Обсуждение результатов.
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Низкий уровень: Ребенок составляет короткий рассказ с помощью воспитателя. Знают небольшое количество свойств и назначений предметов и объектов действительности. Затрудняются провести сравнительный анализ между свойствами предметов. Понимают простейшие одночленные причинно-следственные связи. Не могут практически подтвердить свои высказывания. Высокий уровень: Ребёнок составляет развёрнутый… Читать ещё >
Обсуждение результатов. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Результаты уровня овладения детьми программой «Детство» по разделу: «Предметный мир» и показателей уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью, предложенной авторским коллективом Климовой Н. Р., Кривовой Л. И., Прохоровой Л.Н.
Высокий уровень: Ребёнок составляет развёрнутый рассказ на вопрос воспитателя. Ответ полный со всеми пояснениями, хорошо проводит сравнительный анализ между свойствами предметов. Знает назначение предметов и объектов окружающего. Видят 2−3 звена причинно следственных связей. Могут подтвердить свои ответы опытом или рассказом как его провести.
Средний уровень: дети составляют рассказ с помощью наводящих вопросов. Знают несколько свойств и назначений предметов и объектов действительности. При сравнении объектов находят в большинстве только различия. Видят 1−2 звена причинно-следственных связей. Затрудняются подтвердить свои ответы практическим способом.
Низкий уровень: Ребенок составляет короткий рассказ с помощью воспитателя. Знают небольшое количество свойств и назначений предметов и объектов действительности. Затрудняются провести сравнительный анализ между свойствами предметов. Понимают простейшие одночленные причинно-следственные связи. Не могут практически подтвердить свои высказывания.
Высокий уровень — 40%.
Средний уровень — 60%.
Низкий уровень — 0.
Мы увидели, что у детей имеются широкие представления о свойствах и качествах различных материалов и их назначении.
Таким образом, результаты проведенной работы показали, что применение экспериментирования оказало влияние на:
- · повышение уровня развития любознательности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);
- · речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);
- · личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать ее с другими);
- · знания детей о неживой природе.