Методы тренинга.
Дополнительное образование детей.
Психолого-педагогическое сопровождение
Современные образовательные технологии обладают большим потенциалом для развития детского творчества, а система дополнительного образования имеет все необходимые возможности для успешного использования данных технологий. Обеспечение активности участников: члены группы постоянно вовлекаются в различные действия — игры, дискуссии, упражнения, а также целенаправленно наблюдают и анализируют действия… Читать ещё >
Методы тренинга. Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
/ группа — вербальные методы: рассказ, беседа, обсуждение, дискуссия. Все эти методы подробно описаны в литературе. Специфика их использования в тренингах креативности заключается в необходимости подкреплять эти методы примерами из жизни отдельных личностей, добиваться выражения детьми отношения к услышанному, осуществлять эмоциональное окрашивание передаваемой информации.
- 2 группа — методы демонстрации: презентация и демонстрация. Данная группа методов призвана сопровождать тренинг визуальными образами, конкретными ситуациями, музыкальными и видеофрагментами. Все это будет способствовать созданию необходимого эмоционального фона тренинга и создавать мотивацию к творческой деятельности.
- 3 группа — практические методы: игры (чаще всего ролевые) и упражнения. Основное предназначение данной группы методов — развитие у детей способности производить мыслительные операции анализа и синтеза, способности выявлять закономерности, находить выход из сложных ситуаций, творчески решать различные проблемы, умения фантазировать.
Успех тренинга развития творческих способностей в условиях УДОД в большой степени определяется соблюдением определенных требований:
- — обеспечение активности участников: члены группы постоянно вовлекаются в различные действия — игры, дискуссии, упражнения, а также целенаправленно наблюдают и анализируют действия других участников;
- — достижение исследовательской позиции участников: они сами решают коммуникативные проблемы, а тренер лишь побуждает их к поиску ответов на возникающие вопросы;
- — осуществление объективации поведения: все участники группы систематически выражают свое отношение к происходящему;
- — обеспечение партнерского общения: взаимодействие в группе строится с учетом интересов всех участников, признания ценности личности каждого из них, равенства их позиций, а также соучастия, сопереживания, принятия друг друг, а (не позволяется наносить удары «ниже пояса», загонять человека «в угол» и т. п.);
- — «здесь и теперь»: члены группы фокусируют свое внимание на сиюминутных действиях и переживаниях и не апеллируют к прошлому опыту;
- — стремление к креативности: в ходе тренинга приветствуется нестандартное мышление и стимулируется поиск новых способов осуществления деятельности.
Современные образовательные технологии обладают большим потенциалом для развития детского творчества, а система дополнительного образования имеет все необходимые возможности для успешного использования данных технологий.