Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Характеристика, классификация и оценка запасов бюджетных учреждений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Номенклатурный номер имеет семь знаков: первые три знака обозначают субсчет, четвертый — подгруппу, три последние — порядковый номер предмета в подгруппе. запас актив бюджетный учет Номенклатурный номер фиксируется в специальном реестре — номенклатуре-ценнике. Кроме номенклатурного номера, в ценнике отражаются: Средневзвешенная себестоимость определяется по каждому виду подобных запасов путем… Читать ещё >

Характеристика, классификация и оценка запасов бюджетных учреждений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе осуществления своей деятельности бюджетные организации и учреждения, как и все другие предприятия и организации, систематически приобретают и используют различные материальные ценности. Запасы — это оборотные активы в материальной форме, принадлежащие учреждению и обеспечивающие его функционирование в процессе деятельности организации, срок полезного использования которых не превышает одного года.

Срок ожидаемой эксплуатации запасов учреждения устанавливается центральным органом исполнительной власти по ведомственной подчиненности или (если такие нормативные документы отсутствуют) учреждением самостоятельно в момент приобретения запаса.

В составе запасов учитываются:

сырье и материалы;

строительные материалы;

оборудование, конструкции и детали к установке;

спецоборудование для научно-исследовательских работ по хозяйственным договорам;

молодняк животных на выращивании, животные на откорме, птица, звери, кролики, семьи пчел;

малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;

материалы для учебных, научных и других целей;

запасные части к машинам и оборудованию (которые не могут относиться к основным средствам);

продукты питания;

медикаменты и перевязочные средства;

хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности;

тара;

материалы в пути;

готовая продукция;

продукция сельскохозяйственного производства;

другие материальные ресурсы учреждения, которые предполагается использовать в течение одного года.

Кроме классификации по функциональному признаку, с целью отражения всех видов запасов используется более детализированная их группировка в разрезе подгрупп, субподгрупп, наименований, сортов и т. п. Каждому наименованию, сорту, размеру материалов присваивают соответствующий номенклатурный номер — постоянно действующее сокращённое условное обозначение.

Номенклатурный номер имеет семь знаков: первые три знака обозначают субсчет, четвертый — подгруппу, три последние — порядковый номер предмета в подгруппе. запас актив бюджетный учет Номенклатурный номер фиксируется в специальном реестре — номенклатуре-ценнике. Кроме номенклатурного номера, в ценнике отражаются:

учетная цена;

единица измерения;

сорт;

размер;

наименование материала.

Важным моментом учёта запасов является их оценка.

Различают методы оценки для оприходования поступления запасов и отпуска материалов в использование.

Это особенно актуально в современных условиях хозяйствования, то есть в рыночных условиях, когда на один и тот же вид запасов могут быть разные цены у разных поставщиков и разные цены в разные периоды приобретения от одного и того же поставщика.

Оценка запасов для оприходования. В бухгалтерском учете запасы, в т. ч. полученные и переданные безвозмездно в установленном действующем законодательном порядке, оцениваются по балансовой стоимости, которая делится на:

первоначальную стоимость;

справедливую стоимость;

восстановительную стоимость.

Первоначальная стоимость — это стоимость приобретения, получения, изготовления запасов.

Справедливая стоимость — это первоначальная стоимость запасов, полученных учреждением бесплатно.

Восстановительная стоимость — это изменённая первоначальная стоимость запасов после проведения их переоценки.

Изменение первоначальной стоимости запасов не является дополнительным доходом учреждения и не относится к доходам.

Оценка запасов для отпуска. Отпуск запасов в использование, продажу или иное выбытие осуществляется по:

балансовой стоимости (т.е. первоначальной, справедливой или восстановительной) средневзвешенной себестоимости, применяется при наличии в учреждении значительного количества однотипных запасов, приобретённых по разным ценам.

Средневзвешенная себестоимость определяется по каждому виду подобных запасов путем деления суммарной стоимости остатка запасов на начало отчетного периода и стоимости полученных в отчетном периоде запасов на суммарное количество запасов на начало отчетного периода и полученных в отчетном периоде запасов.

Метод средневзвешенной себестоимости исчисляется на периодической основе или при каждой полученной партии запасов.

При оценке запасов следует помнить, что:

транспортные расходы по перевозке запасов не увеличивают стоимость запасов, а относятся на расходы учреждения по соответствующим кодам экономической классификации расходов, предусмотренных в смете;

суммы НДС, уплаченные при приобретении запасов, не увеличивают стоимость запасов, а относятся на фактические расходы учреждения по соответствующим кодам экономической классификации расходов по смете (отражаются как налоговый кредит, если учреждение зарегистрировано как плательщик НДС);

суммы, полученные от реализации непригодных запасов, остаются в распоряжении учреждения, если иное не предусмотрено действующим законодательством Украины.

Переоценка запасов может проводиться в следующих случаях:

  • 1. По решению правительства согласно соответствующим нормативно-правовым актам;
  • 2. По решению руководителя учреждения, если: запасы морально устарели; длительное время находились на сохранении в бюджетном учреждении или их первоначальная стоимость значительно отличается от стоимости запасов, приобретённых позже.

Для проведения переоценки и определения восстановительной стоимости запасов по приказу руководителя предприятия создаётся комиссия в составе: заместителя руководителя учреждения; главного бухгалтера и его заместителя; работников бухгалтерии, которые ведут учет материальных ценностей; материально ответственных лиц, а также других должностных лиц по усмотрению руководителя.

Ответственность за организацию работы комиссии возлагается на руководителя учреждения, а за объективность определения реальной стоимости запасов — на руководителя учреждения и председателя комиссии.

Переоценка и установка новой цены осуществляется по каждой отдельной единице запасов, а на однотипные предметы устанавливаются одинаковые цены в пределах одного учреждения. Для подтверждения новой цены документы не нужны По результатам переоценки комиссия составляет акт произвольной формы об изменении стоимости запасов. В акте необходимо указать: наименование переоценённых запасов; их количество; стоимость по данным учета; новую цену за единицу после дооценки; сумму разницы, которая должна быть отражена в бухгалтерском учете. Акт переоценки утверждает руководитель учреждения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой