Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие культуры и образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После войны в районе работали передвижные установки проката кинолент. Эти передвижки встречались как праздник. Для детворы кино было завораживающим действом, неотделимым от реальности. Герои воспринимались как реальные люди. Для взрослых кино было средством культурного отдыха. Но были и серьёзные просчёты. Так, «Социалистическая Кубань» за 15 марта напечатала жалобу кинолюбителей о том, что… Читать ещё >

Развитие культуры и образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В период 1945;1985 годов культура, наука, образование, здравоохранение являлись основными составляющими социальной сферы жизни. Воспитание рассматривалось как важнейший фактор построения общества социальной справедливости.

Воспитанию в человеке доброты, человечности, чувства прекрасного, патриотизма, любви к Родине были призваны все средства культуры и образования.

После войны здания школ были разрушены и в большинстве своём непригодны к практической деятельности. Но с экономическим ростом создавалась система образовательных и культурных учреждений. 1952 — СШ № 2, 1953 год — строятся здания школ № 3,1,1965 год — СШ № 19, в 1972 году — СШ № 17, восьмилетняя школа № 18. 1959 год — стадион «Труд», 1958 год — летняя эстрада в районе СШ № 3. В 1962 году открыта музыкальная школа.

Вопросы культурного развития были предметом пристального внимания на заседаниях бюро районного комитета и сессиях районного, городского Советов. Отделы райкома осуществляли контроль за культурно-просветительской работой, а исполком райсовета финансировал культурно-массовую работу. Средств для этой работы всегда не хватало, поэтому много делалось хозяйственным способом, то есть, помимо средств из госбюджета, хозяйства города оказывали материальную помощь в ремонте, приобретении оборудования и т. д. культурным и образовательным учреждениям.

Образование являлось главной составляющей в системе развития культуры и формирования человека. Помимо строительства учебных заведений, большое внимание уделялось формированию учительских кадров. Учителей приглашали на работу, давали им квартиры, отмечали труд учителей правительственными наградами.

Постоянно совершенствовался воспитательный и учебный процессы в школах. Росло мастерство учителей (работа педагогических вузов и институтов усовершенствования учителей), вырабатывались новейшие технологии преподавания и воспитания учащихся. Большая роль отводилась трудовому и физическому воспитанию. Логическим завершением политехнического, по своей сути, образования было формирование ученических бригад и лагерей труда и отдыха на базе хозяйств района. Обеспечивалась непрерывность воспитательного процесса, укреплялось здоровье, формировались трудовые навыки у подрастающих поколений.

Вторым, пожалуй, по силе воздействия на формирование чувств, взглядов на жизнь и культуру человека было кино. «Важнейшее из искусств…». (В. ИЛенин).

После войны в районе работали передвижные установки проката кинолент. Эти передвижки встречались как праздник. Для детворы кино было завораживающим действом, неотделимым от реальности. Герои воспринимались как реальные люди. Для взрослых кино было средством культурного отдыха. Но были и серьёзные просчёты. Так, «Социалистическая Кубань» за 15 марта напечатала жалобу кинолюбителей о том, что в кинотеатре «Темп» надо: «Навести порядок. На фильм „Котовский“ невозможно попасть, т.к. было очень много желающих увидеть картину, а кассир продаёт билеты спекулянтам — перекупщикам».

В 50-х годах строятся клуб сахарного завода, летний кинотеатр «Салют» в парке СШ № 3 (где часовня), в районе СШ № 19 кинотеатр «Комсомолец». В 1967 году открылся кинотеатр «Октябрь» с современным кинозалом, новейшим оборудованием, яркими афишами и неоновым освещением, действовала «летняя эстрада» на ул. Красной (на 1200 мест). Продолжал работать кинотеатр «Теми», но уже под названием «Юность» (магазин Кощиенко А.). В районе почты — кинотеатр «Пионер», кроме того, в каждом ДК имелись кинозалы. Коре-новцам в 60−70-х годах было где посмотреть кино. В 1971 году они и сами получили возможность сняться в кино. В Кореновске происходили съемки фильма «Летние сны» с участием Людмилы Гурченко и Натальи Фатеевой. Владимир Лукич Титаренко, поработавший почти 30 лет директором районной киносети, вспоминает, что до 90-х годов в кинотеатрах на показах многих фильмов яблоку некуда было упасть. В 2004 году, благодаря помощи депутата Законодательного собрания, а ныне главы района Рудника В. Н., установили новую киноаппаратуру и систему шестиканального звука, но зрителей очень мало.

Не прерывалась связь кореновцев с песенной и музыкальной культурой. Возврат к мирному труду и общественной жизни вернул песню в повседневную жизнь. Пели в поле, вечерами на посиделках. В компаниях всегда находился свой худрук, который «дирижировал» исполнением полюбившихся песен. Репертуар передавался из поколения в поколения, а с приходом в жизнь станицы патефона и радио весь репертуар певцов моментально подхватывался. Песни М. Бернеса, К. Шульженко и многих других исполнителей знали и пели почти на каждой улице. В 60−70-х годах эта потребность выражения чувств песней превратилась в организованное хоровое движение. В Коренов-ске практически не было трудового коллектива, который не имел своего хора. Песенная тематика была очень разнообразна: это и патриотические песни, и лирика, и песни на злобу дня, и озорные зажигательные шуточные, под которые ноги сами шли в пляс. Большую роль в организации этого массового движения сыграли районный отдел культуры и работники ДК. Они были и организаторами хоровых коллективов, и инициаторами различных конкурсов. В Кореновске — Пахомов В. П., на сахарном заводе — Горб А. М., Тубальцев Н. Н., заслуженный работник культуры Кубани Животков Н. И. Огромный путь под их руководством проделал народный хор ДК сахарного завода «Ветеран». Жители района любили слушать эстрадную группу «Импульс».

Огромным признанием долгое время пользовался ансамбль «Радуга». Эти коллективы заслужили не только любовь кореновцев, но и награды на многих краевых смотрах-конкурсах. Выступления этих коллективов всегда поражали профессионализмом и содержательностью репертуара. Это достигалось требовательностью руководителей бесконечными репетициями, оттачиванием каждого звука.

В концертные программы включались и серьёзные произведения. А чистоте их исполнения могли бы позавидовать профессионалы из краевой филармонии. В конце 90-х «Радуга» действительно сияла всеми цветами музыкальных красок. Помимо широкого диапазона репертуара, концерты имели свой неповторимый музыкальный сюжет. Вряд ли это доступно современным поп-звёздам. Визитной карточкой коллектива стала «Песня о Кореновске» на стихи М. Тимченко, на бис всегда звучали «Тополя» Г. Пономаренко, песня Наталки из оперы «Запорожец за Дунаем», романсы С. Рахманинова и Пиран-тэ, русские народные песни. Есть и музыкальные шутки. В обработке и аранжировке музыкальных произведений огромную работу приходилось выполнять Пахомову В. П. Творческий подход и виртуозность игры наблюдались и в исполнительском мастерстве: звучал то один рояль, то сразу два, то скрипка, то электромузыкальный инструмент. То Ирина Пахомова за роялем, то Ольга Радченко со скрипкой, а то и игра в шесть рук на двух роялях. И эта джазовая композиция в шесть пар рук вдруг преобразовывалась и гармонично вплеталась в пахомовскую музыку, озвучившую стихи А. Рудича «За околицей».

Кто слышал «Радугу», тот знает, что такое настоящее искусство, настоящая музыка.

Особое внимание привлекали к себе песни в исполнении Т. Ильченко, И. Рогова, их голоса и сейчас звучат гордо и красиво.

Да и почему не петь кореновцам. Вероятно, ещё издавна они сами сочиняли стихи для своих песен. И эти народные ручейки со временем слились в бурный поток стихов наших поэтов-кореновцев. Среди которых особенно блещет талант А. Рудича и Н.Зиновьева.

Наши поэты становятся лауреатами многих литературных премий. Семимильными шагами развивается творчество Н.Зиновьева. В 1987 году вышла его первая книга, затем вторая, третья. Год назад, 27 мая 2006 года, в Москве в Доме литераторов прошла презентация «Новых стихов» Николая. О себе Зиновьев говорит скромно:

Мне не сладко, но мне повезло, Что родился я русским поэтом.

Ещё одним массовым направлением в культуре 60−70-х годов были танцы. Сочетание музыкальных ритмов с движениями человека также способно выражать широкий диапазон чувств и настроений человеческой души. Танцы на праздниках, свадьбах, народных гуляниях были обычным явлением, но достичь вершин танцевального искусства кореновцам удалось только в 1977 году.

В этот год под руководством Тамары Бабенко возник ансамбль бального танца «Ритм». И сразу же участие и успех на танцевальном конкурсе в г. Сочи. Потом будет множество конкурсов, наград, грамот, благодарностей, но этот — самый запомнившийся, незабываемый. Незабываемыми остаются и десятки выпускников ансамбля, которые пронесут танец через всю жизнь. В чём же заключается неиссякаемая любовь к танцу у Тамары Ефимовны? Вряд ли она — в наградах и зарплате. Скорее всего, сила любви рождается в том восхищении и радости, которыми наполнены глаза зрителей в зале.

Наверное, не менее привлекательным для кореновцев является и драматическое искусство. В городе уже более десяти лет существует Кореновский драматический театр Ольги Хальчевской.

В этом театре есть и взрослый состав, и детский (это очень важный момент). Репертуар коллектива весьма широк. Самодеятельные артисты исполняют спектакли по произведениям М. Зощенко, И. Крылова, Т. Габве, ВЛифшица, А. Чехова и, конечно же, А.Островского. В этих спектаклях блистали мастерством актёры-кореновцы: Николай Колесов, Вера Шовкопляс, Наталья Кузнецова, Таисия Обуховская, Людмила Антоненко, Евгений Синицын, Ольга Далада, Галина Борейко, Елена Мильченко, Николай Хальчевский, Людмила Бидненко, Людмила Бартунова, Вера Толбанова, Алексей Толбанов, Елена Курдюмова, Татьяна Профатилова и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой