Регистрация товарного знака
![Реферат: Регистрация товарного знака](https://gugn.ru/work/6776437/cover.png)
Отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, регулируются Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Законом предусмотрен следующий порядок регистрации товарного знака (ТЗ) и наименования места происхождения товара (НМПТ): подача заявки на регистрацию ТЗ, установление приоритета товарного… Читать ещё >
Регистрация товарного знака (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, регулируются Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Законом предусмотрен следующий порядок регистрации товарного знака (ТЗ) и наименования места происхождения товара (НМПТ): подача заявки на регистрацию ТЗ, установление приоритета товарного знака, экспертиза заявки на товарный знак, предварительная экспертиза, экспертиза заявленного обозначения, регистрация товарного знака, выдача свидетельства на товарный знак в течение 3-х месяцев с момента регистрации в Реестре, публикация сведений о регистрации в официальном бюллетене в течение 6 месяцев от даты регистрации в Реестре. Заявка подается самостоятельно юридическим или физическим лицом либо через патентного поверенного, зарегистрированного в Патентном ведомстве РФ. Заявка должна относиться к одному ТЗ или одному НМПТ. Она содержит:
заявление о регистрации ТЗ или НМПТ;
заявляемое обозначение и его описание;
описание особых свойств товара;
перечень товаров (видов товара), для которых испрашивается регистрация.
К заявке прилагаются:
документы об уплате пошлины;
устав коллективного знака (при подаче заявки на коллективный знак);
документы, подтверждающие права заявителя воспользоваться конвенционным или выставочным приоритетом (при необходимости);
заключение
компетентного органа о том, что заявитель находится в указанном географическом объекте и производит товар, особые свойства которого определяются характерной для данного объекта географической средой.
Приоритет ТЗ устанавливается по дате:
поступления заявки в Патентное ведомство РФ;
подачи заявки в государстве — участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если заявка в Патентное ведомство РФ поступила в течение 6 месяцев со дня указанной даты;
начала открытого показа экспоната на международных выставках в государствах — участниках Парижской конвенции (выставочный приоритет), если заявка в Патентное ведомство РФ поступила в течение 6 месяцев со дня указанной даты;
международной регистрации ТЗ в соответствии с международными договорами РФ.
Предварительная экспертиза проводится в месячный срок со дня даты поступления заявки. Она содержит проверку: содержания заявки, наличия необходимых документов и их соответствия установленным требованиям.
По результатам экспертизы заявку либо принимают к рассмотрению и устанавливают приоритет ТЗ, либо отказывают в рассмотрении. Экспертиза заявленного обозначения содержит проверку требований, установленных Законом, и установление приоритета ТЗ, если он не был установлен ранее. Регистрация ТЗ производится исходя из решения о регистрации ТЗ в течение месяца со дня получения документа об уплате пошлины в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ.
Регистрация наименования места происхождения товара производится аналогично регистрации товарного знака.
Прекращение действия свидетельства на ТЗ происходит при просрочке уплаты пошлины за подачу заявления о продлении срока действия данного свидетельства или при просрочке представления документов на продление срока свыше 6 месяцев.
Регистрация ТЗ действует в течение 10 лет со дня поступления заявки в Патентное ведомство РФ. Продление срока действия регистрации (каждый раз на 10 лет) осуществляется по заявлению владельца, поданному в течение последнего года действия регистрации либо через 6 месяцев по истечении срока действия регистрации (по ходатайству владельца и при уплате дополнительной пошлины).
Свидетельство на ТЗ выдается Патентным ведомством РФ. Основаниями для отказа регистрации ТЗ являются:
- 1) товарные знаки, состоящие только из обозначений: не обладающих различительной способностью; представляющих собой государственные гербы, флаги, эмблемы; официальные названия государств, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций; официальные контрольные, гарантийные пробирные клейма, печати; награды и другие знаки отличия или сходные с ними до степени смешения; вошедших во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида; являющихся общепринятыми символами и терминами; указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта;
- 2) товарные знаки или их элементы, состоящие из ложных обозначений или обозначений, способных ввести в заблуждение потребителя относительно товара и его изготовителя;
- 3) товарные знаки или их элементы, состоящие из обозначений, противоречащих общественным интересам, принципам морали;
- 4) товарные знаки, состоящие из обозначений, тождественных или сходных до степени смешения;
- 5) товарные знаки, состоящие из обозначений, воспроизводящих известные на территории РФ фирменные наименования, принадлежащие другим лицам, ранее получившим это право;
- 6) промышленные образцы, права на которые в РФ имеют другие лица;
- 7) названия известных в РФ произведений науки, литературы, искусства, имена их персонажей, цитаты (без согласия автора или его правопреемников);
- 8) фамилии, имена, псевдонимы, портреты, факсимиле известных людей без их согласия или согласия наследников, компетентных органов.
При использовании товарного знака решаются следующие задачи:
обеспечивается идентификация товара (можно заказать товар по имени вместо описания);
гарантируется определенный уровень качества продукции;
облегчается процесс рекламирования;
увеличивается престиж продукции по мере роста признания потребителем товарного знака;
уменьшается риск при покупке потребителем товара с известным ему товарным знаком;
облегчается сегментация рынка;
увеличивается привлекательность хорошо известных товарных знаков для каналов сбыта.
Вместе с тем для реализации перечисленных задач необходимо ответить на следующие вопросы о том, является ли предполагаемый товарный знак приемлемым для покупателя; является ли он читабельным; несет ли он правильную информацию о товаре; защищен ли товарный знак юридически.