Введение.
Контент-анализ корпоративного издания
Актуальность исследования. Корпоративная пресса прочно вошла в социально-экономические реалии современного информационного общества, как российского, так и глобального. В основу явления легли различные тенденции коммуникационного, социокультурного, экономического и технологического характера. Корпоративное издание, как сегментированное по содержанию и аудитории, является удачным коммуникационным… Читать ещё >
Введение. Контент-анализ корпоративного издания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования. Корпоративная пресса прочно вошла в социально-экономические реалии современного информационного общества, как российского, так и глобального. В основу явления легли различные тенденции коммуникационного, социокультурного, экономического и технологического характера. Корпоративное издание, как сегментированное по содержанию и аудитории, является удачным коммуникационным решением на фоне «белого шума» — одной из основных проблем, сопровождающих развитие традиционных каналов коммуникации. Корпоративная периодика становится выразителем культуры сообществ и играет значительную роль в выстраивании социальных связей в различных сегментах корпоративных отношений. Повышение эффективности через диверсификацию бизнеса — один из постулатов экономической теории постфордизма. Однако такая модель замкнута на использование труда квалифицированных работников, участвующих в выработке корпоративных решений. Использование корпоративного издания как эффективной коммуникационной базы в условиях гибкого производства — еще одна современная тенденция.
Наконец, нынешний уровень развития технологий настолько снизил стоимость выпуска собственного издания, что это стало доступно не только крупным, но также и средним и малым компаниям. Кроме того, с развитием коммуникационных возможностей появились такие новые формы корпоративных СМИ, как внутренняя электронная сеть (интернет) и электронные рассылки.
Несмотря на масштабность феномена, как в России, так и за рубежом, степень научной разработанности явления недостаточно высока. Теоретические аспекты использования инструментов PR во внутренних коммуникациях компаний, также как и локальные упоминания корпоративной прессы как самостоятельного типа современной печати, рассматриваются многими авторами. До 2002 года корпоративная пресса удостаивалась лишь упоминаний, описаний или находила отражения в публикациях, посвященных смежным наукам.
Первые статейные публикации, полностью посвященные явлению корпоративной периодики, появились в России 2002 году. Их авторами выступили Д. К. Дегтяренко, А. Д. Кривоносов и Е. В. Лапина. В 2003 году вышла статья С. Серебрякова. Также курсовая работа основывается на учебниках Федотовой и кафедральном пособии.
Актуальность работы и недостаточная степень ее изученности обусловили цель, объект и предмет курсовой работы.
Целью курсовой работы является оценить эффективность корпоративной прессы методом контент-анализа на примере газеты «Нефтяные Ведомости».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- — дать определение понятию «корпоративные средства массовой информации»
- — рассмотреть виды корпоративных СМИ
- — определить функции корпоративного СМИ
- — дать определение контент-анализу и выявить его функции
- — дать оценку анализа содержания газеты «Нефтяные Ведомости».
Объектом курсовой работы является корпоративная газета, а предметом — эффективность корпоративной газеты «Нефтяные Ведомости».
Базой курсовой работы являются результаты проведенного автором контент-анализа «Нефтяные Ведомости» по методике Л. Н. Федотовой.