Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Регистрация товарного знака

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, регулируются Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Законом предусмотрен следующий порядок регистрации товарного знака (ТЗ) и наименования места происхождения товара (НМПТ): подача заявки на регистрацию ТЗ, установление приоритета товарного… Читать ещё >

Регистрация товарного знака (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, регулируются Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Законом предусмотрен следующий порядок регистрации товарного знака (ТЗ) и наименования места происхождения товара (НМПТ): подача заявки на регистрацию ТЗ, установление приоритета товарного знака, экспертиза заявки на товарный знак, предварительная экспертиза, экспертиза заявленного обозначения, регистрация товарного знака, выдача свидетельства на товарный знак в течение 3-х месяцев с момента регистрации в Реестре, публикация сведений о регистрации в официальном бюллетене в течение 6 месяцев от даты регистрации в Реестре. Заявка подается самостоятельно юридическим или физическим лицом либо через патентного поверенного, зарегистрированного в Патентном ведомстве РФ. Заявка должна относиться к одному ТЗ или одному НМПТ. Она содержит:

заявление о регистрации ТЗ или НМПТ;

заявляемое обозначение и его описание;

описание особых свойств товара;

перечень товаров (видов товара), для которых испрашивается регистрация.

К заявке прилагаются:

документы об уплате пошлины;

устав коллективного знака (при подаче заявки на коллективный знак);

документы, подтверждающие права заявителя воспользоваться конвенционным или выставочным приоритетом (при необходимости);

заключение

компетентного органа о том, что заявитель находится в указанном географическом объекте и производит товар, особые свойства которого определяются характерной для данного объекта географической средой.

Приоритет ТЗ устанавливается по дате:

поступления заявки в Патентное ведомство РФ;

подачи заявки в государстве — участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если заявка в Патентное ведомство РФ поступила в течение 6 месяцев со дня указанной даты;

начала открытого показа экспоната на международных выставках в государствах — участниках Парижской конвенции (выставочный приоритет), если заявка в Патентное ведомство РФ поступила в течение 6 месяцев со дня указанной даты;

международной регистрации ТЗ в соответствии с международными договорами РФ.

Предварительная экспертиза проводится в месячный срок со дня даты поступления заявки. Она содержит проверку: содержания заявки, наличия необходимых документов и их соответствия установленным требованиям.

По результатам экспертизы заявку либо принимают к рассмотрению и устанавливают приоритет ТЗ, либо отказывают в рассмотрении. Экспертиза заявленного обозначения содержит проверку требований, установленных Законом, и установление приоритета ТЗ, если он не был установлен ранее. Регистрация ТЗ производится исходя из решения о регистрации ТЗ в течение месяца со дня получения документа об уплате пошлины в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ.

Регистрация наименования места происхождения товара производится аналогично регистрации товарного знака.

Прекращение действия свидетельства на ТЗ происходит при просрочке уплаты пошлины за подачу заявления о продлении срока действия данного свидетельства или при просрочке представления документов на продление срока свыше 6 месяцев.

Регистрация ТЗ действует в течение 10 лет со дня поступления заявки в Патентное ведомство РФ. Продление срока действия регистрации (каждый раз на 10 лет) осуществляется по заявлению владельца, поданному в течение последнего года действия регистрации либо через 6 месяцев по истечении срока действия регистрации (по ходатайству владельца и при уплате дополнительной пошлины).

Свидетельство на ТЗ выдается Патентным ведомством РФ. Основаниями для отказа регистрации ТЗ являются:

  • 1) товарные знаки, состоящие только из обозначений: не обладающих различительной способностью; представляющих собой государственные гербы, флаги, эмблемы; официальные названия государств, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций; официальные контрольные, гарантийные пробирные клейма, печати; награды и другие знаки отличия или сходные с ними до степени смешения; вошедших во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида; являющихся общепринятыми символами и терминами; указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта;
  • 2) товарные знаки или их элементы, состоящие из ложных обозначений или обозначений, способных ввести в заблуждение потребителя относительно товара и его изготовителя;
  • 3) товарные знаки или их элементы, состоящие из обозначений, противоречащих общественным интересам, принципам морали;
  • 4) товарные знаки, состоящие из обозначений, тождественных или сходных до степени смешения;
  • 5) товарные знаки, состоящие из обозначений, воспроизводящих известные на территории РФ фирменные наименования, принадлежащие другим лицам, ранее получившим это право;
  • 6) промышленные образцы, права на которые в РФ имеют другие лица;
  • 7) названия известных в РФ произведений науки, литературы, искусства, имена их персонажей, цитаты (без согласия автора или его правопреемников);
  • 8) фамилии, имена, псевдонимы, портреты, факсимиле известных людей без их согласия или согласия наследников, компетентных органов.

При использовании товарного знака решаются следующие задачи:

обеспечивается идентификация товара (можно заказать товар по имени вместо описания);

гарантируется определенный уровень качества продукции;

облегчается процесс рекламирования;

увеличивается престиж продукции по мере роста признания потребителем товарного знака;

уменьшается риск при покупке потребителем товара с известным ему товарным знаком;

облегчается сегментация рынка;

увеличивается привлекательность хорошо известных товарных знаков для каналов сбыта.

Вместе с тем для реализации перечисленных задач необходимо ответить на следующие вопросы о том, является ли предполагаемый товарный знак приемлемым для покупателя; является ли он читабельным; несет ли он правильную информацию о товаре; защищен ли товарный знак юридически.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой