Начало исследования.
Введение к исследовательскому тексту
![Реферат: Начало исследования. Введение к исследовательскому тексту](https://gugn.ru/work/6776212/cover.png)
Во введении должна быть обозначена цель исследования и указаны его задачи (компоненты 5—7). Однако есть работы, построенные иначе: в них выдвигается и проверяется гипотеза или сразу формулируется тезис, основное утверждение автора. В таком случае цели и задачи обычно не пишут, особенно в небольших текстах (статье или курсовой). Такая структура характерна для научных статей, однако тезисы или… Читать ещё >
Начало исследования. Введение к исследовательскому тексту (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Научная работа имеет определенную структуру:
- • заглавие;
- • введение;
- • основная часть: ход исследования и аргументация;
- • заключение;
- • библиография.
В этой главе мы поговорим о введении к работе и о ее заглавии.
Структура введения
Введение — очень важный раздел. Он дает представление о нашем исследовании, дает ключ к нашей теме.
Так, например, на защитах курсовых, дипломных работ, диссертаций члены комиссии, не имевшие возможности заранее прочитать работу, знакомятся с текстом, читая введение и заключение. Поэтому нужно написать введение так, чтобы эксперту, который впервые берет в руки ваш труд, стала ясна и проблематика, и задачи, и основные результаты исследования.
Введение
может включать много различных компонентов, не все они обязательны. Рассмотрим основные компоненты введения (возможные, но не обязательные обозначены звездочкой).
- 1.
Введение
в тему.
- 2. Постановка проблемы.
- 3. * Актуальность.
- 4. *Научная новизна.
- 5. Цели и задачи. Исследовательский вопрос.
- 6. *Гипотеза.
- 7. *Главное утверждение (тезис).
- 8. «'Объект исследования.
- 9.Предмет исследования.
- 10. Материал (данные, эмпирические база) исследования.
- 11. Методы исследования.
- 12. ‘^Практическая значимость.
Обязательным во введении к любой работе является обозначение темы и постановка проблемы (компоненты 1—2).
Во введении должна быть обозначена цель исследования и указаны его задачи (компоненты 5—7). Однако есть работы, построенные иначе: в них выдвигается и проверяется гипотеза или сразу формулируется тезис, основное утверждение автора. В таком случае цели и задачи обычно не пишут, особенно в небольших текстах (статье или курсовой). Такая структура характерна для научных статей, однако тезисы или гипотезы могут формулироваться также во введении диссертаций. (Подробнее мы поговорим об этом в параграфах 4.7 и 4.8) От выбора того или другого компонента зависит композиция работы и тип аргументации: постепенное восхождение от эмпирических данных к выводам (как в случае достижения целей), проверка выдвигаемого предположения (как в случае гипотезы) или доказательство готового тезиса (как в случае главного утверждения).
Кроме того, обязательные разделы введения — описание данных (материала) и методов исследования (компоненты 10—11). В курсовой работе и в статье (в небольших текстах) характеристика методов может отсутствовать, если используют методы, общепринятые в данной области науки. Но, как правило, интересное, продуманное исследование содержит и обсуждение подходящих для данного исследования методов, и точную характеристику данных (см. об этом ниже). Поэтому не будем пренебрегать этими разделами!
Компоненты 3—4, 8—9 и 12 факультативны. Во введении к курсовой работе или в статье их может не быть. Однако эти разделы обычно входят во введение к большим квалификационным работам — дипломной работе (ВКР), магистерской, кандидатской или докторской диссертации. (Подробнее см. параграф 4.5 и 4.9).
Чтобы проиллюстрировать структуру введения, рассмотрим в качестве примера фрагмент статьи «Удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников вузов в высокотехнологичном секторе рынка труда»[1].
(1) Актуальность исследования удовлетворенности работодателей качеством выпускников вузов обусловлена контекстом развития инновационной экономики, конкурентоспособность которой во многом определяется квалификацией персонала, его ответственностью, готовностью осваивать новые подходы к профессиональной деятельности.
[Практическая и теоретическая значимость] Отсюда оценка качества образования со стороны работодателей представляет не самостоятельный интерес, а рассматривается как ключ к решению назревших практических проблем в экономике страны, а также в каждом отдельном образовательном учреждении и системе образования в целом.
Материалы и методы репрезентативного исследования
Объект исследования: высокотехнологичный сегмент рынка профессионального труда РФ.
[Методология] Преимущественное территориальное распределение высокотехнологичных сегментов рынка профессионального труда в восьми федеральных округах РФ осуществлено на основе анализа экономической ситуации (табл. 1).
Предмет исследования: удовлетворенность работодателей научных и высокотехнологичных предприятий качеством выпускников высших учебных заведений.
Цель исследования: оценка общего уровня удовлетворенности работодателей в высокотехнологичном сегменте рынка профессионального труда РФ качеством выпускников для выбора приоритетных направлений совершенствования образовательного процесса в вузах.
Методы исследования: анкетирование, опросы, экспертные оценки руководителей организаций, отнесенных к высокотехнологичному сегменту рынка профессионального труда.
Время проведения анкетирования и опросов при исследовании проблемы — 1—2-й квартал 2010 г.
[Данные] Выборка исследования
В репрезентативном исследовании приняли участие 228 респондентов из восьми федеральных округов РФ и ее 30 субъектов, которые оценили удовлетворенность качеством более 600 принятых выпускников вузов.
- [1] Васильева Е. Ю. Удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников вузов в высокотехнологичном секторе рынка труда // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 4. С. 28—36.