Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Работа с родителями старшей группы в свете федерального государственного стандарта дошкольного образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стандарт дошкольного образования утвержден, но стал ли он частью сознания педагогической и родительской общественности? Было бы наивным полагать, что педагоги и родители сразу воспримут и поддержат его. Поэтому ключевая задача состоит в том, чтобы педагоги-практики, работающие в системе дошкольного образования, осознали и воплотили в жизнь, заложенную в Стандарте идеологию. Чтобы добиться этой… Читать ещё >

Заключение. Работа с родителями старшей группы в свете федерального государственного стандарта дошкольного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

воспитательный дошкольный семья Ожидание родителей от дошкольного образования не возникают сами по себе, они социально формируются. В разные исторические периоды эти ожидания были разными. Системное обучение дошкольников, требующее профессиональной подготовки кадров, возлагало тотальную ответственность на педагогов-специалистов за образование и воспитание детей. Следствием таких условий явилось абсолютное доверие родителей к социальным институтам: «детский сад воспитает», «школа научит», «армия перевоспитает». И до сих пор педагоги-практики сетуют на то, что некоторые родители считают своей основной задачей привести ребенка утром в детский сад и забрать вечером. И сколько бы усилий не предпринимали педагоги, чтобы убедить родителей в том, что детский сад призван содействовать становлению личности ребенка, обеспечивать психолого-педагогическую поддержку развития в его собственном темпе, предоставлять условия для игр и общения в обществе сверстников, от педагогов требуют, прежде всего, подготовки к школе. Но социально-экономические, культурно-образовательные условия современного общества подвержены динамичным изменениям. И формируется поколение родителей, заинтересованных во всестороннем развитии личности ребенка, имеющих возможности и желание участвовать в его образовании как условии успешности в будущем.

Усилия этой категории родителей, даже если они не включаются непосредственно в образовательную деятельность детского сада, оказывают влияние на формирование нового мировоззрения в воспитании детей.

Необходимы системные действия, направленные на изменение установок и взглядов на участие семьи в образовании ребенка, на достижение желания у родителей предпринимать собственные усилия, вносить свой вклад.

Стандарт дошкольного образования утвержден, но стал ли он частью сознания педагогической и родительской общественности? Было бы наивным полагать, что педагоги и родители сразу воспримут и поддержат его. Поэтому ключевая задача состоит в том, чтобы педагоги-практики, работающие в системе дошкольного образования, осознали и воплотили в жизнь, заложенную в Стандарте идеологию. Чтобы добиться этой цели, необходим четкий план действии по внедрению нового Стандарта. Главной должна стать работа по разъяснению того, что критерии оценки эффективности деятельности ДОУ, принципиально отличаются от школьных. Для этого потребуется смена приоритетов в воспитании: уход от подготовки ребенка к школе и переход к развитию личности ребенка. Умение читать, писать, считать важно, но не первостепенно. У детей развивается мотивация к познанию, творчеству, труду и другие способности, необходимые для успешного обучения в школе.

Проведенная работа позволила показать, что выдвинутая нами гипотеза, а именно: если, рекомендуемые ФГОС направления работы с родителями использовать в ДОУ, то они будут способствовать тесному сотрудничеству в деле воспитания детей. Они нашли подтверждение в практической части работы.

В ходе нашей работы мы доказали, что внедрение новых Стандартов в работе с родителями, практика ориентированная на семью, не определяется как набор форм и процедур. Скорее она требует желания придерживаться ценностей, связанных с уважительным отношением к семьям, с необходимостью прислушиваться к родителям, учиться у них способам взаимодействия с ребенком, сотрудничать с ними.

На основе проделанной работы, можно сделать вывод о том, что в дошкольном образовании следует отдать преимущество принципу индивидуализации. Сама сущность детского сада должна получить признаки открытой образовательной системы, в которой:

  • 1. высоко ценится самоопределение и соучастие детей в определении содержании и форм образования, где больше половины всех дел (действий, занятий, игр) должно инициироваться самими детьми;
  • 2. соблюдается баланс между обучающими занятиями, которые предлагают взрослые, и занятиями, выбранными самими детьми, проходящими в основном в форме игр;
  • 3. половину времени дети свободно играют;
  • 4. педагоги относятся к детям уважительно, внимательно, позитивно реагируют на их поведение, учитывают их потребности и интересы;
  • 5. родители воспитанников непосредственно включаются в жизнедеятельность детей в группе как носители уникального социального опыта.

Современный детский сад позиционируется как образовательная организация, созданная для оказания помощи и поддержки семьи в вопросах воспитания и развития детей. Без понимания и принятия особенностей семейной культуры, без содействия удовлетворению культурно-образовательных потребностей родителей невозможно достижение качества и удовлетворенность населения услугами дошкольного образования. Решение этих задач требует смены профессиональных позиций педагогов, принятия иных форм взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой