Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка результатов применения электронного учебного пособия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, очевидно, что применение компьютерных программ в процессе обучения физике по традиционным программам возможно как эпизодически, при изучении отдельных тем, так и систематически, при изучении разделов. Цель эксперимента состояла в выявлении возможности восприятия учащимися потока учебной информации (в условиях применения компьютерной программы «Начала электроники») и его… Читать ещё >

Оценка результатов применения электронного учебного пособия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В качестве экспериментальной проверки эффективности использования компьютерной программы «Начала электроники» в 10 классе (класс был разделен на 3 группы с равным количеством учеников, одна группа выполняла лабораторные работы по традиционной методике, а две другие выполняла виртуальные лабораторные работы), были проведены лабораторные занятия с использованием собственных и ранее разработанных другими авторами разработок лабораторных уроков.

Основной задачей курса является улучшение процесса обучения через повышение интереса учащихся путем внедрения необычных методов и средств обучения.

Цель эксперимента состояла в выявлении возможности восприятия учащимися потока учебной информации (в условиях применения компьютерной программы «Начала электроники») и его эффективности в процессе обучения.

Очевидно, что успешность использования компьютерных программ во многом зависит от того, насколько учащиеся умет мыслить нестандартно, работать с персональным компьютером и т. д.

Для определения эффективности разработанной методики был проведен сравнительный анализ усвоения данной темы.

Результаты учебной деятельности учащихся на констатирующем этапе эксперимента.

Рисунок 20. Результаты учебной деятельности учащихся на констатирующем этапе эксперимента.

Мотивация учебной деятельности учащихся на контрольном этапе эксперимента.

Рисунок 21. Мотивация учебной деятельности учащихся на контрольном этапе эксперимента Результаты статистической обработки результатов усвоения представим в таблице 2.

Таблица 2 Результаты изменения уровня мотивации учебной деятельности.

Группа.

Средний показатель (Ср).

Абсолютный.

показатель (G).

Начало.

эксперимента.

Конец.

эксперимента.

К.

0,36.

0,45.

+ 0, 09.

Э-1.

0,34.

0,63.

+ 0, 29.

Э-2.

0,32.

0,64.

+ 0,32.

Таким образом, вывод об изменении уровня мотивации учебной деятельности в контрольной и двух экспериментальных группах в нашем исследовании основывается на статистических показателях (средний и абсолютный прирост).

Анализируя данные, отметим положительную динамику в изменении мотивации в экспериментальных группах, где реализовывался выделенный нами комплекс педагогических условий на 0,29 и 0,32%. Изменения в контрольной группе по абсолютному приросту изменения уровня мотивации отмечаем на 0,09%.

В экспериментальной группе второй (Э-2) на начало эксперимента, было, пять учащихся, или в процентном соотношении 16,66%, с низким уровнем мотивации. По окончанию эксперимента мы диагностируем наличие у них среднего уровня. То есть активность в овладении системой знаний и способов деятельности носит уже не случайный характер (активен или пассивен в зависимости от ситуации), а ситуативный, связанный с наличием практико-ориентированных ситуаций, профессионально-значимых. При этом степень сформированности умений исследовательской работы переходит с уровня узнавания на уровень воспроизведения по алгоритму. О готовности к деятельности свидетельствуют повысившаяся посещаемость занятий, наличие соответствующих средств, заинтересованность в отметке.

Сопоставляя результаты, мы отмечаем переходы во всех уровнях мотивации учебной деятельности учащихся (таблице 3).

Достоверность различий между группами подтверждена статистическими методами. Для установления достоверности различий в критериях экспериментальной и контрольной групп воспользовались критерием Пирсона Таблица 3 Результаты изменения уровня мотивации учебной деятельности.

Уровень мотивации учебной.

деятельности.

Показатели абсолютного прироста (G).

G по группам (в %).

К.

Э-1.

Э-2.

Низкий.

+3,34.

— 6,67.

— 16,66.

Средний.

— 23,3.

— 66,6.

— 59.93.

Выше среднего.

+ 10.

+50,03.

+46,66.

Высокий.

+10.

+23,34.

+30.

Результаты педагогического эксперимента показали, что, во-первых, учащиеся довольно быстро обучаются работать с компьютерной программой, мыслить нестандартно. Во-вторых, использование компьютероной программы при проведении виртуальных лабораторных экспериментов позволяет повысить качество обучения, сделать его более полным, наглядным и доступным. Наличие устойчивой обратной связи в цепи «преподаватель-ученик» позволяет своевременно выявлять и устранять пробелы в знаниях учащихся, что способствует повышению успеваемости.

Организация контроля в форме проведения лабораторных работ при использовании компьютерных программ (проведение виртуальных экспериментов) позволяет повысить познавательный интерес учащихся к физике.

Разработанная методика позволяет значительно повысить уровень успеваемости учащихся по предмету за счет индивидуализации процесса контроля знаний.

Результаты педагогического эксперимента показали эффективность предлагаемого методического подхода к применению компьютерных программ для проведения лабораторных работ при его сочетании с традиционными средствами обучения.

Таким образом, очевидно, что применение компьютерных программ в процессе обучения физике по традиционным программам возможно как эпизодически, при изучении отдельных тем, так и систематически, при изучении разделов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой