План работ по совершенствованию делопроизводства
Введение ежегодной обработки документов предприятия для последующей передачи части их в архив, а другой — на уничтожение. Внедрение современных инфотехнологий на базе электронной техники (компьютерного делопроизводства, электронной почты). Изучение порядка регистрации документов и подготовка предложений по его совершенствованию с использованием ПК. Обучение сотрудников предприятия навыкам… Читать ещё >
План работ по совершенствованию делопроизводства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Большой вклад в совершенствование работы с документами предприятия может внести секретарь-референт, т. к. значительная часть делопроизводственных операций выполняется на его рабочем месте. Такая централизация позволяет проводить все операции с документами более квалифицированно и широко применять для однотипных работ средства оргтехники. К одной из функций, выполняемой секретарем-референтом, относится методическое руководство и контроль за организацией делопроизводства в структурных подразделениях предприятия и его филиалах.
Именно секретарь-референт может объективно оценить эффективность принятой на предприятии системы делопроизводства и, по мере приобретения опыта, внести существенные замечания и предложения по его изменению.
Совершенствование делопроизводства на предприятии можно проводить по примерному плану:
- 1. Документирование
- 1.1 Определение основных видов документов предприятия, необходимых и достаточных для его работы. Сокращение и выведение из оборота устаревших видов документов.
- 1.2 Изучение и анализ составления и оформления документов предприятия (правила оформления, стиль изложения, логическое построение текстов).
- 1.3 Доработка основных видов документов по рекомендациям ГОСТ 6.38−96.
- 1.4 Разработка фирменных бланков двух видов (бланка для писем, факсов и внутренних документов).
- 1.5 Составление файла образцов основных видов документов предприятия с трафаретными текстами.
- 1.6 Обучение сотрудников предприятия правилам оформления документов с использованием файла образцов.
- 2. Организация работы с документами
- 2.1 Изучение и анализ технологии работы с документами.
- 2.2 Изучение практики формирования и оформления дел, порядка их использования. 2.3. Составление номенклатуры дел.
- 2.4 Назначение ответственных за формирование и ведение дел в структурных подразделениях.
- 2.5 Изучение порядка регистрации документов и подготовка предложений по его совершенствованию с использованием ПК.
- 2.6 Введение ежегодной обработки документов предприятия для последующей передачи части их в архив, а другой — на уничтожение.
- 2.7 Внедрение средств оргтехники (ПК, факсов, ксероксов, нумераторов и т. п.).
- 2.8 Внедрение современных инфотехнологий на базе электронной техники (компьютерного делопроизводства, электронной почты).
- 2.9 Составление инструкции по документационному обеспечению предприятия.
- 2.10 Обучение сотрудников предприятия навыкам рациональной работы с документами и современным инфотехнологиям.
Секретарь-референт может внести посильный вклад в решение какой-либо проблемы, стоящей перед руководителем. Некоторые секретари считают свою должность слишком незначительной, чтобы оказывать влияние на процесс принятия решения, тем самым ограничивая рамки своей работы и карьеры одновременно. Но с поиском и подбором информации по какому-либо вопросу приходится сталкиваться большинству секретарей. Руководители могут спросить у секретаря что угодно, исходя из укоренившегося представления, что секретарь «должен знать все!». Естественно, что подобное невозможно. Конкретизировав эти требования, можно установить наиболее общие информационные рамки для секретаря.
Секретарю необходимо:
- — знать основные направления работы руководителя и фирмы;
- — знать, где можно найти информацию и хранить информационные источники;
- — предвидеть потребность руководителя в той или иной информации;
- — выработать у руководителя уверенность в вашей способности найти необходимые данные.