Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ расчета с дебиторами и кредиторами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данные таблицы 11 показывают, что дебиторская задолженность по постоянным клиентам увеличился на 2194 с 2109 в 2010 году до 4303 в 2011 году. Среди покупателей наибольший удельный вес как в 2010 г. (61,8%), так и 2011 году (66,4%) на предприятии ООО «Деметра» имеют постоянные клиенты, удельный вес клиентов по разовым договорам составил в 2010 году 38,2% и снизился в 2011 году до 33,6%. Из этого… Читать ещё >

Анализ расчета с дебиторами и кредиторами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель, задачи, информационное обеспечение анализа

Анализ дебиторской задолженности является важной частью финансового анализа в организации и позволяет выявлять не только показатели платежеспособности предприятия, но и факторы, влияющие на их динамику, а также оценивать количественные и качественные тенденции изменения финансового состояния предприятия в будущем.

Целью анализа дебиторской и кредиторской задолженности является:

  • 1. выявить суммы оправданной и неоправданной задолженности
  • 2. изменения за анализируемый период, реальность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, причины и давность образования дебиторской задолженности.

Анализ дебиторско-кредиторской задолженности начинают с рассмотрения абсолютных сумм на начало и конец периода, а также находят удельный вес дебиторской задолженности в составе оборотных средств и кредиторской задолженности в составе обязательств. Для анализа можно проводить выборку долгов и обязательств, сроки, погашения которых наступают в отчетном периоде, а также отсроченных и просроченных обязательств, долгов.

Согласно Федеральному Закону РФ «О бухгалтерском учете», в число основных задач бухгалтерского учета входит предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Важную роль в решении этой задачи играет правильный и своевременный анализ дебиторской задолженности.

Вопросом анализа кредиторской задолженности посвящен ряд работ как отечественных, так и зарубежных авторов. Среди последних хочется отметить учебное пособие Савицкой Г. В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» [39], в которой автор рассматривает основные показатели анализа кредиторской задолженности. Кроме того, в этой работе представлены различные примеры и выводы по ним, что очень способствует процессу изучения данного вопроса и проведению собственного анализа.

Еще одной работой, заслуживающей большого внимания, является серия статей в журнале «Бухгалтерский учет и анализ» авторов Л. И. Кравченко и М. А. Кравченко. В статье с названием «Анализ состояния расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности» весьма подробно описывается направление сравнения кредиторской и дебиторской задолженности [36].

Одной из используемых в работе книг является «Анализ бухгалтерской отчетности» Данцовой Л. В. [29].

По мнению Савицкой Г. В. [39] задачи анализа дебиторской и кредиторской задолженности находятся в тесной взаимосвязи с экономическим содержанием понятий дебиторской и кредиторской задолженности. К непосредственным задачам анализа дебиторской и кредиторской задолженности относятся следующие:

  • 1. точный, полный и своевременный учет движения денежных средств и операций по их движению;
  • 2. контроль за соблюдением кассовой и платежно-расчетной дисциплины;
  • 3. определение структуры кредиторской и дебиторской задолженности по срокам погашения, по виду задолженности, по степени обоснованности задолженности;
  • 4. определение состава и структуры просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, ее доли в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности;
  • 5. выявление структуры данных по поставщикам по неоплаченным в расчетным документам, поставщикам по просроченным векселям, поставщикам по полученному коммерческому кредиту, установление их целесообразности и законности;
  • 6. выявление объемов и структуры задолженности по векселям, по претензиям, по выданным и полученным авансам, по страхованию имущества и персонала, задолженности, возникающей вследствие расчетов с другими дебиторами и кредиторами, задолженности по банковским кредитам и др. определение причин их возникновения и возможных путей устранения;
  • 7. определение правильности использования банковских ссуд;
  • 8. выявление неправильного перечисления или получения авансов и платежей по бестоварным счетам и т. п. операциям;
  • 9. определение правильности расчетов с работниками по оплате труда, с поставщиками и подрядчиками, с другими дебиторами и кредиторами и выявление резервов погашения имеющейся задолженности по обязательствам перед кредиторами, а также возможностей взыскания долгов (посредством денежных или не денежных расчетов или обращения в суд) с дебиторов.

Основными источниками информации для анализа дебиторской задолженности служат бухгалтерский баланс, приложение к балансу «Отчет о финансовых результатах и их использовании» (Форма № 2), приложение к бухгалтерскому балансу «Форма № 5», оборотные ведомости, карточки аналитического учета, данные инвентаризации, первичные документы, журналы-ордера и ведомости синтетического учета, в которых отражается движение соответствующих платежей, расчетные ведомости по начислению заработной платы, действующие нормативные документы, другие отчетные формы.

Результативность экономического анализа хозяйственной деятельности в значительной степени зависит от его информационного обеспечения. Все источники данных делятся на плановые, учетные и внеучетные.

К источникам информации планового характера относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др.

Источники информации учетного характера — это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности.

Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты. Своевременный и полный анализ данных, которые имеются в первичных и сводных учетных регистрах и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение выполнения планов, достижение лучших результатов хозяйствования.

Данные статистического учета и отчетности, в которых содержится количественная характеристика массовых явлений и процессов, используются для углубленного изучения и осмысления взаимосвязей, выявления экономических закономерностей.

Оперативный учет и отчетность способствуют более оперативному по сравнению со статистикой или бухгалтерским учетом обеспечению анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитических исследований.

Учетным документом, согласно нашей классификации, является и экономический паспорт предприятия, где накапливаются данные о результатах хозяйственной деятельности за несколько лет. Значительная детализация показателей, которые содержатся в паспорте, позволяет провести многочисленные исследования динамики, выявить тенденции и закономерности развития экономики предприятия.

С расширением компьютерной техники появились и новые машинные источники информации. К ним относятся данные, которые содержатся в оперативной памяти ПЭВМ, на гибких дисках, а также выдаются в виде разнообразных машинограмм.

К внеучетным источникам информации относятся документы, регулирующие хозяйственную деятельность, а также данные, которые не относятся к перечисленным ранее. В их число входят следующие документы:

  • — официальные документы, которыми обязано пользоваться предприятие в своей деятельности: законы государства, указы президента, постановления правительства, приказы вышестоящих органов управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей предприятия;
  • — хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации;
  • — научно-техническая информация (публикации, отчеты по результатам научно-исследовательской работы и др.). Решения общих собраний коллектива, совета трудового коллектива предприятия в целом или отдельных подразделений;
  • — материалы изучения передового опыта, данные о работе конкурирующих предприятий, полученные из разных источников информации (Интернет, радио, телевидение, газеты и т. д.);
  • — техническая и технологическая документация;
  • — материалы специальных обследований состояния производства на отдельных рабочих местах (хронометраж, фотография рабочего дня и т. п.);
  • — устная информация, которая получена во время деловых встреч с членами трудового коллектива или представителями других предприятий.

По отношению к объекту исследования информация бывает внутренней и внешней. Система внутренней информации — это данные статистического, бухгалтерского, оперативного учета и отчетности, плановые данные, нормативные данные, разработанные на предприятии, и т. д. Система внешней информации — это данные статистических сборников, периодических и специальных изданий, конференций, деловых встреч, официальные, хозяйственно-правовые документы и т. д.

По отношению к предмету исследования информация делится на основную и вспомогательную, необходимую для более полной характеристики изучаемой предметной области.

По периодичности поступления аналитическая информация подразделяется на регулярную и эпизодическую. К источникам регулярной информации относятся плановые и учетные данные. Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например сведения о новом конкуренте.

Регулярная информация, в свою очередь, классифицируется на постоянную, сохраняющую свое значение длительное время (коды, шифры, план счетов бухгалтерского учета и др.), условно-постоянную, сохраняющую свое значение в течение определенного периода времени (показатели плана, нормативы) и переменную, характеризующую частую сменяемость событий (отчетные данные о состоянии анализируемого объекта на определенную дату).

По отношению к процессу обработки информацию можно отнести к первичной (данные первичного учета, инвентаризаций, обследований) и вторичной, прошедшей определенную стадию обработки и преобразований (отчетность, конъюнктурные обзоры и т. д.).

К организации информационного обеспечения анализа предъявляется ряд требований. Это аналитичность информации, ее достоверность, оперативность, сопоставимость, рациональность и др.

Смысл первого требования заключается в том, что вся система экономической информации должна соответствовать требованиям и задачам анализа хозяйственной деятельности, т. е. обеспечивать получение данных, необходимых для глубокого изучения факторов, выявления резервов и выработки управленческих решений. Экономическая информация должна быть достоверной, объективно отражать исследуемые явления и процессы. В противном случае выводы, сделанные по результатам анализа, не будут соответствовать действительности, а разработанные аналитиками предложения не только не принесут пользы предприятию, но могут оказаться вредными.

Оперативность информации непосредственно вытекает из требования повышения оперативности и действенности анализа. Чем быстрее поступает информация о совершившихся хозяйственных процессах, тем быстрее можно провести анализ, выявить и устранить недостатки, упущения и потери. Повышение оперативности информации достигается применением новейших средств связи, компьютерной ее обработкой и т. д. Одно из требований к качеству информации — это обеспечение ее сопоставимости по предмету и объектам исследования, периоду времени, методологии исчисления показателей и ряду других признаков.

Таким образом, информационная система экономического анализа должна формироваться и совершенствоваться с учетом перечисленных выше требований, что является необходимым условием повышения действенности и эффективности анализа.

В основном, анализ финансово-хозяйственного состояния предприятий, выявление закономерностей и тенденций в развитии базируются на исследовании показателей их финансовой отчетности. Принимая во внимание определяющую роль исходной базы расчетов при проведении финансового анализа и интерпретации полученных результатов, представляется целесообразным рассмотреть ряд принципиальных вопросов. Финансовый аналитик, особенно в условиях России, характеризующихся незавершенностью перехода к рыночным условиям хозяйствования, должен непрерывно следить за изменением методологии формирования показателей бухгалтерской отчетности.

Процессы принятия решений, имеющих финансово-экономический характер, базируются, прежде всего, на работе с конкретной фактической информацией, представляющей собой измеримые показатели финансового состояния, рассчитываемые на основе данных бухгалтерской отчетности. Эти данные являются, как правило, измеримыми стоимостными показателями, отражающими имевшие место события финансово-хозяйственной деятельности. Общая соизмеримость показателей бухгалтерской отчетности, обусловленная единым стоимостным характером, обеспечивает их сопоставимость.

Состояние бухгалтерского учета в большой мере определяет и качество анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом следует выделить два аспекта данной проблемы.

Во-первых, состояние методологической базы бухгалтерского учета. В этом плане российская финансовая отчетность все более и более приближается к мировым стандартам. Сложность процесса перехода к международным стандартам учета обусловливается главным образом тем, что это необходимо осуществить в условиях реальной экономической деятельности (взаимных расчетов между предприятиями, определении их фактических финансовых результатов, расчета налоговых отчислений и т. д.). Опыт показывает, что при таких условиях более уместным является поэтапное эволюционное совершенствование системы финансовой отчетности, позволяющее избежать ошибок или снизить ущерб от них.

Во-вторых, состояние учета на конкретном предприятии. Здесь, несмотря на то, что в настоящее время созданы все предпосылки для возможного создания достаточно эффективной системы финансового учета (имеются методические разработки, компьютерные программы, средства вычислительной техники и т. д.), наблюдается существенно более пестрая картина. Опытные инвесторы знают, что на любом предприятии существует ряд областей, состояние дел в которых дает обобщающее представление об эффективности его управления. Одной из таких областей является организация финансовой отчетности и финансового анализа. Если на предприятии определенного размера не применяется современная и адекватная масштабам его деятельности система организации бухгалтерского учета, то какой бы конкурентоспособной ни была продукция или используемая технология, уровень менеджмента удовлетворительным признать нельзя. Надо отметить, что потенциальные инвесторы, как правило, обращают самое пристальное внимание на то, как организована деятельность финансово-бухгалтерской службы предприятия. Ими отмечается, насколько формируемая отчетность сориентирована на нужды внешних потребителей или применение при расчетах по налогообложению и насколько она может быть полезна при выявлении направлений повышения эффективности производства, более полного использования всех производственных ресурсов, при выработке обеспечивающих это управленческих решений. При этом инвесторы оценивают уровень технической, прежде всего компьютерной, оснащенности финансово-бухгалтерских подразделений, степень использования ими специальных программных продуктов.

В методологическом плане бухгалтерская отчетность в целях повышения эффективности и качества принимаемых управленческих решений должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать сопоставимость показателей, своевременность данных, их точность и объективность, полноту, ясность и доступность, экономичность и рациональность.

Сопоставимость показателей, как по методам исчисления, так и по объему, необходима для контроля и сопоставления с плановыми показателями.

Если данные несвоевременны, они теряют свою практическую значимость как некоторые информационные ориентиры при принятии управленческих решений.

При отсутствии точной и объективной учетной информации не может быть осуществлен достаточно объективный анализ и приняты эффективные управленческие решения.

Большое значение с точки зрения создания эффективной системы управления имеет полнота данных,…

5,5.

4,3.

ООО Театральное Микс.

5,5.

2,7.

;

ООО Чемпион.

5,5.

6,2.

ООО Эрфолг.

8,2.

7,8.

Разовые поставки.

38,2.

33,6.

— 4,6.

Итого.

Данные таблицы 11 показывают, что дебиторская задолженность по постоянным клиентам увеличился на 2194 с 2109 в 2010 году до 4303 в 2011 году. Среди покупателей наибольший удельный вес как в 2010 г. (61,8%), так и 2011 году (66,4%) на предприятии ООО «Деметра» имеют постоянные клиенты, удельный вес клиентов по разовым договорам составил в 2010 году 38,2% и снизился в 2011 году до 33,6%. Из этого можно сделать вывод, что предприятию необходимо увеличивать количество покупателей, как постоянных клиентов, так и клиентов по разовым поставкам, заключая договора с более выгодными для них условиями, но при этом постоянно вести контроль за дебиторской задолженностью.

В целом можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в структуре дебиторской задолженности составляет задолженность покупателям и заказчикам. И на увеличение этой задолженности за анализируемый период оказало влияние ухудшение общего экономического положения предприятий, снижение платежеспособности покупателей и заказчиков. Так как существует тенденция дальнейшего снижения платежной дисциплины покупателей и заказчиков, остается открытым вопрос о плохой работе бухгалтерии ООО «Деметра» по истребованию возврата задолженностей — несвоевременного предъявления претензий по оплате услуг.

Кредиторская задолженность является важной частью краткосрочных обязательств предприятия, поэтому начиная анализ динамики и структуры кредиторской задолженности целесообразно провести анализ состава, динамики и структуры кредиторской задолженности по поставщикам Таблица 12. Анализ состава, динамики и структуры кредиторской задолженности за 2010;2011 годы.

Наименование покупателя.

  • 2010 г.
  • (тыс.руб.)
  • 2011 г.
  • (тыс.руб.)

Изменения.

(тыс.руб.).

(%).

1. ЗАО Пивоварня «Москва-Эфес» (предоплата).

;

;

;

;

2. ЗАО Сарапульскийдрожжепивзавод.

— 89.

— 34,51.

3. ИП Музыка А.Н.

;

4. ОАО «Булгарпиво» .

— 152.

— 51,5254.

5. ОАО ПК Балтика (предоплата).

;

;

;

;

6. ООО «Вариант» .

;

7. ООО БирХаус.

— 210.

— 56,1.

8. ООО Булгарпиво.

— 225.

— 79,8.

9. ООО Дом пивного оборудования.

— 70.

— 70,0.

10. ООО Пиво ОптТорг.

— 101.

— 59,1.

11. ООО Пивоваренный завод.

— 136.

— 58,6.

12. ООО РусПром.

;

13. ООО ТД Вятич.

51,8.

14. ООО ТД ПивоОптТорг.

— 124.

— 40,4.

15. ООО ТПК Италмас.

;

16. ООО Три толстяка.

— 124.

— 56,6.

17. ООО Хейнекен Коммерч Сервис (предоплата).

;

;

;

;

18. ООО Эрфолг.

19,0.

Итого.

— 890.

— 35,8.

Из таблицы 12 можно сделать вывод, что проведя анализ состава, динамики и структуры кредиторской задолженности за 2010 г. — 2011 г. Мы пришли к выводу, что общая сумма кредиторской задолженности поставщикам ООО «Деметра» в 2011 году уменьшилась на 890 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом. Но имеются такие предприятия, где кредиторская задолженность за анализируемый период увеличилась — ООО Эрфолг увеличение на 11 тыс. руб. и ООО ТД Вятич на 100 тыс. руб.

Для того чтобы исследовать динамику общей суммы кредиторской задолженности предприятия за 2010 г. И 2011 г., а так же изменение его удельного веса в общем объеме привлекаемого краткосрочного заемного капитала, воспользуемся данными аналитического баланса за 2010, 2011 гг., приведенными в таблице 13.

Таблица13. Уровень текущих пассивов, отвлеченных в кредиторскую задолженность по предприятию и его изменение за анализируемый период.

Показатели.

Расчетная формула.

2010 г.

2011 г.

Отклонения.

  • 1
  • 2
  • 3

Общая сумма кредиторской задолженности, руб.

Общая сумма краткосрочного заемного капитала, руб.

Коэффициент отвлечения заемного капитала в кредиторскую задолженность.

RP

Pt

Котвл.=.

Анализ расчета с дебиторами и кредиторами.
  • 6631
  • 20 265
  • 0,33
  • 13 825
  • 26 570
  • 0,52
  • 6894
  • 6305
  • 0,19

Как следует из данных таблицы 13 коэффициент отвлечения краткосрочного заемного капитала в кредиторскую задолженность составил в 2011 году 0,52, т. е. 19,22% составляет удельный вес кредиторской задолженности в общей сумме краткосрочных обязательств. Этот показатель изменился по сравнению с 2010 годом, что свидетельствует о том, что предприятие продолжает использовать бесплатные или более дешевые источники покрытия потребности предприятия в оборотных средствах. Общая сумма кредиторской задолженности увеличилась на 6894 тыс. руб. в 2011 г. — с 6631 тыс. руб. до 13 825 тыс. руб.

Начиная анализ динамики и структуры дебиторской задолженности целесообразно провести анализ состава, динамики и структуры кредиторской задолженности по поставщикам.

Для более углубленного анализа изменения кредиторской задолженности за 2010, 2011 гг. целесообразно изучить состав и структуру кредиторской задолженности, используя данные пятого раздела пассива баланса, приведенные в таблице 14.

Таблица 14. Состав и структура кредиторской задолженности ООО «Деметра».

Расчеты с кредиторами.

Отклонения.

тыс. руб.

%.

тыс. руб.

%.

тыс. руб.

%.

За товары, работы и услуги (с-до сч 60.1 в т. ч.

— 890.

;

1. ЗАО Пивоварня «Москва-Эфес» (предоплата).

;

;

;

;

;

;

2. ЗАО Сарапульскийдрожжепивзавод.

10,4.

10,6.

— 89.

0,2.

3. ИП Музыка А.Н.

;

;

0,6.

4. ОАО «Булгарпиво» .

11,9.

8,9.

— 152.

— 3.

5. ОАО ПК Балтика (предоплата).

;

;

;

;

;

;

6. ООО «Вариант» .

;

;

4,2.

7. ООО БирХаус.

15,0.

10,3.

— 210.

— 4,7.

8. ООО Булгарпиво.

11,3.

3,6.

— 225.

— 7,7.

9. ООО Дом пивного оборудования.

4,0.

1,9.

— 70.

— 2,1.

10. ООО Пиво ОптТорг.

6, 9.

4,4.

— 101.

— 2,5.

11. ООО Пивоваренный завод.

9,3.

6,0.

— 136.

— 3,3.

12. ООО РусПром.

;

;

3,8.

13. ООО ТД Вятич.

7, 8.

18,3.

10,5.

14. ООО ТД ПивоОптТорг.

12,3.

11,4.

— 124.

— 0,9.

15. ООО ТПК Италмас.

;

;

5,8.

16. ООО Три толстяка.

8,8.

5,9.

— 124.

— 2,9.

17. ООО Хейнекен Коммерч Сервис (предоплата).

;

;

;

;

;

;

18. ООО Эрфолг.

2,3.

4,3.

Данные таблицы 14 показывают, что за 2011 год сумма кредиторской задолженности предприятия за товары, работы и услуги (т.е. перед поставщиками) уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 890 тыс. руб.и составила в 2011 году 1599 руб.

На это оказало влияние уменьшение задолженности предприятия перед поставщиками, значительное уменьшение задолженности перед почти всеми поставщиками, кроме одного (смотри таблицу12).

В последующие периоды необходимо приложить все усилия по предотвращению возникновения задолженности перед поставщиками, так как задержка оплаты отрицательно сказываются на увеличении кредиторской задолженности предприятия по расчетам за товары, работы и услуги.

В целом, кредиторская задолженность предприятия по расчетам за товары, работы, услуги является дешевым источником покрытия потребности предприятия в оборотных средствах.

Оценка состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности может производиться по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или срокам их возможного погашения.

Таблица 15. Анализ состава динамики кредиторской задолженности.

Наименование поставщика.

2010 г.

тыс. руб.

Удельный вес %.

2011 г.

тыс. руб.

Удельный вес %.

Изменения.

1. ЗАО Пивоварня «Москва-Эфес» (предоплата).

;

;

;

;

;

2. ЗАО Сарапульскийдрожжепивзавод.

10,4.

10,6.

— 89.

3. ИП Музыка А.Н.

;

;

0,6.

4. ОАО Булгарпиво.

11,9.

8,9.

— 152.

5. ОАО ПК Балтика (предоплата).

;

;

;

;

;

6. ООО «Вариант» .

;

;

4,2.

7. ООО БирХаус.

15,0.

10,3.

— 210.

8. ООО Булгарпиво.

11,3.

3,6.

— 225.

9. ООО Дом пивного оборудования.

4,0.

1,9.

— 70.

10. ООО Пиво ОптТорг.

6,9.

4,4.

— 101.

11. ООО Пивоваренный завод.

9,3.

6,0.

— 136.

12. ООО РусПром.

;

;

3,8.

13. ООО ТД Вятич.

7,8.

18,3.

14. ООО ТД ПивоОптТорг.

12,3.

11,4.

— 124.

15. ООО ТПК Италмас.

;

;

5,8.

16. ООО Три толстяка.

8,80.

5,9.

— 124.

17. ООО Хейнекен Коммерч Сервис (предоплата).

;

;

;

;

;

18. ООО Эрфолг.

2,3.

4.3.

Итого.

— 890.

Данные таблицы 15 показывают, что общее количество поставщиков увеличилось на 4, с 14 в 2010 году до 18 в 2011 году. Среди поставщиков наибольший удельный вес всей кредиторской задолженности в 2010 г. (15,0%) имеет перед ООО БирХаус завод, к 2011 году удельный вес кредиторской задолженности перед данным поставщиком уменьшился до 10,3%, это говорит о том, что поставляемый товар данным предприятием заказывается на более выгодных условиях у других поставщиков. Наименьшая кредиторская задолженность перед предприятием ООО Эрфолг 58 тыс. руб. в 2010 году и 69 тыс. руб. в 2011 году. С 3 предприятиями, а именно ЗАО Пивоварня «Москва-Эфес», ОАО ПК Балтика, ООО Хейнекен Коммерческий Сервис предприятие ООО «Деметра» работает по предоплате и кредиторской задолженности не имеет. Из этого можно сделать вывод, что предприятию необходимо увеличивать количество поставщиков, заключая договора с более выгодными для нас условиями (отсрочка платежа, увеличение ассортимента, цены на товар), но при этом постоянно вести контроль за кредиторской задолженностью.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой