Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Художественное творчество как средство самовыражения и развития личности ребёнка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ориентация на формирование, развитие и самореализацию личности ребёнка является доминирующей установкой современного воспитания и образования в сфере социально-культурной деятельности. Эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственными ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера. Художественно — творческая… Читать ещё >

Введение. Художественное творчество как средство самовыражения и развития личности ребёнка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ориентация на формирование, развитие и самореализацию личности ребёнка является доминирующей установкой современного воспитания и образования в сфере социально-культурной деятельности.

Задачи развития общества выдвигают новые, возросшие требования к человеку как главному элементу производительных сил общества, означая необходимость всестороннего развития самого человека, качественного содержания и количественной отдачи его сил и возможностей. Общество все больше начинает осознавать, что главное его богатство — человек, а еще точнее — творческая личность.

Воспитать творческую личность, т. е. сформировать контекст, условия и установку на творчество, с одной стороны, и потребность и побуждение к творчеству, с другой, нельзя без специальных усилий общества, без соответствующей политики, направленной на эту культурную цель. Чрезвычайно важная роль здесь принадлежит программе эстетического воспитания и развития, которые являются одним из важнейших средств качественного совершенствования человеческой природы.

Детское художественное творчество может носить не только профессионально-ориентированный характер, но и решать задачи социально-культурного развития личности.

В истории и теории педагогики многие авторы подчёркивали важность влияния самостоятельной созидательной деятельности на личностное развитие ребёнка.

Эстетическое воспитание — воспитание чувств, на которых основано сознание, а, следовательно, интеллект. И только тогда, когда эти чувства находятся в привычной гармонии с окружающим миром, формируется личность во всей ее полноте. 16.

Художественно — творческая деятельность, то есть создание произведений в различных областях изобразительного искусства (графике, живописи, пластическом искусстве) связана:

  • · с процессами восприятия и познания,
  • · эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственными ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Это определение широко применяется и в психологии, и в области образования и воспитания, и в сфере социально-культурной деятельности.

Известно, что именно из графических и пластических работ детей можно почерпнуть немало полезных сведений, дополняющих характеристику их личности.

Мышление ребенка по преимуществу образное, и рисунок, давая наглядную основу, существенно облегчает процесс «сцепления» ассоциаций. Наглядность и образность, а часто и красочность рисунка влияют на эмоциональную сферу ребенка. Возникновение под карандашом или кисточкой изображения доставляет ему эстетическое удовольствие, а всякая положительная эмоция, как известно, повышает тонус коры головного мозга, что способствует возникновению ассоциативных связей. М. М. Кольцова Изобразительная деятельность создаёт благоприятные условия для формирования социально активной, творческой личности, способной изменить мир к лучшему. Формирование такой личности является результатом активного участия ребёнка в творческом процессе, обеспечивающим ему постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний.

изобразительный творческий педагогический.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой