Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
![Реферат: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей](https://gugn.ru/work/6778671/cover.png)
Перед установкой колеса нужно проверить его посадочное отверстие и фланец диска. Для плотной посадки стального диска на вал балансировочного станка используются специальные конусы. Мастер плотно прижимает конус к центральному отверстию диска и вместе с колесом ставит его на вал станка. Это позволяет избежать ударов самого вала, к которым очень чувствителен этот прибор. Центральной гайкой эта… Читать ещё >
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цели урока:
Образовательная:
- Ш сформировать у обучающихся рациональные приёмы выполнения операций по балансировке колёс, закрепить приёмы, знания, умения и навыки при выполнении работ;
- Ш выработать умение соблюдать последовательность выполнения операций при балансировке колёс;
- Ш способствовать получению навыков определения работы на балансировочном станке СВ 1950В; выработать у обучающихся действия по контролю и самоконтролю; сформировать навыки по соблюдению правил охраны труда.
Развивающая:
- Ш способствовать развитию логического мышления с применением теоретических знаний на практике;
- Ш развивать реакцию обучающихся, координацию движений при балансировке; мышление и внимательность;
- Ш осуществлять самоконтроль и способность оценивать результаты своей деятельности.
Воспитательная:
Ш воспитывать интерес и любовь к избранной профессии, умение работать в коллективе, бережное отношение к технике, инструментам и приспособлениям, соблюдение правил дисциплины и культуры поведения, чувство ответственности за выполненную работу.
Методическая:
Ш обеспечение единства теоретического и производственного обучения для получения твердых умений, необходимых при освоении профессиональных и общих компетенций.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: урок самостоятельных и практических работ.
Методы:
- Ш — словесные (беседа, инструктаж, объяснение),
- Ш — демонстрация используемого оборудования;
- Ш — выполнение практических упражнений, трудовых приемов и операций, учебно-производственная работа.
Материально-техническое оснащение:
- 1. оборудование: балансировочный станок
- 2. приспособления и инструмент: кронциркуль, клещи-молоток
- 3. материалы: грузы балансировочные
- 4. объект работ: колеса автомобильные ВАЗ 2105
- 5. наглядные пособия: учебники, инструкционные карты.
Время проведения: 6 часов.
Место проведения: Лаборатория по ремонту автомобилей В результате урока учебной практики обучающийся должен уметь:
- · комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
- · выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок,
- · выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;
- · выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;
В ходе урока формируются следующие компетенции:
ПК 1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.
ПК 2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК 3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей бедующей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно работать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (3−5 мин.):
- 1. Визуальный осмотр обучающихся (внешний вид, форма одежды). Опрос командира группы об отсутствующих.
- 2. Определение дежурных.
ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: (40 минут).
- 1. Мотивация учебной деятельности: сообщение темы и цели урока.
- 2. Актуализация прежних знаний: повторение материала предыдущего урока
Назовите виды подвесок автомобилей?
Ответ: (зависимая и независимая) Перечислите основные неисправности передней подвески автомобиля?
Ответ: (износ шаровых опор, рычагов, неисправный амортизатор, осадка или поломка пружин, большой дисбаланс колес) Увод автомобиля от прямолинейного движения?
Ответ: (разное давление воздуха в шинах, смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески) Повышенный износ протектора шин?
Ответ: (частое пользование тормозами с блокировкой колес, нарушены углы установки колес) Ещё добавить вопросы по шинам (ТЕСТ) 10 вопросов Отметить работу обучающихся, которые хорошо отвечали, а также тех, которые испытывали затруднения.
- 3. Объяснение нового материала. (показ и объяснение приёмов, способов, технологии балансировки колес, т. е. предстоящей на уроке деятельности обучающегося, с комментариями во время работы).
- 3.1. Рассказать о назначении данной работы
Балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях — и после установки новых колес, и после 5000 км. пробега. Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.
Балансировка колес — один из основных видов ремонта любого транспортного средства. Качество современных дорог таково, что при движении по их полотну повредить колесо не составляет никакого труда. Как следствие, возникает необходимость в ремонте и балансировке. Также необходимо иметь под рукой специальное устройство для проведения подобных работ.
- 3.2 Рассказать об инструментах, приспособлениях, оборудовании.
- (ПРИЗЕНТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ)
- 3.3 Показать ремонтируемый материал
- 3.4 Рассказать обучающимся о последовательности балансировки колес (инструкционная карта) (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)
Перед установкой колеса нужно проверить его посадочное отверстие и фланец диска. Для плотной посадки стального диска на вал балансировочного станка используются специальные конусы. Мастер плотно прижимает конус к центральному отверстию диска и вместе с колесом ставит его на вал станка. Это позволяет избежать ударов самого вала, к которым очень чувствителен этот прибор. Центральной гайкой эта конструкция плотно прижимается к фланцу, выполняющему здесь роль ступицы автомобиля.
Проверьте колесо на наличие пыли, грязи и посторонних предметов (металлических предметов, камней, грузиков и т. п.) и очистите его. Проверьте давление воздуха в шине согласно спецификации автомобиля. Убедитесь, что нет деформации поверхности диска и отверстия для установки колеса на валу. Убедитесь, что нет посторонних предметов в шине, снимите все балансировочные грузики.
Основными дефектами колеса являются: износ неравномерный износ поверхности колеса, погнутости диска.
- 3.5 Показать приемы работы.
- 3.6 Рассказать о самоконтроле.
Под самоконтролем следует понимать действия обучающихся по проверке своей деятельности путем сравнения полученных результатов труда с эталоном. Другой вид самоконтроля — контроль результатов труда.
3.7 Рассказать о рациональном использовании рабочего места.
Необходимо организовать рабочее место таким образом что бы в зоне вашей деятельности не было посторонних предметов, а расходный материал и инструмент находился в рабочей зоне.
3.8 Рассказать об охране труда на рабочем месте. (приложение № 2).
Перед работой убедитесь, что вы ознакомились со всеми предупреждающими этикетками и данным руководством по эксплуатации. Работа НЕ по правилам техники безопасности может вызвать серьезные травмы оператора и окружающих лиц.
Берегите руки и другие части тела от потенциально опасных частей оборудования. Перед запуском оборудования вы должны проверить наличие поврежденный частей. В случае обнаружения таковых, оборудование не должно эксплуатироваться до тех пор, пока поврежденная деталь не будет отремонтирована или заменена.
В аварийной ситуации, если колесо установлено, нажмите кнопку «STOP» для остановки вращения колеса. Используйте высокопрочную защитную крышку для предотвращения разлета каких-либо частей и предметов от колеса, и которые могут нанести травмы оператору и другим лицам поблизости. неисправность автомобиль колесо брак Перед началом балансировки оператор должен проверить все колеса на предмет возможных дефектов в шинах или дисках. Не балансируйте колесо при наличии каких-либо дефектов шины или диска.
Не превышайте предельный заявленный вес колеса и не делайте попыток балансировать колеса с размерами, большими, чем указано в данном руководстве.
Используйте подходящие средства индивидуальной защиты, такие как рабочая одежда, защитные очки и перчатки. Не работайте в галстуке, убирайте длинные волосы, не работайте в слишком свободной одежде. Во время работы оператор должен находиться рядом со станком. Не допускайте в рабочую зону посторонний персонал.
Перед началом балансировки необходимо убедиться, что колесо установлено правильно. Перед включением вращения убедитесь, что быстросъемная гайка закручена на хвостовик вала на 4 оборота и тщательно зафиксирована.
Вопросы к обучающимся:
1. Что проверяется перед запуском оборудования?
Ответ: проверить наличие поврежденных частей.
2. Действия оператора перед началом балансировки?
Ответ: оператор должен проверить все колеса на предмет возможных дефектов в шинах или дисках.
3. Действия оператора в аварийной ситуации?
В аварийной ситуации, если колесо установлено, нажмите кнопку «STOP» для остановки вращения колеса.
4. Какие средства индивидуальной защиты используются при балансировки?
Ответ: рабочая одежда, защитные очки и перчатки.
- 4. Рассказать о видах брака и причинах его возникновения.
- · Установочный конус имеет увеличенный зазор по отношению к валу — не удастся совместить оси колеса и вала, а, следовательно, отбалансировать колесо. Балансировку легкосплавных дисков рекомендуется проверять, изменив положение колеса по отношению к конусу. Если прибор опять показал дисбаланс, значит, колесо было неправильно отцентровано на валу прибора.
- · Не помыто колесо, грязь в протекторе.
- · Покрышка не полностью села на свое посадочное место.
- · Плохо почищены установочное отверстие колеса или внутренняя часть, прилегающая к ступице, — не удастся совместить ось колеса и установочного вала.
- · Плохо закреплен набивной грузик или плохо обезжирено место под клеящийся элемент.
- 5. Проверка знаний обучающихся по изученному материалу:
- 1. На что влияет балансировка колес?
В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле — несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.
2. Через какой пробег автомобиля производится балансировка колес?
Ответ — 5 тыс. км.
3. Какой допускается дисбаланс колеса в граммах?
Ответ — 5 гр.
Расписать.
- 6. Сообщить обучающимся критерии оценок. (приложение № 3)
- 7. Повтор обучающимися некоторых приемов.
- 8. Подведение итогов вводного инструктажа.
После подведения итогов вводного инструктажа распределяем обучающихся по рабочим местам, для чего подгруппу делим на два звена и начинаем отработку темы занятия.
Текущий инструктаж и самостоятельная работа.
Целевые обходы рабочих мест обучающихся:
- а) проверить содержание рабочих мест,
- б) проверить правильность выполнения трудовых приемов,
- в) проверить правильность ведения самоконтроля,
- г) проверить правильность соблюдения технических условий в работе.
Произвести приемку и оценку работ.
д) проверить правильность ведения промежуточного контроля.
Заключительный инструктаж — 7 — 8 мин.
- 1. Подведение итогов.
- 2. Сообщить оценку качества работы каждому обучающемуся.
- 3. Отметить обучающихся, кто добился хорошего качества работы.
- 4. Разобрать наиболее характерные недочеты и ошибки, допущенные при выполнении заданий обучающимися.
- 5. Выдать домашнее задание.
- 6. Уборка рабочих мест (протереть балансировочный станок, уборка лабаратории).
- 7. Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.