Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эксплуатация сливо-наливных устройств для нефти и газа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Верхний слив применяется в тех случаях, когда цистерны не оборудованы приборами нижнего слива, или если приборы находятся в неисправном состоянии и их нельзя открывать при наличии нефтепродуктов в цистерне. В связи с этим на всех действующих и вновь строящихся железнодорожных сливо-наливных установках должны быть предусмотрены устройства для обеспечения как нижнего, так и верхнего слива. Слив под… Читать ещё >

Эксплуатация сливо-наливных устройств для нефти и газа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эксплуатация сливо-наливных устройств для нефти газа

Для налива и слива нефти и нефтепродуктов из вагонов-цистерн применяют сливо-наливные эстакады и установки и пункты группового налива, которые сооружают из несгораемых материалов. Они бывают открытыми и крытыми, одно и двухсторонними. Крытые эстакады используют для масел, реактивных топлив и других нефтепродуктов, в которых не допускают наличия воды. Во всех остальных случаях применяют открытые эстакады, установки и пункты группового налива.

На эстакадах проводится одновременный для всех цистерн налив нефти или нефтепродуктов. Эстакады сооружают в виде длинных галерей с эксплуатационными площадками, расположенными на высоте 3−3.5 м, считая от головки рельса. Площадки эстакад оборудуют сточными лотками для сбора пролитых нефтепродуктов и нефти, соединёнными через гидрозатворы с нефтеловушками или с сетью канализации. Для налива и разгрузки нефтяных судов строят специальные гавани с причалами. Водная поверхность нефтегавани, называемая акваторией, должна быть укрыта от волнения. В нефтегавани должны отсутствовать сильные течения, ледоходы и донные насосы, должна быть обеспечена пожарная безопасность.

Для размещения гавани выбирают естественные укрытия — бухты, заливы, затоны.

Причальные сооружения строят из огнеупорных материалов (камень, бетон, железобетон) Размеры причальных сооружений должны соответствовать размерам судов.

Нефтегазовые операции на эстакадах могут проводиться одновременно с несколькими или одиночными цистернами, причем часто применять закрытый и открытый способы слива и налива цистерн.

К закрытому способу налива и слива нефтепродуктов относится такой способ, который применяют только при полный герметизации технологического оборудования и приборов, соединяющих цистерны с приемораздаточными трубопроводами. При такой системе герметизации исключается трубопроводами. При такой системе герметизации исключается возможность контакта струи перекачиваемого нефтепродукта с атмосферным воздухом. Достоинством такого способа является и то, что сокращают или даже исключаются потери нефтепродуктов от испарения и проливов, а также снижается пожароопасность. К открытому способу слива и налива относится способ, при котором отсутствует полная герметизация оборудования и наблюдается разбрызгивание нефтепродукта.

При эксплуатации нефтебазового хозяйства используют, в основном, следующие способы слива и налива нефтепродуктов:

  • 1) Слив нефтепродуктов из ж/д цистерн через горловину цистерн (верхний слив цистерны) слив налив нефть нефтепродукт
  • 2) Слив нефтепродуктов через нижние сливные приборы (нижний слив)
  • 3) Налив нефтепродуктов в ж/д цистерны через горловины (верхний налив)
  • 4) Слив нефтепродуктов из ж/д цистерн через нижние сливные приборы в желоб или емкость, расположенные непосредственно под рельсами или вдоль них (меж-рельсовый слив цистерн)

Верхний слив применяется в тех случаях, когда цистерны не оборудованы приборами нижнего слива, или если приборы находятся в неисправном состоянии и их нельзя открывать при наличии нефтепродуктов в цистерне. В связи с этим на всех действующих и вновь строящихся железнодорожных сливо-наливных установках должны быть предусмотрены устройства для обеспечения как нижнего, так и верхнего слива.

Сливо-наливные операции на эстакадах могут производиться одновременно с несколькими или одиночными цистернами. Количество эстакад в общем случае определяется в зависимости от числа прибывающих за сутки маршрутов.

Принудительный слив нефтепродуктов может осуществляться, например, с помощью погружных насосов или за счет создания в цистерне избыточного давления. Для осуществления сифонного слива необходимо предварительно заполнить нефтепродуктом сливной стояк. Для этого обычно используют вакуум-насосы, которые при сливе одиночных цистерн устанавливаются прямо на стояки. При маршрутном сливе верхнюю часть стояка подсоединяют к вакуум-коллектору.

При верхнем сливе цистерн центробежными насосами или самотеком установка дополнительно поршневого вакуум-насоса необходима не только для заполнения стояка и всасывающих трубопроводов. Практика показывает, что в процессе слива, когда уровень взлива в цистерне становится низким и сливаемая жидкость не успевает подтекать к приемному рукаву, у его конца образуется воздушная воронка. Воздух из нее проскальзывает во всасывающий трубопровод и в нем образуется воздушная пробка, приводящая к разрыву сплошности потока жидкости и срыву работы насоса. Это означает окончание газовой операции и переход на операцию зачистки-удалению остатков груза. Зачистка цистерн наиболее эффективна поршневыми насосами.

Слив под избыточным давлением применяют для сокращения времени слива. При этом способе в котле вагона-цистерны под поверхностью нефтепродукта создают давление, не превышающее 0,05 МПа. Люк колпака цистерны закрывают герметичной специальной крышкой со штуцером для подачи сжатого воздуха. Данный способ слива характеризуется более низким значением потерь нефтепродуктов от испарения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой