Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ожидаемые результаты. 
Тьюторство

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Немногим удается точно и профессионально, с педагогической точки зрения, разъяснить свои ожидания от образования. Чаще всего они формулируются как расширение знаний, приобретение навыков, формирование представлений и т. п. По мере развития образовательного процесса появляются и другие термины, которыми обучающиеся вместе с тьюторами определяют результаты обучения. Если вы действующий тьютор… Читать ещё >

Ожидаемые результаты. Тьюторство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как видно из табл. 1.4, основным мотивом обучения является повышение квалификации. Что стоит за словом «квалификация»? Какие действительные результаты своего обучения в ДО ожидают получить люди?

Немногим удается точно и профессионально, с педагогической точки зрения, разъяснить свои ожидания от образования. Чаще всего они формулируются как расширение знаний, приобретение навыков, формирование представлений и т. п. По мере развития образовательного процесса появляются и другие термины, которыми обучающиеся вместе с тьюторами определяют результаты обучения.

На рис. 1.11 представлена типовая тенденция изменения ожидания обучающихся от результатов обучения в системе ДО.

Задание

Если вы действующий тьютор, то попытайтесь признаться себе, на какой уровень ожиданий своей аудитории вы ориентированы в настоящее время? Если вы только начинаете свой путь как тьютор, то постарайтесь оценить свои силы: на какой уровень возможных результатов обучения в системе ДО вы сможете вывести свою аудиторию?

Тенденция в изменении ожидаемых результатов обучения.

Рис 1.11. Тенденция в изменении ожидаемых результатов обучения

обучающихся

Если вы оценили себя не слишком высоко, то не отчаивайтесь. Скорее всего, вы подсознательно представляли себя человеком, от которого полностью зависит результат обучения клиентов образовательного учреждения ДО. Но в ДО тьютор исполняет более скромную роль. Он ориентирован на ожидаемый результат клиентов вместе с большим и могучим отрядом авторов курсов и специальных учебников, администраторов, маркетологов, методистов и других тьюторов-коллег.

И все же необходимо стремиться к вершине, на которую вы можете если и не взойти вместе с аудиторией, то хотя бы приблизиться.

Итак, мы в основном рассмотрели портрет обучающегося в системе ДО. Его краткая обобщающая характеристика выглядит примерно так. Этот человек:

  • • имеет средний доход, безбедное существование;
  • • имеет высшее образование;
  • • чуть старше 30 лет;
  • • имеет подчиненных;
  • • работает в организации, стремящейся к лидированию в своей отрасли;
  • • пришел в образовательное учреждение по совету своих коллег и знакомых;
  • • оплачивает обучение самостоятельно или за него платит организация;
  • • ориентирован на современные, но апробированные курсы и программы;
  • • имеет, скорее всего, персональный компьютер, электронную почту, доступ в Интернет;
  • • желает повысить профессиональную квалификацию;
  • • стремится к вершинам мастерства в свободном творчестве, к развитию.

Готовы ли вы к встрече с таким человеком в аудитории?

Для вас интереснее, скорее всего, не столько эти черты клиента ДО, сколько его способности к обучению, поведение в образовательном процессе и все то, что характеризует его именно как обучающегося. Об этом мы поговорим в дальнейшем.

Задание

Какие из полученных представлений о клиенте ДО вы считаете наиболее значимыми для эффективной работы в качестве тьютора? Почему именно эти?

На наш взгляд, наиболее значимыми характеристиками обучающегося в системе ДО являются следующие.

Возраст — свидетельствует о развитии и зрелости определенных психических функций, которые слабо проявлены, например, у школьников.

Опыт — с одной стороны, требует от тьютора осторожности в изложении своего видения тех или иных теоретических концепций, а с другой — позволяет опираться на этот фундамент в образовательном подходе.

Базовое образование — может помогать образовательному процессу и тьютору, но может и мешать. Так, юристу с трудом даются точные дисциплины. И наоборот. Чем прочнее след базового образования обучающегося в ДО, тем ярче высвечиваются радости или трудности его работы с вами.

Устремления — подобны шорам на глазах коня. Устремленный человек, во-первых, видит только то, что попадает в его поле зрения, а во-вторых, ищет свое весьма активно. Если деятельность тьютора будет соответствовать устремлениям своего клиента, то союз с ним окажется успешным. И наоборот.

Возможности — с одной стороны, обучающемуся доступны многие формы деятельности, программы обучения, технологии, а с другой стороны, он ограничен рамками своей профессиональной деятельности, требованиями своей организации.

Эти отличия позволяют представить всю сложность подхода к построению эффективной системы образования для таких людей. Рассмотрим известные подходы к образованию вообще и к профессиональному образованию особенно.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой