Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Танцы на льду как вид состязательной деятельности. 
характеристика и особенности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Спортивные танцы на льду — дисциплина фигурного катания, включены в программу Олимпийский игр с 1976 года. Танцы на льду схожи с парным фигурным катанием, однако в них преобладают эстетические начала и эмоции, передающиеся танцем, нежели акробатические элементы, выбросы, подкрутки, которые являются запрещенными элементами в танцах на льду. Этот вид соревновательной деятельности значительно… Читать ещё >

Танцы на льду как вид состязательной деятельности. характеристика и особенности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Спортивные танцы на льду — дисциплина фигурного катания, включены в программу Олимпийский игр с 1976 года. Танцы на льду схожи с парным фигурным катанием, однако в них преобладают эстетические начала и эмоции, передающиеся танцем, нежели акробатические элементы, выбросы, подкрутки, которые являются запрещенными элементами в танцах на льду. Этот вид соревновательной деятельности значительно отличается от других видов спорта, поскольку сама состязательность проявляется далеко не только в спортивно-технических аспектах, а в эмоционально-эстетических. К показательным выступлениям ведет подготовку целая бригада, специально обученных, имеющих опыт участия на соревновательной арене мастеров. Такой труд не может быть не оценен, начиная с техники танца, заканчивая костюмами и гримом танцоров, но, к сожалению, публикаций, освещающих эту сторону соревнований, единицы. Задача спортивного журналиста — передать техническую сторону действий танца с момента скольжения и эстетическую, создав свой текст таким образом, чтобы преобразовать его в призму видения действий для читателя. Принципиально важным моментом в стилистике таких публикаций являются правильно подобранные способы и средства передачи эмотивности состязания, в любых других случаях, освещение таких мероприятий просто не имеет целесообразного значения. Цель научной работы — проанализировать стилистические особенности газетных публикаций, посвященных танцам на льду, опираясь на эмпирический материал, то есть на опубликованные в СМИ статьи, рецензии и расшифровки репортажей с олимпийских игр и соревнований. Основной задачей практической работы станет не только оценка написанных ранее текстов об этом виде спорта, но и попытки преобразовать и правильно подать такую информацию.

Базой передачи любой информации, в основе которой лежит какое-то активное действие и динамика, всегда является глагол, но примитивное его применение — естественная природа человека, пытающегося отразить ту или иную действительность. У журналиста, как у ремесленника слова, стоит наиболее сложная задача, поскольку являясь частью просветительской системы, он должен использовать глаголы так, чтобы показать читателю реальную, пропитанную чувствами азарта, страха, волнения картину.

Сущность любого человека такова, что каждый из нас, читая ту или иную информацию, переносит в картину своего мира наиболее близкие моменты. Возвращаясь к вопросу об интенциональности, осознание текста, приближение его к читательскому разуму и сердцу, не трудно догадаться о том, что акцентировав свой журналистский взор на деталях, присущим всем, например:"феерически упал", «неудержал слез», «а ведь была такая отточенная техника», «рейтинг» публикации возрастет.

Вопрос о том, каким именно должен быть текст о танцах на льду, решается достаточно просто. Представляя себя зрителем данного состязания, мы увидим красоту и пластичность движений танцоров, красоту костюмов, мы услышим музыку, под которую танцуют спортсмены, и почувствуем их волнение, увидим их эмоции, почувствуем и увидим переживания болельщиков. А значит, текст, написанный о танце априори не должен быть плоским, а наоборот, содержать в себе все средства передачи красочности представления. К таким стилистическим средствам можно отнести синонимы, метафоры, эпитеты, гиперболы, олицетворения и другие тропы.

Существуют средства выразительности, применяющиеся чаще всего в журналистских текстах. С помощью этих средств журналист делает текст коммуникативным и открытым. Через текст, наполненный средствами выразительности, читатель имеет представление о своем «собеседнике», и эти средства следующие:

1. Дубитация — ряд вопросов к воображаемому собеседнику в научном, публицистическом стилях, служащих для постановки проблемы и обоснования формы рассужденияЖеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов. Изд. 5-е, испр. и доп.- Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. — 486 с.

Пример: «Сколько баллов наберет петербургская фигуристка Елизавета Туктамышева? Выиграет ли она Чемпионат Европы?"(самостоятельный пример).

2. Объективизация — вопрос, на который автор отвечает сам. Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов. Изд. 5-е, испр. и доп.- Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. — 486 с.

Пример: «При чём здесь ЦСКА? Так кому же неизвестно, что наставник „Томи“ Петраков — друг Газаева!» (АиФ, № 47 от 22.11.2006).

Фигуры данного типа располагаются в начале абзацев. Они создают фундамент рассуждения, причем не только концентрируют внимание на поворотные пункты мысли, но и продвигают рассуждение вперед. Смена утвердительной интонации на вопросительную позволяет оживить внимание читателя, настроить ослабшую коммуникацию с ним, а также внести разнообразие в авторский монолог, создав иллюзию диалога.

3. Риторический вопрос — это вопрос, не требующий ответа (либо ответ принципиально невозможен, либо ясен сам по себе, либо вопрос обращен к условному собеседнику). Риторический вопрос активизирует внимание читателя, усиливает его эмоциональную реакцию. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов.- С-Пб.: Паритет, 2007. — 320 с.

Пример: «Тяжела ли доля фигуриста? Елизавета Туктамышева выиграла Чемпионат Европы». (самостоятельный пример).

4. Коммуникация — этомнимая передача поставленной в центр проблемы на рассмотрение читателю.

Пример:"И вот представьте, фигуристка Елена Родионова набрала больше всех баллов, а ведь ей всего лишь 16 лет". (самостоятельный пример).

5. Парантез — самостоятельное, интонационно и графически выделенное высказывание, вставленное в основной текст и имеющее значение добавочного сообщения, разъяснения или авторской оценки.

Пример: «Что же касается юной фигуристки Елены Родионовой, которой только недавно исполнилось 16 лет, то она успела набрать большее количество баллов за номер на Чемпионате России». (самостоятельный пример).

6. Риторическое восклицание — стилистическая фигура: восклицательное предложение, усиливающее эмоциональность высказывания. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов.- С-Пб.: Паритет, 2007. — 320 с.

Пример: «Эх, тяжела ты, доля фигуриста! Уж сколько звезд получили травмы на проекте „Лед и пламень“, а врачи все никак не могут расслабиться и отдохнуть». («Комсомольская правда». 13.11.2010).

Восклицательный знак в таких предложениях — это способ привлечь внимание читателя и побудить его разделить авторское негодование, изумление, восхищение.

7. Умолчаниеневысказанность части авторской мысли путем использования графических средств (многоточий).

Пример: «Ах, да… вот ещё — не споткнись Чепалова, не упади Слуцкая, не облажайся хоккеисты, чиновничья братия могла бы смело сверлить дырки в пиджаках» (АиФ, № 9 от 1.03.06).

Использование умолчаний позволяет читателю увидеть портрет автора, представить его выражение лица и интонацию. Данное средство редко используется в спортивных публикациях, однако грамотно вставленное в текст умолчание, поможет автору наладить контакт с адресантом.

8. Сегментация — это вынесение блока предложения для акцентирования внимания на нем. Характеризуется использованием разделяющих знаков препинания (тире, двоеточие и т. д.).

Пример: «Елена Родионова: Выиграет ли она Чемпионат Европы?» (самостоятельный пример) Принцип сегментации чаще всего используется в заголовках, подзаголовках и лидах текста. Такое средство выразительности позволяет автору поставить основной вопрос, которому будет уделено внимание в тексте.

9. Парцелляция — средство выразительности в тексте, характерной чертой которого является использование ключевых слов текста, разделенных точками между собой. Пример: «А дальше пустота. И китайцы. И тазы с икрой» (АиФ, № 9 от 1.03.06).

Данный способ позволяет читателю услышать голос автора и его интонацию. Особенно важным является визуальное восприятие парцелляции: такой отрывок в тексте приковывает внимание короткими предложениями и легко воспринимается читателем. Парцелляция также акцентирует внимание на смысловой центр всего повествования.

10. Эпифраз — добавочное, уточняющее предложение или словосочетание, присоединяемое к уже законченному предложению; применяется во всех функциональных стиляхЖеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов. Изд. 5-е, испр. и доп.- Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. — 486 с.

Пример: «И вот дети выходят на лед, на нем еще тренировался Плющенко, благодарят болельщиков и собирают цветы».

Эпифраз, в отличие от всех остальных средств выразительности в текстах, не только расставляет логические акценты, но и приращивает информацию, делает ее более полной. Стоит заметить, что эпифраз — средство, которым часто пользуются журналисты в написании текстов, однако, излишнее его употребление грозит тому, что текст станет тяжелым и будет трудно восприниматься читателем.

Спортивный медиатекст задействует не только когнитивное, но и визуальное восприятие читателя, путем сопровождения текста фотографиями, аудио и видео материалами, инфографикой и картинками. И особенно важным является найти золотую середину создания такого типа текстов. К сожалению, в современных медиатекстах наблюдается устойчивая тенденция к большему использованию визуальных аспектов, нежели письменных. Вероятно, данный феномен связан с тем, что СМИ развиваются и вытесняют тексты на медиа-арене, что, в глобальном смысле, грозит не только разрушением привычной для нашего поколения журналистики и переходом на новый тип подачи информации, но также способности индивида напрягать свой разум для получения и обработки полученной информации.

Данная научная работа создана для предотвращения типичных ошибок журналистов, а также для развития и улучшения качества текстов, посвященных танцам на льду, на основе анализа уже имеющихся публикаций. Вторая глава нашей работы посвящена этому вопросу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой