Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Стиль профессиональной деятельности преподавателя педколледжа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Может ли меняться индивидуальный стиль преподавателя? Ответ может быть положительным. Если учесть, что в основе профессионального развития лежит самоизменение и что эти самоизменения зависят не только от личностных качеств и психотипа преподавателя, не только от сиюминутной ситуации, но и определяются профессиональным жизненным планом (Е.А. Климов) — сложным образом, «конструкция» которого должна… Читать ещё >

Стиль профессиональной деятельности преподавателя педколледжа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оптимальный индивидуальный стиль (от греч. stylos — букв, «палочка, стерженек») — это такой тип профессионального поведения, который позволяет максимально полно использовать сильные личностные и профессиональные стороны преподавателя, по возможности компенсируя слабые стороны его темперамента, характера, способностей и личности в целом. Профессионализм преподавателя педколледжа в педагогической деятельности выражается в умении видеть и формулировать педагогические задачи на основе анализа педагогических ситуаций и находить оптимальные способы их решения.

Одной из важнейших характеристик педагогической деятельности является ее творческий характер. Совокупность относительно устойчивых и характерных для данной личности приемов и методов организации общения называется индивидуальным стилем общения, который, в свою очередь, определяется чертами личности характера.

Традиционно выделяются три основных стиля педагогической деятельности:

  • 1. Для авторитарного стиля деятельности педагога характерен функционально-деловой подход к студенту, когда преподаватель исходит из усредненного представления о студенте и абстрактных требований к нему.
  • 2. Свободно-либеральный стиль профессиональной деятельности педагога характеризуется попустительством, фамильярностью и анархией.
  • 3. Наиболее эффективен демократический стиль профессиональной деятельности, позволяющий преподавателю решать педагогические задачи, ориентируясь на индивидуальные особенности студентов, их личный опыт, специфику их потребностей и возможностей.

Задача выработки индивидуального стиля является одной из важнейших для любого профессионального педагога и касается не только педагогического общения, но и всех остальных видов педагогической деятельности. Успешность выработки индивидуального стиля в значительной степени определяет успешность профессионального становления преподавателя, его удовлетворенность трудом, рост его мастерства, объективную результативность его деятельности.

Может ли меняться индивидуальный стиль преподавателя? Ответ может быть положительным. Если учесть, что в основе профессионального развития лежит самоизменение и что эти самоизменения зависят не только от личностных качеств и психотипа преподавателя, не только от сиюминутной ситуации, но и определяются профессиональным жизненным планом (Е.А. Климов) — сложным образом, «конструкция» которого должна состоять из более или менее ясных знаний о следующих обстоятельствах главной цели, ближайших и более отдаленных конкретных целях, путях и средствах достижения — ближайших жизненных целей, внешних и внутренних условиях достижения целей, запасных вариантах целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых трудностей для реализации основных вариантов. Ибо то, что человек в состоянии выполнить данные планы, должно являться частью образа о самом себе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой