Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Методы муниципального управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Муниципальная экономика в последние годы стала одним из предметов пристального внимания экономистов и управленцев. Не угасает интерес к вопросам построения единого методологического подхода к управлению муниципальной (коммунальной) собственностью. Муниципальная собственность — один из основных объектов расходования средств местных бюджетов. Но эти расходы не покрываются за счет средств… Читать ещё >

Введение. Методы муниципального управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Муниципальная экономика в последние годы стала одним из предметов пристального внимания экономистов и управленцев. Не угасает интерес к вопросам построения единого методологического подхода к управлению муниципальной (коммунальной) собственностью. Муниципальная собственность — один из основных объектов расходования средств местных бюджетов. Но эти расходы не покрываются за счет средств, получаемых от её использования. Поэтому муниципальная собственность за редким исключением нерентабельна.

Органы местного самоуправления (сельские, районные, городские и областные советы и их исполнительные органы) в настоящее время являются естественными монополистами-собственниками на рынке объектов недвижимости, контролирующими не менее 70% рынка. Причиной сохранения монополии является неупорядоченность и сложность процедуры оформления прав на застройку земельных участков. Необходимо еще до начала строительства получить многочисленные согласования с различными подразделениями администрации и муниципальными предприятиями.

Добавим к этому требование предварительной оплаты многочисленных сборов и услуг, уровень которых заранее неизвестен, устанавливается «по ходу» оформления сделки и зачастую носит характер натурального оброка (за свой счет построить что-то или проложить коммуникации, которые затем безвозмездно передаются на баланс муниципального предприятия). В результате складывается неравенство экономических условий деятельности, ограничивается свободный доступ к земле и нарушается нормальных ход воспроизводства недвижимости.

В общественном сознании недвижимость все еще отождествляется с «даровым благом, всеобщим бесплатным достоянием». Этот стереотипный подход в равной мере присущ и населению, и власть имущим. Население еще не осознало, что вместе с получением прав владения, пользования и распоряжения собственностью, оно стало не только непосредственным и равноправным участником рыночных отношений (со всеми присущими им рисками), но и приобрело обязанности по содержанию недвижимости. Власти же чаще рассматривают недвижимость как объект дополнительных затрат, оправдывающих сохранение межбюджетных трансфертов, а не как инвестиционный капитал. В сферу влияния и, одновременно, проблем органов местного самоуправления помимо объектов недвижимости муниципальной собственности входят объекты недвижимости государственной собственности, находящиеся на балансе министерств и ведомств и подлежащие передаче в коммунальную собственность:

  • · жилые дома со встроенными и пристроенными помещениями;
  • · общежития;
  • · объекты, незавершенные строительством;
  • · объекты социально-культурного назначения;
  • · земельные участки, находящиеся в пользовании предприятий государственной формы собственности;
  • · земельные участки, находящиеся в государственной собственности и подлежащие передаче в коммунальную собственность.

Таким образом, органы местного самоуправления, являясь монопольным собственником на рынке объектов недвижимости, не обладают полной, объективной информацией о своей собственности и ее рыночной стоимости. Поэтому исследование методов эффективного управления объектами муниципальной собственности и создание информационной базы учета недвижимости является весьма актуальным в условиях перехода страны к рыночным отношениям.

самоуправление муниципальный коммунальный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой