Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Характеристика ассортимента. 
Организация работы магазина

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование товарного ассортимента осуществляется в два этапа. Первый этап — это установление группового ассортимента или определение групп товаров, которыми должен торговать магазин, а также расчет структуры группового ассортимента или установление количественного соотношения отдельных групп товаров. Вторым этапом является определение внутригруппового ассортимента, т. е. подбор конкретных… Читать ещё >

Характеристика ассортимента. Организация работы магазина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Источники формирования ассортимента

Формирование ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.

Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.

Ассортиментная политика — цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.

Формирование товарного ассортимента осуществляется в два этапа. Первый этап — это установление группового ассортимента или определение групп товаров, которыми должен торговать магазин, а также расчет структуры группового ассортимента или установление количественного соотношения отдельных групп товаров. Вторым этапом является определение внутригруппового ассортимента, т. е. подбор конкретных разновидностей каждой группы товаров по размерам, ростам, фасонам, моделям, маркам и т. д.

Факторы, которые влияют на формирование товарного ассортимента:

тип магазина, уровень цен,.

экономические показатели,.

методы продажи,.

особенности товарного предложения и др.

Одним из условий формирования товарного ассортимента является обеспечение устойчивости и широкой взаимозаменяемости. Для этого магазинам устанавливается ассортиментный перечень товаров, которые должны постоянно быть в продаже.

Отсутствие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, рассматривается как нарушение правил торговли, поэтому все работники магазина, в первую очередь продавцы, должны хорошо знать установленный для магазина ассортиментный перечень.

Фактический же ассортимент товаров должен превышать установленный перечень.

При формировании товарного ассортимента магазина учитываются экономические показатели: размер товарооборота, товарных запасов, прибыли и рентабельности. Рост товарооборота достигается главным образом не за счет продажи более дорогостоящих товаров, а за счет расширения ассортимента и наиболее полного удовлетворения спроса покупателя.

Основные поставщики ЦУМа по гаечным ключам и отверткам:

Bosch, Henkel Bautechnick — Германия, Фиолет — Украина, Skil — Белоруссия, Toptul, Startul —Китай.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой