Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формулы расчёта основных показателей эффективности торгового предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Категория X — ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10%. Прибыль на одного работника расчитывается так же как и производительнсоть труда (для торогового предприятия) с разницей, что в числителе будет стоять прибыль предприятия. Категория Z… Читать ещё >

Формулы расчёта основных показателей эффективности торгового предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

I Эффективность использования средств. Средства труда — это основные фонды нашего торгового предприятия. К основным фондам относятся объекты, которые служат не менее года и их стоимость определяется в размере пятидесятикратной установленной законом минимальной месячной оплаты труда на дату их приобретения.

1. Фондоотдача это товарооборот деленный на среднюю сумму основных фондов.

Фондоотдача показывает, сколько продукции (или прибыли) получает организация с каждого рубля имеющихся у нее основных фондов.

2. Фондорентабельность это прибыль предприятия делённая на стоимость основных фондов. Фондорентабельность показывает размер прибыли, приходящейся на единицу стоимости основных производственных средств предприятия.

II Показатели эффективности использования трудовых ресурсов.

  • 1. Производительность труда это разность товарооборота в определённом периоде и среднесписочного числа сотрудников предприятия в этом периоде. Производительность труда характеризует способность работников создавать своим трудом товары и услуги за час, смену, неделю, месяц или год.
  • 2. Прибыль на одного работника расчитывается так же как и производительнсоть труда (для торогового предприятия) с разницей, что в числителе будет стоять прибыль предприятия.
  • 3. Коэффициент соотношения темпов роста средней заработной платой и производительностью труда. При опережающих темпах роста производительности труда по сравнению с ростом средней заработной платы предприятие получает относительную экономию фонда заработной платы, снижающую себестоимость продукции.

Для нахождения данного коэффициента мы должны процент прироста средней заработной платы разделить на процент прироста производительности труда.

III Экономическуая эффективность продаж товаров.

1. Товарооборот это объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени.

Является суммой произведений кол-ва товаров на их стоимость.

  • 2. Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади находится как отношение товарооборота на кол-во квадратных метров торговой площади.
  • 3. Товарооборачиваемость в днях товарооборота позволяет оценить и количественно измерить два параметра, присущие товарным запасам: время и скорость их обращения.
  • 4. Валовая прибыль — основной показатель рентабельности продаж на торговом предприятии, находится как разность товарооборота и себестоимости продукции.

IV Для более глубокого анализа можно провести ABC и xyz анализы, а так же их совмещённую матрицу по ассортименту товара.

1. ABC анализ содержит в себе принцип принцип Парето — 20% всех товаров дают 80% оборота.

ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории:

А — наиболее ценные, 20% — ассортимента; 80% — продаж В — промежуточные, 30% — ассортимента; 15% — продаж С — наименее ценные, 50% — ассортимента; 5% — продаж Для нахождения итогов АBC анализа выполняем следующие действия:

  • — Составляем рейтинговый список товаров по убыванию значения товарооборота.
  • — Рассчитываем долю товаров от общей суммы товарооборота с накопительным итогом.
  • — Выделяем группы А, В и С в соответствии с их накопленным итогом (группа, А до 75%, группа B до 90%, группа С до 100%)
  • 2. xyz анализ позволит ранжировать ассортимент по устойчивости спроса.

Категория X — ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10%.

Категория Y — ресурсы характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации — от 10 до 25%.

Категория Z — потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации — свыше 25%.

Для нахождения итогов xyz анализа выполняем следующие действия:

  • — Определяем коэффициент вариации для анализируемых ресурсов;
  • — Группируем ресурсы в соответствии с возрастанием коэффициента вариации;
  • — Распределение по категориям X, Y, Z.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой