Основная часть.
Бухгалтерский учет в филиале ООО "КонцессКом", "МКС"
![Реферат: Основная часть. Бухгалтерский учет в филиале ООО "КонцессКом", "МКС"](https://gugn.ru/work/6774283/cover.png)
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым… Читать ещё >
Основная часть. Бухгалтерский учет в филиале ООО "КонцессКом", "МКС" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
За период прохождения производственной практики по ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» я ознакомилась с Уставом предприятия ООО «КонцессКом» «МКС», прошла инструктаж по технике безопасности труда, ознакомилась с внутренним распорядком рабочего дня.
Так же изучила учетную политику для целей бухгалтерского учета на 2013 г.:
- — общие вопросы по ведению бухгалтерского учета;
- — организацию бюджетного учета;
- — инвентаризацию имущества и обязательств;
- — кассу, расчеты с персоналом, подотчет;
- — финансовый контроль;
- — методы учета и оценки в целях бухгалтерского учета (учет основных средств, учет материально-производственных запасов, вложения в нефинансовые активы, учет денежных средств учреждения, учет расчетов по выданным авансам, учет расчетов с подотчетными лицами и.т.д).
Изучила график документооборота, ознакомилась с перечнем учетных (бухгалтерских) регистров, с рабочим планом счетов, с порядком хранения первичных документов и учетных регистров.
Обработка первичных бухгалтерских документов и основы ведения бухгалтерского учета на предприятии
Первичный отчёт представляет собой начальную стадию системного восприятия регистрации отдельных операций, характеризующих хозяйственные процессы и явления, происходящие в организации.
Во время прохождения практики ознакомилась с первичными документами (платежные поручения, кассовые приходно-расходные ордера, товарные накладные, счета и т. д) по учёту основных средств, материальных запасов, денежных расчётов с поставщиками и подрядчиками, заработной платы и страховых взносов. Составляла акт выполненных работ (Приложение1). На основании акта выполненных работ оформляла счёт фактуру.(Приложение2), где заполняла реквизиты, наименование товара, высчитывала сумму товара.
Бухгалтерский учет хозяйственных операций на предприятии ведется с отражением в рублях и копейках.
Бухгалтерский учет хозяйственных операций ведется раздельно по каждому филиалу.
Предприятие использует типовые формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом России и содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации и предусмотренные типовыми версиями программы 1С Предприятие. Формы, не содержащиеся в названных альбомах, утверждаются руководителем организации отдельным приказом и являются приложением к учетной политике.
Предприятие обеспечивает раздельный учет по следующим видам деятельности или объектам учета:
- · Основное производство.
- · Не основное производство.
- · Общехозяйственные расходы, в т. ч. управленческие.
«Внеоборотные активы».
Начисление амортизации нематериальных активов производится линейным способом. Объекты основных средств стоимостью менее 40 000 руб. за единицу, не зависимо от срока полезного использования учитываются в составе материальнопроизводственных запасов. Для контроля за сохранностью предметов ранее списанных по стоимости ведется учет за балансом в количественной оценке в разрезе материально-ответственных лиц.
При приобретении основных средств, бывших в эксплуатации, нормы амортизационных отчислений рассчитываются исходя из оставшегося срока службы основного средства. Определяется срок полезного использования объекта по амортизационной группе и вычитается время использования его у предыдущего собственника, подтвержденное документально, а затем рассчитывается норма амортизации по формуле:
К=(1: н) х 100%.
К — норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта Н — срок полезного использования объекта, выраженный в месяцах, при наличии документов, подтверждающих фактический срок эксплуатации средства у предыдущего владельца.
В отношении всех остальных амортизируемых объектов основных средств, введенных в эксплуатацию до вступления в силу главы 25 НК РФ, сумма начисленной амортизации за 1 месяц по таким средствам на основании п. 1 ст. 322 НК РФ.
Применяется линейный метод — произведение остаточной стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования, установленной налогоплательщиком для указанного имущества в соответствии п. 4 ст. 259.
Материально-производственные запасы и другие активы Отражение процесса приобретения и заготовления материальных ценностей на Предприятии производится с оценкой по фактической себестоимости на счете 10 «Материалы» без применения счетов 15 и 16. (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово;
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам. Под отчет денежные средства выдаются по трем направлениям:
- 1. на хозяйственные нужды;
- 2. на командировочные расходы;
- 3. на представительские расходы.
Командировочные расходы возникают вследствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку — это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.
К расходам на командировки, в частности относится:
проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
наем жилого помещения;
суточные или полевое довольствие;
оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.
В командировку может быть направлен только штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другую местность работника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, договор подряда или поручения), командировкой не считается.
Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», если они могут быть удержаны из заработной платы работники или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», когда они не могут быть удержаны из заработной платы работника.
Формирование в бухгалтерском учете доходов организации осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации».
В зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности доходы классифицируются на группы:
Доходы от обычных видов деятельности.
- · операционные доходы
- · прочие расходы
- · чрезвычайные расходы
Если по условиям договора предусмотрено получение доходов в течении более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача работ и услуг, то в соответствии с пунктом 2 статьи 271 главы 25 НК доходы распределять равномерно на весь период оказания услуг по данному договору.
Получаемые организацией доходы отражаются в бухгалтерском учете по кредиту счетов 90.1 «Продажи», 91.1 «Прочие доходы и расходы».
В составе прочих доходов учитываются проценты банка, в том числе проценты, полученных от депозитных вкладов.
При учете затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (услуг) на предприятии, при формировании финансового результата производится разделение всех затрат на: прямые счет 20, косвенные счет 23 с включением последних после распределения в фактическую калькуляцию единицы продукции (услуги и т. д.) и общехозяйственных счет 26. Общехозяйственные расходы списываются на 90.2 напрямую, минуя счет 20.
При формировании расходов применяется следующая группировка затрат по следующим элементам:
- · амортизация
- · материальные расходы
- · расходы на оплату труда
- · прочие
Списание расходов будущих периодов производится равномерно в течение периода, к которому они относятся, согласно срока действия расхода (п. 65 Приказ № 34н) исходя из представленных первичных документов.