Оценивание проектной деятельности учащихся
Цель определена четко, соответствует теме, предлагается план ее достижения, однако предлагаемые действия недостаточно последовательны и согласованы. Проект выполнен, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации. Работа имеет элементы самостоятельного поиска информации, но в целом автор демонстрирует шаблонный… Читать ещё >
Оценивание проектной деятельности учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Критерии | Показатели оценивания | |||
1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | |
Обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения. | Цель сформулирована нечетко, не соответствует теме проекта, нет плана достижения цели. | Цель определена, однако не в полной мере соответствует обозначенной теме проекта, не определены пути ее достижения. | Цель определена четко, соответствует теме, предлагается план ее достижения, однако предлагаемые действия недостаточно последовательны и согласованы. | Цель определена, четко сформулирована, предлагается последовательный план ее достижения. |
Содержание проекта. | Нет логической последовательности в изложении материала, допущены фактические ошибки. Отсутствуют самостоятельные исследования учащихся. Не демонстрируются умения работы с источниками информации. | Содержание более или менее логично, но не понятны отдельные вопросы. Самостоятельные исследования учащихся носят фрагментарный характер и не связаны с основным содержанием. Демонстрируются умения находить, описывать, анализировать и интерпретировать информацию. | Материал изложен логично, между его частями установлена взаимосвязь. Самостоятельные исследования учащихся частично иллюстрируют основное содержание проекта. Деятельность в учебном проекте заставляет учащихся анализировать и использовать информацию, на этой основе решать проблемы и делать выводы. | Содержание проекта изложено логично и опирается на современные научные представления. Самостоятельные исследования учащихся иллюстрируют основное содержание работы. Деятельность по выполнению учебного проекта позволяет оценить умения учащихся интерпретировать, оценивать и систематизировать информацию, при этом ученик проявляет свои творческие способности. |
Критерии. | Показатели оценивания. | |||
1 балл. | 2 балла. | 3 балла. | 4 балла. | |
Оригинальность. | Проект выполнен, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации. | Проект выполнен на основе большого количества материалов и идей, заимствованных из разных источников информации. | Проект разработан на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации. | Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализирован-ным материалам, использованием широкого спектра первоисточников. |
Презентация и защита проекта. | Ученик достаточно грамотно излагает презентационный материал по теме, однако нет логики изложения и обоснованности полученных выводов, учащийся не отвечает на поставленные вопросы или эти ответы подтверждают слабое владение информацией. При защите не используется видео, аудио, компьютерная анимация или она дается в отрыве от содержания. | Ученик демонстрирует логическую связанность изложения, владение проблемой, однако доклад достаточно расплывчатый, нет четкости изложения материала; на вопросы отвечает грамотно, но не демонстрирует умений аргументировано доказывать свою точку зрения. При защите используется довольно много элементов мультимедиа, однако их последовательность хаотична и не отражает логику изложения. | Учащийся демонстрирует владение ораторской речью, логическую связанность изложения, самостоятельность мышления при формулировании выводов и при ответах на поставленные вопросы, что позволяет судить об общей культуре и предметной подготовленности автора. При защите широко представлены элементы мультимедиа и их использование всегда педагогически оправдано. | Учащийся демонстрирует ораторское мастерство, логику представления, оригинальность подачи информации. Грамотность и неординарность ответов на вопросы позволяет сделать вывод о высоком уровне общей культуры и предметной подготовленности автора. Защита сопровождается оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогающим восприятию наиболее сложных вопросов. |
Критерии | Показатели оценивания | |||
1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | |
Обоснованность и доказательность выводов. | Выводы сформулированы нечетко, не отражают основного содержания, представленного в работе. | Выводы сформированы четко и грамотно, однако отражают констатацию общепринятых фактов и теорий. | Выводы сделаны по каждому разделу, содержат конкретные результаты, используемые в последующих разделах работы и свидетельствуют о самостоятельности мышления автора. | Сделанные выводы свидетельствуют о самостоятельности и неординарности мышления, научно обоснованны и аргументированы. |
Личностная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу. | Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора к проекту. | Работа имеет элементы самостоятельного поиска информации, но в целом автор демонстрирует шаблонный подход к рассмотрению проблемы проекта. | Работа демонстрирует самостоятельность и личную заинтересованность автора, но отсутствуют собственные предложения и разработки. | Работа самостоятельная, демонстрирующая творческий подход к решению проблемы, имеются собственные предложения и разработки. |
Актуальность и востребованность результатов проектной деятельности. | Полученные результаты не имеют практической и теоретической значимости. | Полученные результаты могут найти применение в повседневной жизни. | Полученные результаты развивают отдельные направления теоретической науки (в рамках которой выполнен проект). | Полученные результаты имеют практический и теоретический интерес, так как проблема, актуальна не только для современной науки, но имеет большое прикладное значение. |