Введение.
Журналистика как "четвертая власть". Проблема осуществления властных полномочий СМИ
Однако не стоит отрицать, что на сегодняшний день информационное общество — это отдельный мир и отдельная вселенная, которая может управлять нашими мыслями, пытается подстроить под себя наше сознание и обеспечить себе в будущем материальную базу в виде сегодняшней аудитории. Используя теоретические данные и ресурсы учебной литературы, постараюсь раскрыть выбранную мной тему и рассмотреть все… Читать ещё >
Введение. Журналистика как "четвертая власть". Проблема осуществления властных полномочий СМИ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Человек существо био-социальное, а значит он должен жить в обществе, принимая или не принимая общественное мнение. Общественное мнение, не может возникнуть и сформироваться из ниоткуда, есть орган в обществе, который формирует его. Большинство полагают, что мнение может быть «навязано сверху», что вся «демократия» — это всего лишь слово в статье конституции и что «свобода слова» может обернуться самой настоящей тюрьмой.
Однако не стоит отрицать, что на сегодняшний день информационное общество — это отдельный мир и отдельная вселенная, которая может управлять нашими мыслями, пытается подстроить под себя наше сознание и обеспечить себе в будущем материальную базу в виде сегодняшней аудитории.
Одной из важнейших тем обсуждения в обществе являются вопросы касающиеся средств массовой информации и коммуникации. Эта тема важна так как прямо или косвенно влияет на жизни людей и их состояние. Влияние, которое СМИ оказывают на общество, приводит к многим дискуссиям. Средства массовой информации уже по своей сути находятся на виду, что определенно делает их мишенью для всесторонних нападок. Нельзя не заметить, что сам процесс журналистского труда и его результат уже связан с интересами многих направлений.
Со многих сторон и под разными углами зрения журналистика привлекает пристальное внимание общества как один из важнейших факторов влияния на общественные процессы, особенно это проявляется в бурные периоды социальных перемен. И естественно, что едва ли не больше других и даже острее других обсуждается вопрос — может ли быть журналистика «четвертой властью»? Вот тут то и мнения расходятся. Кто-то склонен её считать просто, без всяких кавычек, четвертой властью на ровне с другими тремя (законодательной, исполнительной, судебной). Кто-то видит за кавычками, ироническое отвержение — какая же это власть, если в условиях плюрализма каждый может говорить то, что хочет, никто не обязан, да и не желает ее слышать. Третьи видят в журналистике реальную силу, но и кавычки не забывают поставить — не иронизируя, а отмечая своеобразие и специфичность роли СМИ через метафоричность выражения.
А парадокс в том, что правыми оказываются все, поскольку каждый замечает важную сторону, но вместе с тем не подходит к проблеме системно.
Исходя из этих фактов тему, касающуюся журналистики и СМИ как «четвертой власти» в общественной жизни следует считать актуальной не только сегодня, но и в последующие времена.
Целью курсовой работы является изучение журналистики как «четвертой власти» и степени влияния её на общество и её отдельных частей.
Из поставленной мною цели вытекают следующие задачи:
- — проанализировать историю российской журналистики;
- — рассмотреть российскую журналистику в постпереходный период;
- — изучить влияние журналистики на современное общество;
- — выявить взаимосвязь государственной власти и журналистов;
- — рассмотреть журналистику как «четвертую власть»;
- — разобрать проблемы средств массовой информации сегодня;
- — сделать выводы.
Используя теоретические данные и ресурсы учебной литературы, постараюсь раскрыть выбранную мной тему и рассмотреть все аспекты касающиеся её. Предметом исследования является журналистика, а объектом власть.