Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Способы балластировки магистральных трубопроводов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Балластировка и закрепление трубопроводов на проектных отметках может осуществляться одним из следующих способов: засыпкой трубопровода минеральным грунтом; обетонированием трубопровода; установкой на трубопровод одиночных железобетонных грузов различных конструкций; закрепление трубопровода анкерными устройствами; заполнение внутренней полости трубы водой, нефтью или нефтепродуктом (для… Читать ещё >

Способы балластировки магистральных трубопроводов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Балластировка и закрепление трубопроводов на проектных отметках может осуществляться одним из следующих способов: засыпкой трубопровода минеральным грунтом; обетонированием трубопровода; установкой на трубопровод одиночных железобетонных грузов различных конструкций; закрепление трубопровода анкерными устройствами; заполнение внутренней полости трубы водой, нефтью или нефтепродуктом (для нефтепроводов и нефтепродуктопроводов) и др.

Возможность применения метода балластировкиметода балластировки трубопроводов, прокладываемых в условияхобводнённой местности, зависит от следующих основных факторов: типа болота (его проходимости), мощности торфяной залежи, характеристики стояния грунтовых вод, метода прокладки трубопроводов, времени прведения работ.

В отечесвенной практике трубопроводного строительства в условиях обводнённой и заболоченной местности применяют балластировку трубопроводов одиночными утяжеляющими железобетонными грузами. При изготовлении утяжеляющих железобетонных грузов для приготовления бетонной смеси используют шлакопортландцемент марки 300 и гравий или щебень изверженных пород. Грузы, предназначенные для укладки в агрессивную среду, изготовляюс с добавлением сульфатостойкого шлакопортландцемента и перед установкой на трубопровод покрывают изоляцией.

Для предохранения изоляции трубопровода от повреждений на место установки груза приклеивают предохранительный коврик, состоящий из трёх слоёв бризола или рубероида с прослойками битума (рис.1).

Схема установки седловидного груза на трубопровод.

Рис. 1. Схема установки седловидного груза на трубопровод

Трубопроводы больших диаметров обладают повышенной плавучестью, и поэтому балластировка их одиночными грузами требует значительного расхода железобетона. С увеличением диаметра труб затраты на балластировку седловидными железобетонными грузами трубопровода в условиях обводнённой или заболоченной местности резко возрастает.

Направлением совершенствования конструкции утяжеляющих железобетонных грузов является разработка утяжелителей с пониженным центром тяжести.

Разработанные ВНИИСТом поясные балластные грузы, принципиальная конструкция которых представляет собой два бетонных параллепипеда, соединённых между собой стальными поясами (рис. 2), имеют общий центр тяжести, расположенный ниже центра сечения трубопровода, что исключает возможность переворачивания грузов и гарантирует высокое качество пригрузки трубопровода.

Поясной балластный груз.

Рис. 2. Поясной балластный груз.

Масса каждого блока для балластировки трубопроводов больших диаметров 1020, 1220 и 1420 мм составляет 2 т.

При балластировке трубопроводов поясными балластными грузами требуется увеличение траншеи по дну, возможно также повреждение изоляции трубопровода в местах контакта с утяжелителями.

ВНИИСТом совместно с Главсибтрубопроводстроем разработан и внеедрён метод балластировки магистральных трубопроводов при помощи железобетонных шарнирных грузов (рис. 3).

Способы балластировки магистральных трубопроводов.

1 — половина шарнирного груза; 2 — шарнир; 3 — трубопровод; 4 — предохранительный коврик (три слоя бризола, проклеенных между собой битумом) Рис. 4. Шарнирный железобетонный груз

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой