, содержание, адреса и сроки представления отчетности предприятиям.

Общее руководство методологией и организацией учета осуществляет правительство Республики Казахстан. При этом основным методологическим центром по бухгалтерскому учету в Республике Казахстан является Министерство финансов РК, которое разрабатывает и издает нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности. Все эти нормативные акты обязательны к исполнению всеми предприятиями, функционирующими на территории РК.

В настоящее время организациям необходимо самостоятельно или с помощью профессиональных организаций разработать для индивидуального применения систему организации бухгалтерского учета, которая, базируясь на нормативных документах государственных органов и учитывая форму собственности и сферу деятельности данной организации, определяла бы порядок ведения бухгалтерского учета для данной организации.

Данная система должна включать в себя организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности, начиная с порядка документирования фактов хозяйственной деятельности и заканчивая порядком использования чистой прибыли и представления данных для отчета администрации организации перед собственниками по итогам деятельности за год.

Организации необходимо в своей системе бухгалтерского учета определиться с составом формируемой и раскрываемой информации, открытой для внешних пользователей и публикации, а также составляющей коммерческую тайну организации.

Обобщая сказанное, можно констатировать основную цель бухгалтерской отчетности как предоставление пользователям своевременной и полезной для них информации.

Информация, сформированная с использованием разных правил бухгалтерского учета, удовлетворяет потребности пользователей не в равной степени. Организация при планировании должна, используя различные правила бухгалтерского учета, учитывать интересы пользователей.

При ведении бухгалтерского учета допускаются в установленных случаях отклонения от общих принципов бухгалтерского учета. Любое такое отклонение, а также его причины должны быть отражены в примечаниях к отчету наряду с оценкой влияния такого отклонения на показатели активов, пассивов, финансовое положение и прибыль или убыток организации.

При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка предприятием соответствующего способа, исходя из стандартов по бухгалтерскому учету.

Учетная политика предприятия подлежит оформлению соответствующим организационно-распорядительным документом (приказом, распоряжением). Она применяется всеми подразделениями хозяйствующего субъекта (включая выделенные на отдельный баланс) с 1 января года следующего за годом принятия соответствующего организационно-распорядительного документа.

Вновь созданное предприятие оформляет избранную учетную политику не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица.

Аудиторы, хорошо представляющие себе негативные последствия неграмотной учетной политики, рекомендуют организации привлекать к работе по формированию учетной политики не только своих специалистов, но и сторонних консультантов, — налоговых юристов, аудиторов, финансовых аналитиков, экономистов.

Неизменность учетной политики необходима для обеспечения сравнимости данных о финансовом состоянии организации и итогах ее деятельности за определенный отчетный период времени по отношению к другому аналогичному периоду времени либо к показателям деятельности других организаций.

Подводя итоги, необходимо еще раз обратить внимание на богатство выбора элементов учетной политики и возросшие требования к документированию хозяйственных операций.

Формальное отношение к подготовке ежегодного приказа по учетной политике организации может привести к убыточности ее деятельности и негативным налоговым последствиям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой