Календарно-тематическое планирование.
Планирование воспитательно-образовательного процесса
Определить тематику, содержание, количество занятий для прохождения каждой темы. Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать). Педагогический процесс — совместная деятельность воспитателя и ребенка. Н: Овощи — 2 занятия, ОБЖ — 6 занятий, Времена года — 4 занятия. Содержание (виды действий и задачи) определяется программой. Календарный план является обязательным… Читать ещё >
Календарно-тематическое планирование. Планирование воспитательно-образовательного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Календарно-тематическое планирование — структурирует содержание образовательного процесса. Для того чтобы разработать подробный календарно-тематический план необходимо:
Установить объем плана в условно-учебных часах.
Определить тематику, содержание, количество занятий для прохождения каждой темы.
Н: Овощи — 2 занятия, ОБЖ — 6 занятий, Времена года — 4 занятия.
Выбрать оптимальные формы проведения занятий и методы обучения для достижения поставленных целей и задач.
Перенасыщать нерегламентированную деятельность нельзя, так как план получится очень жестким. Остальные виды деятельности можно добавить при необходимости по ходу календарного планирования в течении года.
Календарное планирование
Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
Педагогический процесс — это совокупность различных мероприятий, явлений, направленных на обучение, развитие и воспитание детей от цели до результата.
Педагогический процесс — совместная деятельность воспитателя и ребенка.
Календарный план — предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
Календарный план является обязательным документом (1987 г).
Компонентами календарного планирования являются:
1. Цель. Она направлена на развитие, воспитание, обучение.
Содержание (виды действий и задачи) определяется программой.
Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам).
Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать).
Планируемые в календарно-тематическом плане цели и задачи должны быть диагностируемыми. Н: воспитывать любовь к природе — цель не диагностируемая, а формировать бережное отношение к цветам в цветнике (поливать, не рвать и пр.) диагностируемая цель.
Календарно-тематический план должен быть составлен на один день, но практика показывает, что воспитатели, работая в паре, поочередно составляют план на 1 — 2 недели. Рассмотрим, какие мероприятия и в какой промежуток времени необходимо планировать: