Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разрешить сложные ситуации по воспитанию детей призван Семейный кодекс РФ, который определил права и обязанности родителей по воспитанию детей, упорядочил размеры выплаты алиментов на содержание детей и др. В педагогике существует классификация семей не только по составу, но и по характеру взаимоотношений в них. Ю. П. Азаров делит семьи на три типа: идеальная, средняя, негативная или… Читать ещё >

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Семья — это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. В семье могут формироваться все личностные качества.

На семейное воспитание него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания (место дома), отношение к ребенку. Задачи семьи состоят в том, чтобы:

  • — создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
  • — стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;
  • — передать опыт создания и сохранения семьи;
  • — научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
  • — воспитать чувство ценности собственного «я».

Общие принципы:

  • — гуманность к растущему человеку;
  • — вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;
  • — открытость и доверительность отношений с детьми;
  • — оптимистичность взаимоотношений в семье;
  • — последовательность в своих требованиях;
  • — оказание помощи ребенку.

Направления: физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание детей.

Методы: личный пример, обсуждение, доверие, показ, любовь, сопереживание, возвышение личности, контроль, юмор, поручение, традиции, похвала, сочувствие и т. д.

Изменения системы семейного воспитания:

Однодетность или малодетность. Дети не получают практических навыков по уходу и воспитанию за своими братьями и сестрами.

Влияние старшего поколения на детей снижается.

Возрастающие социальные и экономические трудности.

Типы семей.

" В зависимости от количества детей современные семьи делятся на многодетные, малодетные, однодетные и бездетные.

" По своему составу они могут быть однопоколенные (только супруги), двухпоколенные (родители и дети), межпоколенные, в которых совместно проживают дети, их родители и родители родителей. Если в семье есть только один из родителей (мама или папа), семья называется неполной.

" В педагогике существует классификация семей не только по составу, но и по характеру взаимоотношений в них. Ю. П. Азаров делит семьи на три типа: идеальная, средняя, негативная или скандально-раздражительная.

" М. И. Буянов называет такие типы семьи: гармоничная, распадающаяся, распавшаяся, неполная.

" У педагогов-практиков деление семей принято на «благополучные» и «неблагополучные».

В основе семейного воспитания лежит семейное право, которое закреплено конституцией страны, законодательными и нормативными документами о браке, семье, правах ребенка и защите детства.

Важное место среди документов, гарантирующих жизнь и здоровье детей, занимает Международная конвенция о правах ребенка. В соответствии с ней родители гарантируют свободу и достоинство своих детей, создавая в семье условия, при которых они могут состояться как личности и граждане, обеспечивая предпосылки для их свободной творческой жизни.

В Российской Федерации правовые основы семейного воспитания базируются на соответствующих статьях Конституции РФ и Законе РФ «Об образовании».

Разрешить сложные ситуации по воспитанию детей призван Семейный кодекс РФ, который определил права и обязанности родителей по воспитанию детей, упорядочил размеры выплаты алиментов на содержание детей и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой