Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Задачи по формированию морфологической стороны речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учить детей употреблять в речи и различать имена существительные в форме единственного и множественного числа. Форму множественного числа существительных в родительном падеже. Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных типов предложений и сочетанию их в связном тексте. Успешное формирование правильной речи возможно при… Читать ещё >

Задачи по формированию морфологической стороны речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задачи по формированию грамматической правильности речи можно рассматривать в трех направлениях:

  • — помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение по родам, числам, лицам, временам).
  • — помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных типов предложений и сочетанию их в связном тексте.
  • — сообщить знания о некоторых нормах образования форм слов — словообразования.

Морфологический строй речи дошкольников включает почти все грамматические формы. Самое большое место занимают существительные и глаголы.

Именами существительными обозначают предметы, вещи, людей, животных, отвлеченные свойства. Они имеют грамматические категории рода, числа и падежа (различаются по родам и изменяются в числе и падеже). Необходимо упражнять детей в правильном употреблении падежных форм (особенно в употреблении формы родительного падежа множественного числа: слив, апельсинов, карандашей).

В предложении существительное является одним из важнейших компонентов, оно согласуется с прилагательными в роде, числе и падеже, координируется с глаголом. Детям надо показать разнообразные способы согласования существительного с прилагательными и глаголами. Глагол обозначает действие или состояние предмета. Глаголы различаются по виду (совершенный и несовершенный), изменяются по лицам, числам, временам, родам и наклонениям.

Дети должны правильно употреблять глаголы в форме 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа (я хочу, ты хочешь, вы хотите, мы хотим, они хотят). Дошкольники должны правильно употреблять категорию рода, соотнося действие и предмет женского рода, мужского или среднего рода с глаголами прошедшего времени (девочка сказала; мальчик читал; солнце сияло).

Изъяснительное наклонение глагола выражается в форме настоящего, прошедшего и будущего времени (он играет, играл, будет играть). Детей подводят к образованию повелительного наклонения глагола (действие, к которому кто-либо кого-либо побуждает: иди, беги, идем, бежим, пусть бежит, идемте) и к образованию сослагательного наклонения (возможное или предполагаемое действие: играл бы, читал бы). Владение разными категориями и формами глаголов необходимо детям для построения разного типа предложений.

Имя прилагательное обозначает признак предмета и выражает это значение в грамматических категориях рода, числа, падежа. Детей знакомят с согласованием существительного и прилагательного в роде, числе, падеже, с полными и краткими прилагательными (веселый, весел, веселы), со степенями сравнения прилагательных (добр — добрее, тихий — тише). В процессе обучения дети овладевают умениями употреблять и другие части речи: местоимения, наречия, союзы, предлоги.

Пути формирования грамматически правильной речи определяются на основе знания общих закономерностей становления речи, изучения грамматических навыков детей данной группы и анализа причин их грамматических ошибок.

Пути формирования грамматически правильной речи:

  • — создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых,
  • — специальное обучение детей трудным грамматическим формам, направленное на предупреждение ошибок;
  • — формирование грамматических навыков в практике речевого общения, исправление грамматических ошибок.
  • — успешное формирование правильной речи возможно при условии понимания причин детских ошибок в области грамматики и учета их при выборе методов и приемов работы.

Задачи по формированию морфологической стороны речи у детей пяти лет (средняя группа) следующие:

  • — продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
  • — учить детей употреблять в речи и различать имена существительные в форме единственного и множественного числа. Форму множественного числа существительных в родительном падеже.
  • — учить согласовывать глаголы во времени с существительными; понимать назначение предлогов; пользоваться разной интонацией; составлять предложения с однородными членами. Отвечать полным предложением на вопросы, грамматически правильно оформляя свои высказывания.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой