Восточноазиатская каллиграфия.
Формирование каллиграфических навыков у младших школьников
Укрупненные и обобщенные образы, написанные в динамичной манере, а также принцип артистической «игры кистью и тушью» стали характерной особенностью японской каллиграфии ХХ века. Абстрактная каллиграфия более открыто и непосредственно доносит до зрителя мысли автора, его чувства, настроение, сохраняя при этом традиционную культуру владения кистью и тушью. Каллиграфия получила совершенно… Читать ещё >
Восточноазиатская каллиграфия. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рис. 2. — Образец китайской каллиграфии времён династии Сун (1051−1108), автограф поэта Ми Фу:
Каллиграфия получила совершенно своеобразное развитие в странах идеографического письма (прежде всего Китай, Корея, Япония), а также в мусульманских странах.
В Восточной Азии для каллиграфии обычно используются тушь и кисточки для письма. Каллиграфия (кит. Џ‘-@, шуфа, яп. Џ‘"№, сёдо, кор. Џ‘еY, сое, в переводе «путь письма») в Восточной Азии считается важным искусством, утончённой формой живописи. Каллиграфия оказала влияние на некоторые стили живописи, использующие похожую технику (тушь), такие как Суми-э в Японии и Китае. В Китае каллиграфия стала первым из искусств, подвергшимся теоретизации (Цуй Хуань 77−142, не путать с en: Cui Huan, Чжао И 178, Цай Юн 133−192).
Японская каллиграфия:
Каллиграфическое письмо появилось в Японии в VII веке на базе китайских стилей.
Японские каллиграфы создали несколько новых стилей, которые отличаются гораздо большей простотой и эмоциональностью. Японские идеограммы обозначают целые понятия, обладают глубоким философским смыслом и способствуют формированию структурно-образного восприятия людей. В эпоху Эдо (1600−1868) появились такие декоративные стили, как кабуки-модзи и дзё-рури-модзи, использовавшиеся для создания афиш и программ театров Кабуки и Дзёрури. Искусство японской каллиграфии требует максимальную сосредоточенность и спонтанность исполнения. Испытала большое воздействие эстетики и практики дзэн-буддизма, в самом дзэн она является средством медитации, путем познания и духовным завещанием мастера.
Современная японская каллиграфия сохраняет многовековые традиции, создавая и развивая на их основе новые направления.
В 1948 г., была создана Ассоциация мастеров современной каллиграфии, которая и по сей день является одним из ведущих объединений в области каллиграфии.
На ежегодных выставках устраиваемых данной организацией, демонстрируются копии старинных образцов, работы современных мастеров широкого круга, а также осуществляется показ произведений каллиграфов высшего класса.
Укрупненные и обобщенные образы, написанные в динамичной манере, а также принцип артистической «игры кистью и тушью» стали характерной особенностью японской каллиграфии ХХ века.
В начале 1950;х годов появилось абстрактное направление каллиграфии. Иероглифы написанные в этом стиле практически утратили конкретное смысловое значение и дали импульс экспрессивной импровизации.
Абстрактная каллиграфия более открыто и непосредственно доносит до зрителя мысли автора, его чувства, настроение, сохраняя при этом традиционную культуру владения кистью и тушью.