Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Объекты маркетинговых исследований

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При исследовании конкурентов основной задачей является получение данных, обеспечивающих конкурентное преимущество на рынке и нахождение возможностей сотрудничества с потенциальными конкурентами. Исследуются основные стороны деятельности конкурентов, их достоинства и недостатки, производственный, научно-технический, маркетинговый потенциал, финансовые, организационные возможности. Результатом… Читать ещё >

Объекты маркетинговых исследований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Объектами маркетинговых исследований могут быть различные предметы, проблемы, ситуации, которые исходя из критериев классификации можно разделить на такие широкие категории, как объекты макрои микроуровня внешней среды и объекты исследования внутренней среды товаропроизводителя. 7].

При всем многообразии объектов маркетинговых исследований центральное место среди них занимают рыночные объекты — товарный рынок в целом, его отдельные компоненты и параметры (покупатели, конкуренты, поставщики, посредники, цены, емкость, динамика развития, структура, географическое размещение и др.).

Исследование рынка как такового — наиболее распространенное направление маркетинговых исследований. Без информации о рынке практически невозможно принять правильные принципиальные решения по таким вопросам, как выбор целевого рынка, определение объема продаж, прогнозирование и программирование рыночной деятельности.

Объекты рыночных исследований: конъюнктура; тенденции и перспективы развития рынка; исследуются емкость рынка и ее динамика; структура; география рынка; уровень конкуренции; барьеры вхождения на рынок и выхода; возможности и риски. Главные результаты и следования рынка — прогнозы его развития, выявление ключевых факторов успеха в перспективе, установление наиболее результативных способов осуществления конкурентной политики на освоенном рынке и возможности выхода на новые рынки.

Исследование потребителей дает возможность определить все аспекты их поведения и предпочтений. Объект исследования — индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, организации-потребители; предмет исследования — мотивации потребительского поведения и факторы, их определяющие; структура, размеры потребления, степень удовлетворения спроса, тенденции его поведения. Цель исследования — сегментация потребителей и выбор целевых сегментов рынка.

При исследовании конкурентов основной задачей является получение данных, обеспечивающих конкурентное преимущество на рынке и нахождение возможностей сотрудничества с потенциальными конкурентами. Исследуются основные стороны деятельности конкурентов, их достоинства и недостатки, производственный, научно-технический, маркетинговый потенциал, финансовые, организационные возможности. Результатом становятся выбор наиболее выгодного положения на рынке по сравнению с конкурентом (конкурентами), определение оптимальных стратегий действий на конкурентном рынке.

Исследование посреднических структур позволяет проводить хорошо обоснованную политику физического распределения и сбыта, а следовательно устойчивой деятельности на выбранных рынках.

Исследуются не только коммерческие посредники и их возможности, но и рекламные, страховые, юридические, финансовые, транспортно-экспедиторские, консультационные и другие компании (организа-ции), т. е. вся маркетинговая инфраструктура рынка, чтобы в полной мере воспользоваться ее возможностями.

Основная цель исследования товаров — определение соответствия технико-экономических и качественных характеристик товаров на рынке требованиям и запросам потребителей, степени конкурентоспособнос-ти этих товаров. Исследование товара — это одновременно и изучение потребителей, их желаний, предпочтений, степени их удовлетворенности качествами товара.

Потребительские свойства товаров-аналогов, являющихся конкурен-тами, характер реакции потребителей на новые товары, ассортимент, упаковка, уровень сервиса, перспективные требования потребителей — все это объекты исследований, результаты которых позволяют фирме уточнить свой ассортимент с учетом требований покупателей, решить проблему конкурентоспособности товаров, разработать новые товары и рассчитать их жизненный цикл, модифицировать существующие про-дукты, усовершенствовать упаковку, провести патентную защиту.

Исследование цены дает возможность определить уровень и соотно-шение цен, которые позволят максимизировать выгоды фирмы. Воз-можные основные объекты исследования — затраты на создание, про-изводство и сбыт (их калькуляция), реакция потребителей на цены то-вара (эластичность спроса), влияние конкуренции со стороны других фирм и их товаров (сопоставительный анализ). Все это позволяет выб-рать наиболее выгодные соотношения «затраты/цены» и «цена/прибыль».

Исследование системы товародвижения и сбыта имеет задачей опре-делить наиболее эффективные пути и средства продвижения товаров от производителя до потребителя. Объекты изучения — каналы сбыта, по-средники, продавцы, формы и методы сбыта, издержки обращения, их структура и динамика. Анализируются также функция и особенности деятельности оптовых и розничных продавцов, ее сильные и слабые стороны, характер взаимоотношений с поставщиками и потребителя-ми. Итог исследований — получение возможности увеличения сбыта фирмы, оптимизации запасов, рационализации каналов товародвиже-ния, более эффективного использования форм и методов продажи.

Исследование системы стимулирования сбыта ставит целью выявле-ние наиболее эффективных средств стимулирования сбыта товаров, повышения на рынке имиджа предприятия, повышения результатив-ности рекламы. Объекты исследования — мотивации поведения постав-щиков, посредников, покупателей; реакция потребительской обществен-ности; эффективность рекламы; отношения с покупателями. Итог ис-следований — возможность выработки взаимоотношений с обществен-ностью, покупателями, посредниками; формирование положительного отношения к фирме, ее продуктам; усовершенствование методов фор-мирования спроса потребителей, воздействия на поставщиков и по-средников, более полное использование возможностей коммуникаци-онной системы, включая рекламу.

Разумеется, исследование объектов рыночной среды должно быть тесно увязано с исследованием внутренней среды фирмы с целью оп-ределения реального потенциала ее конкурентоспособности путем сопоставления соответствующих факторов (объектов изучения) внешней и внутренней среды. Только таким образом можно определить, что необходимо делать для более полной адаптации предприятия к изменяющимся условиям внешней среды.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой