Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Из истории. 
ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ отСчСствСнного школьного образования возродился Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 90-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ столСтия, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ связано с Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния. Π’ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния учащихся иностранному языку. Випология ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ примСнСния Π±Ρ‹Π»ΠΈ прСдставлСны Π•. Π‘. ΠŸΠΎΠ»Π°Ρ‚ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ пособии «ΠΠΎΠ²Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Из истории. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π² ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅. Он Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊ Π΅Ρ‰Π΅ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅Π³ΠΎ столСтия Π² Π‘ША. Π•Π³ΠΎ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π»ΡΡ ΠΎΠ½ Ρ ΠΈΠ΄Π΅ΡΠΌΠΈ гуманистичСского направлСния Π² Ρ„илософии ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ амСриканским философом — идСалистом Π”ΠΆΠΎΠ½ΠΎΠΌ Π”ΡŒΡŽΠΈ (1859−1952Π³Π³), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π’. Π₯. ΠšΠΈΠ»ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠΌ. Π”ΠΆΠΎΠ½ Π”ΡŒΡŽΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π» ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ основС, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡΡΡŒ с Π΅Π³ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ интСрСсом ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ. ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ дСтям ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… знаниях, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠΌ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Для этого Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°, взятая ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, знакомая ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠ°Ρ для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания, Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ знания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΅Ρ‰Π΅ прСдстоит приобрСсти.

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ источники ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ просто Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ поиска. Но Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… усилиях Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ² Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ знания подчас ΠΈΠ· Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… областСй, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‚ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚. Вся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

РазумССтся, со Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ идСя ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π»Π° Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΡŽ. Родившись ΠΈΠ· ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ свободного воспитания, Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΠΎΠ½Π° становится ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ систСмы образования. Но ΡΡƒΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΎΡΡ‚аСтся ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½Π΅ΠΉ — ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСс учащихся ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ суммой Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ этих ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ практичСски ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ (Π² Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π”ΠΆΠΎΠ½Π° Π”ΡŒΡŽΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ критичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ). Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ — Π²Π΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ поиск Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΈΡ… Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π°Π΄ ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, логичСскоС выстраиваниС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² для познания Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, для нахоТдСния Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ· ΡΠΎΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡ, формирования увСрСнности, основанной Π½Π° Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ рассуТдСнии. «ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ сомнСния являСтся постоянным ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‰ΠΈΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ процСссС рСфлСксии. Π“Π΄Π΅ Π½Π΅Ρ‚ вопроса, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ для Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΈΠ»ΠΈ Π³Π΄Π΅ Π½Π΅Ρ‚ затруднСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊ мыслСй ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΎΠ±ΡƒΠΌ… «ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° устанавливаСт Ρ†Π΅Π»ΡŒ мысли, Π° Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ процСсс ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ» .

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Российской ΠΈΠΌΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΈ Π΅Ρ‰Π΅ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 20 Π²Π΅ΠΊΠ°. ИдСи ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»ΠΈ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ практичСски ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ с Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ амСриканских ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ². Под руководством русского ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π‘. Π’. Π¨Π°Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π² 1905 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π° нСбольшая Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° сотрудников, ΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π²ΡˆΠ°ΡΡΡ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ прСподавания.

ПозднСС, ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ совСтской власти эти ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ стали довольно ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, Π½ΠΎ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π¦Πš Π’ΠšΠŸ/Π±/ ΠΎΡ‚ 05.09.1931 Π³. «Πž Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ школС» организация Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π±Ρ‹Π»Π° осуТдСна. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ Π² Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ школС ΠΎΠ½ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈ Π²Π΅ΡΡŒΠΌΠ° ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ развивался. Π’ Π‘ША, Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ±Ρ€ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ, Π‘Π΅Π»ΡŒΠ³ΠΈΠΈ, Π˜Π·Ρ€Π°ΠΈΠ»Π΅, Ѐинляндии, Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΈ, Π‘Ρ€Π°Π·ΠΈΠ»ΠΈΠΈ, НидСрландах ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… странах, Π³Π΄Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ гуманистичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π”ΠΆΠΎΠ½Π° Π”ΡŒΡŽΠΈ, Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² нашли ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ распространСниС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сочСтания тСорСтичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСского примСнСния для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьников. «Π’сС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ я ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽ, я Π·Π½Π°ΡŽ, для Ρ‡Π΅Π³ΠΎ это ΠΌΠ½Π΅ Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΈ Π³Π΄Π΅ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ я ΠΌΠΎΠ³Ρƒ эти знания ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ» — Π²ΠΎΡ‚ основной тСзис соврСмСнного понимания ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ систСмы, стрСмящиСся Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ баланс ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ акадСмичСскими знаниями ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π³ΠΌΠ°Ρ‚ичСскими умСниями.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ отСчСствСнного школьного образования возродился Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 90-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ столСтия, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ связано с Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния. Π’ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния учащихся иностранному языку. Випология ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ примСнСния Π±Ρ‹Π»ΠΈ прСдставлСны Π•. Π‘. ΠŸΠΎΠ»Π°Ρ‚ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ пособии «ΠΠΎΠ²Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ образования». Π’ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ школьного образования Π±Ρ‹Π»Π° принята опрСдСлСнная типология ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², классифицируСмых Π•. Π‘. ΠŸΠΎΠ»Π°Ρ‚ ΠΏΠΎ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся (ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ, ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ, творчСский, Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹), ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, экспСримСнт, публикация, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства, сцСнарий ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Ρ‚ΠΎ дСйствия, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). Π‘ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² 1993 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π² Π±Π°Π·ΠΈΡΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ области «Π’Схнология» ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² вошСл Π² Π΅Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π², Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π° «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ проСктирования» .

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ