Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности возведения земляного полотна автомобильных дорог. 
Способы отсыпки насыпей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для планировки откосов земляного полотна необходимо выравнивание грунта в основании откоса. Планировку основания откоса производят тем же бульдозером, что и планировку верха дорожного полотна. К мероприятиям по предохранению грунта от промерзания относятся работы по рыхлению грунта на глубину до 0,35 м тракторным рыхлителем и разравнивание разрыхленного грунта тракторной бороной. Разравнивание… Читать ещё >

Особенности возведения земляного полотна автомобильных дорог. Способы отсыпки насыпей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.1 До начала производства работ по устройству земляного полотна необходимо выполнить ряд подготовительных работ. До наступления постоянных отрицательных температур выполняются работы по геодезической разбивке и закреплению карьера (резервов) и трассы автодороги, срезке растительного слоя грунта, выборки, рыхлению грунта на глубину до 0,3 м и боронованию.

Подготовительные работы, производящиеся непосредственно в карьере или боковых резервах и на трассе автодороги выполняются, в зимний период и состоят из расчистки снега, разбивки элементов карьера и трассы, устройства землевозных дорог.

  • 1.2 Комплексно-механизированный технологический процесс предусматривает предварительное рыхление грунта тракторными рыхлителями. Для разработки и транспортирования грунта на различные расстояния в зависимости от расположения строительных карьеров и резервов используются скреперы. Как вариант рассмотрена разработка грунта в карьере экскаватором с транспортированием автомобилями-самосвалами.
  • 1.3 На участке производства работ организуется склад ГСМ, склад инвентаря, вагончик производителя работ, помещение для отдыха рабочих, принятия пищи и обогрева. Участок должен быть обеспечен медицинской аптечкой, питьевой и хозяйственной водой. В темное время суток участки производства работ должны освещаться прожекторами, установленными на инвентарные передвижные мачты или вышки.
  • 1.4 Схемы производства работ по разработке грунта, транспортированию и укладке в насыпь полотна автодороги приведены на листах 3, 4, 5.
  • 1.5 Растительный грунт снимают со всей площади, отведенной под карьер и трассу автодороги в летний период. Лишний грунт, не используемый для укрепления откосов, употребляют для повышения продуктивности сельскохозяйственных полей. Границы в плане, толщина снимаемого и заменяемого слоя, места и дальность транспортировки плодородного грунта определяются проектом.
  • 1.6 К мероприятиям по предохранению грунта от промерзания относятся работы по рыхлению грунта на глубину до 0,35 м тракторным рыхлителем и разравнивание разрыхленного грунта тракторной бороной.

Перечисленные работы необходимо выполнить до наступления заморозков, но после окончания осеннего дождливого периода.

В зимний период должно быть выполнено снегозадержание путем наталкивания снега бульдозерами на утепляемую площадь и устройства снегозадерживающих валов.

1.7 Разработку грунта в строительном карьере или боковом резерве необходимо начинать с расчистки площадей от снега на величину захватки, определяемой в зависимости от температуры наружного воздуха, но не более 50 м, после чего приступают к рыхлению грунта тракторным рыхлителем на глубину до 0,35 м за один проход. Разрыхленный грунт бульдозером перемещается в отвал. Затем рыхлят следующий слой. Скрепер наполняет ковш на прямолинейном участке карьера или резерва и транспортирует грунт в насыпь дорожного полотна, где выгружает его слоем до 0,5 м. для этих целей используются и самосвалы с последующим разравниванием бульдозером.

Для увеличения производительности скрепера рекомендуется включать в комплекс по разработке грунта бульдозер-толкач.

1.8 Разрыхлять грунт в зимнее время необходимо перед каждым нарезанием грунта не раньше чем за время, указанное в табл. 1.

Таблица 1- Время выдержки

Температура, град. С.

— 5.

— 10.

— 20.

— 30.

Время, мин.

  • 1.9 Разравнивание и уплотнение грунта в насыпи дорожного полотна следует начинать не позже чем через 2 часа после выгрузки из ковша скрепера или кузова автомобиля-самосвала.
  • 1.10 Послойное разравнивание грунта в насыпи производят бульдозером. Толщина слоев грунта должна быть не менее 0,5 м.

Рисунок 1 — Схема производства работ разработка грунта в боковых резервах скреперами

1 — боковой резерв; 2 — насыпь; 3 — боковой резерв.

Разработка грунта в карьере скреперами.
Рисунок 2 - Разработка грунта в карьере скреперами.

Рисунок 2 — Разработка грунта в карьере скреперами.

Наработка грунта в карьере экскаваторами и укладка в насыпь.

Рисунок 3 — Наработка грунта в карьере экскаваторами и укладка в насыпь.

  • 1.11 Послойное уплотнение грунта производят грунтовыми катками различных производителей (напр. Caterpillar, Hamm, Bomag, Volvo и др) весом до 20 т с гладкими и кулачковыми вальцами. Отсыпку и уплотнение слоев грунта выполняют от края насыпи к середине.
  • 1.12 Планировку верха дорожного полотна осуществляют бульдозером с последующим выравниванием с использованием 3d автоматики грейдером.
  • 1.13 Для планировки откосов земляного полотна необходимо выравнивание грунта в основании откоса. Планировку основания откоса производят тем же бульдозером, что и планировку верха дорожного полотна.
  • 1.14 Для планировки откоса земляного полотна используется откосник, устанавливаемый на автогрейдере или бульдозере на базе трактора тягового класса 10 т. либо экскаватор (Komatsu, Hyundai, Volvo и др). Планировку производят за два прохода. Первый проход осуществляется по верху в двух направлениях, второй проход — по низу с перестановкой откосника в верхнее положение. Планировка экскаватором в зависимости от высоты откоса в один или два прохода.
  • 1.15 ТТК комплексно-механизированного технологического процесса предусматривает применение нескольких вариантов комплексов машин.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой