Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Строительство магистрального нефтепровода

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Базовый проект производства работ на строительство нефтепровода Суходольная — Родионовская содержит несколько ошибок, скорее всего обусловленных небрежностью его выполнения. Так, согласно технологической карте на сборку и сварку секций труб в нитку, разжатие жимков центратора возможно уже после сварки корневого слоя шва, что противоречит как требованиям ВСН 006−89, так и требованиям операционной… Читать ещё >

Заключение. Строительство магистрального нефтепровода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Базовый проект производства работ на строительство нефтепровода Суходольная — Родионовская содержит несколько ошибок, скорее всего обусловленных небрежностью его выполнения. Так, согласно технологической карте на сборку и сварку секций труб в нитку, разжатие жимков центратора возможно уже после сварки корневого слоя шва, что противоречит как требованиям ВСН 006−89, так и требованиям операционной технологической карты того же проекта производства работ, где разжатие жимков центратора допускается только после окончания сварки «горячего прохода» по всему периметру. Кроме того, имеются ошибки в идентификации оборудования для сварочно-монтажных работ. Графическое оформление проекта находится на не очень высоком уровне. В общем качество выполнения проекта нельзя назвать идеальным.

Большое время ведения работ при использовании ручной дуговой сварки — один из главных недостатков метода. При прочих равных условиях РДС в этом вопросе проигрывает всем автоматическим методам сварки. Весьма весомым тормозящим фактором является подварка трубы изнутри. Несмотря на то, что при сварке электродами с целлюлозным видом покрытия нормами не устанавливается ее обязательность, на деле подварка очень часто необходима. В частности, при строительстве нефтепровода Суходольная — Родионовская в начале работ она не велась, и как результат подавляющее большинство неподваренных стыков по результатам рентгеноскопического контроля было признано негодными и требующими ремонта. После этого на каждом стыке выполнялась визуальная подварка. Покольку по технологическим причинам она возможна только после освобождения жимков центратора, что, в свою очередь, производилось только после окончания сварки «горячего» прохода по всему периметру, тормозился темп движения головного звена, вынужденного ожидать окончания подварки. Время подварки могло составлять до 20−30% от шага потока (6−10 минут при строительстве нефтепровода Суходольная — Родионовская), что, конечно же, не являлось положительным фактором.

Качество сварного соединения является еще одним «узким местом» метода ручной дуговой сварки. Даже визуальное сравнение сварного шва выполненного вручную, и шва, сваренного на трубосварочной базе, говорит не в пользу ручной дуговой сварки. Рентгеноскопический анализ еще больше подтверждает этот вывод: на снимке заводской шов и шов, выполненный на трубосварочной базе, имеют равную по площади цветовую насыщенность, что свидетельствует о макрооднородности строения; шов сваренный вручную на трассе имеет явно выраженную неоднородность строения, что однозначно неблагоприятно сказывается на эксплутационных качествах сварного соединения, так как любое изменение свойств материала по любому направлению ведет к концентрации напряжений.

С целью повышения эффективности и качества проведения работ рекомендуется применение новейших технических средств оснастки, некоторые из которых приведены в данной работе в разделе патентных изысканий. Подобные меры особенно эфективны при ручной дуговой сварке, поскольку значительное влияние на качество работ и производительность труда сварщиков оказывают эргономические факторы. Использование различных технических новинок может снизить утомляемость сварщиков, улучшить условия их труда и т. п.

Существенного прироста скорости и качества выполнения работ можно достичь применением автоматических методов сварочно-монтажных работ, однако использование их, особенно в современных условиях в России, должно быть обосновано. С развитием страны экономики страны автоматические методы сварки несомненно получат большее распространение, нежели в настоящее время.

Для сварки поворотных стыков уже сейчас очень широко применяется автоматическая сварка под слоем флюса (она была использована и в этом проекте). Наиболее перспективным методом сварки неповоротных стыков сейчас является автоматическая электродуговая сварка в среде защитных газов (ее принцип реализован в оборудовании фирмы CRC-Evans, также применявшемся при сооружении одного из участков нефтепровода Суходольная — Родионовская.).

Вполне можно ожидать широкого использования автоматической электродуговой сварки с принудительным формированием шва. В советское время принцип ее был реализован при создании комплексов оборудования «Стык-1» и «Стык-2». Возрождение этой технологии скорее всего будет связано с использованием порошковой проволоки фирмы «Lincoln Electric».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой