Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности деловой беседы и подготовки к ней

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На первый взгляд, непосредственное общение руководителя — слитный процесс, порой непрерывный. Однако его можно всегда рассматривать как локальный акт: разговор с определенным собеседником, обсуждение конкретных вопросов с группой людей, информационное выступление в аудитории, на совещании, переговорах и т. д. Практика показывает, что из 10 бесед, которые подготовлены заранее, 7 проходят успешно… Читать ещё >

Особенности деловой беседы и подготовки к ней (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Деловая беседа — это самая распространенная форма делового общения. В процессе нее рассматриваются вопросы устройства на работу, предложения о сотрудничестве, совершаются сделки купли-продажи и т. д. Практика убедительно свидетельствует, что успех или неудача любого общения во многом зависит от соответствующей подготовки к нему. Поэтому принято выделять подготовительную фазу (докоммуникативную), фазу непосредственного общения (коммуникативную) и фазу подведения итогов общения (посткоммуникативную).

На примере подготовительной фазы видно, что каждая из них предусматривает различные по содержанию и сложности виды деятельности руководителя.

На первый взгляд, непосредственное общение руководителя — слитный процесс, порой непрерывный. Однако его можно всегда рассматривать как локальный акт: разговор с определенным собеседником, обсуждение конкретных вопросов с группой людей, информационное выступление в аудитории, на совещании, переговорах и т. д.

Проведение деловой беседы — это проверка нашего умения устанавливать контакт с собеседником, ясно и убедительно излагать свои мысли, слушать и слышать то, что говорит партнер, выбирать наилучшую психологическую позицию в общении, словом, насколько мы владеем культурой делового общения. Из всего многообразия деловых бесед, рассмотрим те, в которых мы находимся в положении более заинтересованного лица и хотели бы получить согласие на какие-то условия от хозяина положения (подписать договор о покупке, пользование услугой и т. п.).

Практика показывает, что из 10 бесед, которые подготовлены заранее, 7 проходят успешно, а из 10 неподготовленных бесед — только 3. А ведь после неудачного делового разговора сложно вернуться к нему еще раз — получив отказа при первой встрече и потом труднее добиться положительного результата.

Подготовка к беседе.

Подготовка к беседе не менее важна, чем подготовка к публичному выступлению. Вести разговор можно только о том деле, о котором вы хорошо осведомлены: предлагая продукт или услуги, нужно не только знать все об этих услугах или продукте, но и хорошо представлять, чем занимается ваш собеседник и почему его может заинтересовать ваше предложение. Важно быть в курсе, какой период он переживает, предлагали ли ему подобное.

Подготавливая базу для ведения разговора, необходимо продумать ответы на следующие вопросы:

  • 1. В чем суть вашего предложения?
  • 2. Почему вы обращаетесь с данным предложением к этому лицу?
  • 3. Связано ли ваше предложение с другими сторонами деятельности этого лица?
  • 4. Какие выгоды получит собеседник от принятия вашего предложения?
  • 5. Есть ли минусы вашего предложения для собеседника?
  • 6. Почему вы настаиваете на принятии вашего предложения?
  • 7. В каком положении окажется ваш в случае, если по каким-то форс-мажорным обстоятельствам вы не реализуете свое предложение? Что конкретно вы предпримите в этом случае?

Успех во многом зависит от того, кому и как вы подадите свое предложение, при этом имейте в виду, что решение будет принимать живой человек и им могут руководить не только деловые, но и личные интересы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой