Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

В новых условиях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Активно развивается эндоскопия, появляются все новые и новые приборы. В России ЛОМО практически является монополистом в этой области — западные аналоги стоят гораздо дороже, а качество петербургских микроскопов находится на достаточной высоте. Во второй половине 90-х годов были созданы светодиодные светофоры, значительно превосходящие по своим качествам ламповые аналоги. Продолжается развитие… Читать ещё >

В новых условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В начале 90-х годов ЛОМО, как и вся страна, оказалось в непростой ситуации. То, что в советское время являлось мощным производственным организмом с высокой степенью концентрации и специализации, оказалось в новых реалиях огромным консервативным и неповоротливым комплексом.

По существу перестала существовать система государственного заказа, что особенно сильно ударило по оборонному производству. Впрочем, в гражданском приборостроении дела шли немногим лучше — целые направления продукции перестали находить своего потребителя. При переходе страны от плановой экономики к рынку предприятие понесло огромные, но в значительной степени неизбежные потери. Фирма была предоставлена самой себе, и в этих условиях нужно было искать новые пути для того, чтобы выжить и успешно развиваться дальше.

В 1992 году генеральным директором ЛОМО стал И. И. Клебанов. В том же году вышел знаменитый президентский указ о приватизации. Уже 13 июля на фирме была образована специальная комиссия. Было решено преобразовать ЛОМО в акционерное общество открытого типа. 11 июня 1993 года разрешение на приватизацию было получено. 24 июня ОАО «ЛОМО» было официально зарегистрировано.

В том же 1993 году началось сотрудничество с американской консалтинговой фирмой «МакКинзи», продолжавшееся несколько лет. В итоге были выработаны рекомендации по всем аспектам дальнейшего развития предприятия. Впрочем, в конце концов ЛОМО решило идти своим путем.

Тем временем кризис в стране продолжался. ЛОМО в начале 90-х потеряло большую часть своих сотрудников. Снизилась номенклатура выпускаемой продукции, ввиду отсутствия платежеспособного спроса пришлось отказаться от целых направлений приборостроения, таких, как производство звуковой техники или киноаппаратуры. Вхождение в рынок оказалось далеко не простым делом.

Но, несмотря на все сложности, ситуация понемногу стабилизировалась. Накапливался драгоценный опыт, формировались новые службы, новая команда специалистов. Совершенствовалось управление корпоративным имуществом, динамично развивалась служба маркетинга. С 1994 года ЛОМО начало активно участвовать в международных выставках и конференциях. Активно проводился поиск партнеров и дилеров как внутри страны, так и за ее пределами. Выстраивалась финансовая политика предприятия, начал активную работу отдел общественных связей — один из первых в городе. В 1997 году генеральным директором предприятия стал А. С. Кобицкий.

Но самым главным являлось то, что фирме удалось сохранить большую часть направлений приборостроения, в первую очередь высокотехнологичных. Продолжалось производство микроскопов, которые пользуются большой популярностью и неоднократно становились победителями в различных тендерах, как, например, медицинский МИКМЕД, выигравший во второй половине 90-х годов тендер ООН на поставки в Ирак и МБРР — в Россию. Продолжается разработка люминесцентных и поляризационных микроскопов.

Активно развивается эндоскопия, появляются все новые и новые приборы. В России ЛОМО практически является монополистом в этой области — западные аналоги стоят гораздо дороже, а качество петербургских микроскопов находится на достаточной высоте.

Во второй половине 90-х годов были созданы светодиодные светофоры, значительно превосходящие по своим качествам ламповые аналоги. Продолжается развитие эндоскопической техники, появляются новые модели этих сложных наукоемких приборов.

Продолжается процесс создания новых приборов для вооруженных сил. ЛОМО принимает участие в международных выставках вооружений, успешно продвигает свою продукцию на экспорт.

К концу 90-х годов ситуация на предприятии окончательно стабилизировалась. Путь длиной в 90 лет продолжается.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой