Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

«Поликультурная компетенция» — как методическое понятие

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на то, что межкультурную компетенцию рассматривают несколько по-разному, все ученые единогласно признают ее гуманистическую и образовательную ценность. Межкультурная компетенция имеет следующие структурные компоненты: Аффективный — эмпатия (опыт эмоционально-оценочного отношения индивида к лингвоэтнокультурному взаимодействию и его субъектам) и толерантность; Когнитивный — синтез знаний… Читать ещё >

«Поликультурная компетенция» — как методическое понятие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поликультурная компетенция включает систему поликультурных знаний, интересов, потребностей, ценностей, опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной деятельности в поликультурном обществе, реализующиеся в способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур. Проанализировав ряд источников по исследуемой теме, мы пришли к заключению, что поликультурная и межкультурная компетенции практически тождественны. Следовательно, в нашей работе мы рассматриваем поликультурную компетенцию, как синоним межкультурной компетенции.

Итак, показателем сформированности вторичной языковой личности является межкультурная компетенция — способность использовать в соответствии с нормами коммуникативной деятельности индивида иной лингвоэтнокультурной общности и с иной национальной языковой картиной мира. Другими словами, межкультурная компетенция — это способность и готовность принимать участие в диалоге культур, то есть в условиях межкультурной коммуникации на основе принципов сотрудничества, взаимного уважения, терпимости к культурным различиям и преодоления культурных барьеров. В психологии установлено, что присутствие в сознании каждого участника общения своего «личного багажа» — своей собственной культуры (индивидуальной картины мира) и так или иначе противопоставленного ему «чужого мира» (чужого образа сознания) создает «диалогичность» личности. Именно диалогичность личности является важным фактором ее (личности) развития и делает ее, в результате, способной к участию в диалоге культур. Становление межкультурной компетенции происходит во взаимосвязи освоения иноязычного кода (языка) и развития культурного опыта обучаемого, в составе которого — отношение человека к себе, к миру, а также опыт творческой деятельности.

Несмотря на то, что межкультурную компетенцию рассматривают несколько по-разному, все ученые единогласно признают ее гуманистическую и образовательную ценность. Межкультурная компетенция имеет следующие структурные компоненты:

  • 1) аффективный — эмпатия (опыт эмоционально-оценочного отношения индивида к лингвоэтнокультурному взаимодействию и его субъектам) и толерантность;
  • 2)когнитивный — синтез знаний о родной культуре и культуре страны изучаемого языка, а также общие знания о культуре и коммуникации;
  • 3)стратегический — вербальные, учебные и исследовательские стратегии учащегося. При этом коммуникативная компетенция, как было рассмотрено выше, связана с языковыми и речевыми способностями личности. Межкультурная и коммуникативная компетенция органично и взаимно дополняют друг друга, более того, становление первой компетенции возможно только при условии развития второй. В силу того что межкультурная компетенция связана с осмыслением картины мира иной социокультуры, умением видеть сходства и различия между общающимися культурами и применять их в межкультурном общении, именно межкультурная компетенция в ее взаимосвязи с коммуникативной компетенцией является одним из показателей сформированной вторичной языковой личности. Поскольку межкультурное обучение направлено на формирование у учащихся (на определенном уровне) способности к межкультурной коммуникации, оно призвано способствовать осознанию школьниками своей принадлежности к определенному этносу, региону своего проживания и государству в целом.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой