Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Начало исследования. 
Введение к исследовательскому тексту

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во введении должна быть обозначена цель исследования и указаны его задачи (компоненты 5—7). Однако есть работы, построенные иначе: в них выдвигается и проверяется гипотеза или сразу формулируется тезис, основное утверждение автора. В таком случае цели и задачи обычно не пишут, особенно в небольших текстах (статье или курсовой). Такая структура характерна для научных статей, однако тезисы или… Читать ещё >

Начало исследования. Введение к исследовательскому тексту (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Научная работа имеет определенную структуру:

  • • заглавие;
  • • введение;
  • • основная часть: ход исследования и аргументация;
  • • заключение;
  • • библиография.

В этой главе мы поговорим о введении к работе и о ее заглавии.

Структура введения

Введение — очень важный раздел. Он дает представление о нашем исследовании, дает ключ к нашей теме.

Так, например, на защитах курсовых, дипломных работ, диссертаций члены комиссии, не имевшие возможности заранее прочитать работу, знакомятся с текстом, читая введение и заключение. Поэтому нужно написать введение так, чтобы эксперту, который впервые берет в руки ваш труд, стала ясна и проблематика, и задачи, и основные результаты исследования.

Введение

может включать много различных компонентов, не все они обязательны. Рассмотрим основные компоненты введения (возможные, но не обязательные обозначены звездочкой).

  • 1.

    Введение

    в тему.

  • 2. Постановка проблемы.
  • 3. * Актуальность.
  • 4. *Научная новизна.
  • 5. Цели и задачи. Исследовательский вопрос.
  • 6. *Гипотеза.
  • 7. *Главное утверждение (тезис).
  • 8. «'Объект исследования.
  • 9.Предмет исследования.
  • 10. Материал (данные, эмпирические база) исследования.
  • 11. Методы исследования.
  • 12. ‘^Практическая значимость.

Обязательным во введении к любой работе является обозначение темы и постановка проблемы (компоненты 1—2).

Во введении должна быть обозначена цель исследования и указаны его задачи (компоненты 5—7). Однако есть работы, построенные иначе: в них выдвигается и проверяется гипотеза или сразу формулируется тезис, основное утверждение автора. В таком случае цели и задачи обычно не пишут, особенно в небольших текстах (статье или курсовой). Такая структура характерна для научных статей, однако тезисы или гипотезы могут формулироваться также во введении диссертаций. (Подробнее мы поговорим об этом в параграфах 4.7 и 4.8) От выбора того или другого компонента зависит композиция работы и тип аргументации: постепенное восхождение от эмпирических данных к выводам (как в случае достижения целей), проверка выдвигаемого предположения (как в случае гипотезы) или доказательство готового тезиса (как в случае главного утверждения).

Кроме того, обязательные разделы введения — описание данных (материала) и методов исследования (компоненты 10—11). В курсовой работе и в статье (в небольших текстах) характеристика методов может отсутствовать, если используют методы, общепринятые в данной области науки. Но, как правило, интересное, продуманное исследование содержит и обсуждение подходящих для данного исследования методов, и точную характеристику данных (см. об этом ниже). Поэтому не будем пренебрегать этими разделами!

Компоненты 3—4, 8—9 и 12 факультативны. Во введении к курсовой работе или в статье их может не быть. Однако эти разделы обычно входят во введение к большим квалификационным работам — дипломной работе (ВКР), магистерской, кандидатской или докторской диссертации. (Подробнее см. параграф 4.5 и 4.9).

Чтобы проиллюстрировать структуру введения, рассмотрим в качестве примера фрагмент статьи «Удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников вузов в высокотехнологичном секторе рынка труда»[1].

(1) Актуальность исследования удовлетворенности работодателей качеством выпускников вузов обусловлена контекстом развития инновационной экономики, конкурентоспособность которой во многом определяется квалификацией персонала, его ответственностью, готовностью осваивать новые подходы к профессиональной деятельности.

[Практическая и теоретическая значимость] Отсюда оценка качества образования со стороны работодателей представляет не самостоятельный интерес, а рассматривается как ключ к решению назревших практических проблем в экономике страны, а также в каждом отдельном образовательном учреждении и системе образования в целом.

Материалы и методы репрезентативного исследования

Объект исследования: высокотехнологичный сегмент рынка профессионального труда РФ.

[Методология] Преимущественное территориальное распределение высокотехнологичных сегментов рынка профессионального труда в восьми федеральных округах РФ осуществлено на основе анализа экономической ситуации (табл. 1).

Предмет исследования: удовлетворенность работодателей научных и высокотехнологичных предприятий качеством выпускников высших учебных заведений.

Цель исследования: оценка общего уровня удовлетворенности работодателей в высокотехнологичном сегменте рынка профессионального труда РФ качеством выпускников для выбора приоритетных направлений совершенствования образовательного процесса в вузах.

Методы исследования: анкетирование, опросы, экспертные оценки руководителей организаций, отнесенных к высокотехнологичному сегменту рынка профессионального труда.

Время проведения анкетирования и опросов при исследовании проблемы — 1—2-й квартал 2010 г.

[Данные] Выборка исследования

В репрезентативном исследовании приняли участие 228 респондентов из восьми федеральных округов РФ и ее 30 субъектов, которые оценили удовлетворенность качеством более 600 принятых выпускников вузов.

  • [1] Васильева Е. Ю. Удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников вузов в высокотехнологичном секторе рынка труда // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 4. С. 28—36.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой