Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ эпоса «Рамаяна» и краткий обзор произведения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рама обитает в каждом Теле. Он — Атма-Рама, Рама — Источник Блаженства каждого существа. Его благословения, изливаемые из этого внутреннего источника, даруют Покой и Счастье. Он — само воплощение Дхармы, Высшего Морального Закона, который поддерживает в человечестве Любовь и Единство. Рамаяна, Сказание о Раме, заключает в себе два урока: ценность отречения от мира и осознание того, что каждое… Читать ещё >

Анализ эпоса «Рамаяна» и краткий обзор произведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Второй памятник древнеиндийской эпической поэзии, (первый — Махабхарата) посвящён деяниям Рамы, одного из любимых героев Индии и сопредельных с ней стран. «Рамаяна» содержит 24 тысячи шлок (в четыре раза меньше, чем «Махабхарата»), разделённых на семь книг.

  • 1. Бала Канда — книга о детстве Рамы.
  • 2. Айодхья Канда — книга о царском дворе в Айодхье.
  • 3. Аранья Канда — книга о жизни Рамы в лесной пустыне.
  • 4. Кишкиндха Канда — книга о союзе Рамы с обезьяньим царем в Кишкиндхе.
  • 5. Сундара Канда- «Прекрасная книга» об острове Ланка — царстве демона Раваны, похитителя супруги Рамы — Ситы.
  • 6. Юддха Канда — книга о битве обезьяньего войска Рамы с войском демонов Раваны.
  • 7. Уттара Канда — «Заключительная книга» .

Популярность Рамаяны огромна, об этом свидетельствует обилие ее версий (важнейшие — так называемые бомбейская, западная и бенгальская); ее влияние на позднейшие литературы Индии ни с чем не сравнимо; в драматической и в метрической формах, на санскрите и на новоиндийских языках бесконечно разрабатывались эпизоды Рамаяны, развертывались отдельные образы — образы Рамы, его преданного брата Лакшманы, отважного и ловкого обезьяньего витязя Ханумана и в особенности кроткой Ситы, ставшей символом супружеской верности и чистой женственности.

Сюжет: В эпосе рассказывается, как царевич Рама — воплощение бога Вишну, родившегося на земле ради уничтожения врага богов и людей демона-ракшасы Раваны, — женится на прекрасной царевне Сите, превзойдя в силе всех других соискателей ее руки, как затем из-за происков Кайкейи, младшей жены своего отца Дашаратхи, он уходит с Ситой и братом Лакшманой на четырнадцать лет в лесное изгнание, как Равана похищает в лесу Ситу и уносит ее по воздуху в свое царство на остров Ланку, как в поисках Ситы Рама вступает в союз с царем обезьян Сугривой и как советник Сугривы Хануман находит Ситу, как Рама, переправившись через океан, вступает со своим войском в битву с ракшасами, убивает Гавану и воссоединяется с Ситой.

Скрытый смысл:

Рама обитает в каждом Теле. Он — Атма-Рама, Рама — Источник Блаженства каждого существа. Его благословения, изливаемые из этого внутреннего источника, даруют Покой и Счастье. Он — само воплощение Дхармы, Высшего Морального Закона, который поддерживает в человечестве Любовь и Единство. Рамаяна, Сказание о Раме, заключает в себе два урока: ценность отречения от мира и осознание того, что каждое существо несет в себе Божественное начало. Вера в Бога и отказ от материальных целей — вот два ключа к Освобождению человека. Отрекитесь от объектов чувств — и вы познаете Раму. Сита отказалась от роскоши Айодхьи и, поэтому, смогла быть с Рамой в «изгнании». Когда же она остановила мечтательный взор на золотом олене и пленилась им, она лишилась Присутствия Рамы. Самоотречение ведет к радости; привязанность приносит горе. Пребывайте в Мире, но будьте свободны от него. Каждый из братьев, спутников и сподвижников Рамы — есть пример личности, проникнутой Дхармой. Дашаратха представляет лишь физическое начало — с десятью чувствами. Три гуны — Сатва, Раджас и Тамас — это три Царицы. Четыре Жизненных Цели — Пурушартхи — это четверо сыновей. Лакшмана — Интеллект, Сугрива — Вивека или Умение различать, Вали — отчаяние. Хануман — воплощение доблести. Мост переброшен через Океан Иллюзии. Три вождя ракшасов — персонификация раджасических (Равана), тамасических (Кумбакарна) и сатвических (Вибхишана) качеств. Сита — Брахмаджняна или Познание Вселенского Абсолюта, которое должен обрести индивидуум, проходя путь тяжких жизненных испытаний. Постигая величие Рамаяны, очистите и укрепите свое сердце. Утвердитесь в вере, что Рама — есть Сущность вашего бытия.

Сатья Саи Бабаиндийский гуру.

Мне кажется Саи Баба очень правильно описал и нашел смысл эпоса. Это священная и поучительная книга со своими правилами и отношением к жизни.

Главные персонажи:

Рама — главный герой поэмы. Старший и любимый сын царя страны Кошалы Дашаратхи, и его жены Каушальи. Он изображается как воплощение достоинства. Дашаратхи был вынужден уступить ультиматуму Кайкейи, одной из его жен, и приказать, чтобы Рама оставил своё право на трон и удалился в изгнание на 14 лет.

Сита — любимая жена Рамы, дочь царя Джанаки, «рождённая не человеком». Она — воплощение богини Лакшми, супруги Вишну. Сита изображается как идеал женской чистоты. Она следует за своим мужем в изгнание, где похищена царём ракшасов Раваной, правителем Ланки. Рама с союзниками спасает ее из плена, убив Равану. Позже, она рождает Раме наследников — Кушу и Лаву.

Хануман — могущественный ванара и одиннадцатое воплощение бога Шивы (или Рудры), идеал преданного выполнения долга чести. Сын бога ветра. Играет важную роль в возращении Ситы.

Лакшмана — младший брат Рамы, ушедший с ним в изгнание. Олицетворяет змея Шеша и идеал верного друга. Он проводит всё свое время, защищая Ситу и Раму. Был понуждён Ситой (смущённой ракшасом Маричей) покинуть её для поисков ушедшего в лес Рамы, в результате чего Равана смог похитить Ситу. Был женат на младшей сестре Ситы Армиле.

Бхарата — сын Дашаратхи, брат Рамы. Когда он узнает, что его мать Кайкеий отправила наследника трона Раму в ссылку и сделала его самого царём, что послужило причиной смерти Дашаратхи, убитого горем от вероломства своей жены, Бхарата отвергает незаконно полученную власть и отправляется на поиски Рамы. Когда Рама отказывается возвратиться из своего изгнания, Бхарата ставит на трон золотые сандалии Рамы как символ того, что истинный царь — Рама, а он — всего лишь его наместник. Изображается как идеал справедливости.

Равана — ракшас, царь Ланки. Изображается десятиглавым и двадцатируким, если отрубить его головы, то они отрастают снова. От бога-создателя Брахмы получил чудесный дар: в течение десяти тысяч лет он не мог быть убит богом, демоном или зверем. Даже боги трепещут перед его силой. Для того, чтобы победить Равану, Вишну воплощается в облике человека — в Раме и его братьях. Равана является похитителем Ситы, намереваясь сделать её своей женой, которой однако не причиняет насилия, желая добиться её благосклонности угрозами и уговорами, так как над ним тяготеет проклятье: в случае насилия над женщиной, он мгновенно погибнет.

В «Рамаяне» есть всё, чему надлежит быть в эпосе: война, противостояние сил добра и зла, герои и злодеи, похищения, прославления героев и их оружия. Однако есть и то, что в первом памятнике древнеиндийской эпической поэзии «Махабхарате» отсутствует: атмосфера утонченной чувствительности, пафос любви и верности, внимание к природе, развернутые описания времен года (впоследствии они станут самостоятельным жанром индийской лирики). Все это создаёт особый стиль поэмы. «Рамаяна» как бы уже прошла путь от эпоса героического к так называемому «искусственному», где литературная форма приобретает большее значение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой