Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перед установкой колеса нужно проверить его посадочное отверстие и фланец диска. Для плотной посадки стального диска на вал балансировочного станка используются специальные конусы. Мастер плотно прижимает конус к центральному отверстию диска и вместе с колесом ставит его на вал станка. Это позволяет избежать ударов самого вала, к которым очень чувствителен этот прибор. Центральной гайкой эта… Читать ещё >

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цели урока:

Образовательная:

  • Ш сформировать у обучающихся рациональные приёмы выполнения операций по балансировке колёс, закрепить приёмы, знания, умения и навыки при выполнении работ;
  • Ш выработать умение соблюдать последовательность выполнения операций при балансировке колёс;
  • Ш способствовать получению навыков определения работы на балансировочном станке СВ 1950В; выработать у обучающихся действия по контролю и самоконтролю; сформировать навыки по соблюдению правил охраны труда.

Развивающая:

  • Ш способствовать развитию логического мышления с применением теоретических знаний на практике;
  • Ш развивать реакцию обучающихся, координацию движений при балансировке; мышление и внимательность;
  • Ш осуществлять самоконтроль и способность оценивать результаты своей деятельности.

Воспитательная:

Ш воспитывать интерес и любовь к избранной профессии, умение работать в коллективе, бережное отношение к технике, инструментам и приспособлениям, соблюдение правил дисциплины и культуры поведения, чувство ответственности за выполненную работу.

Методическая:

Ш обеспечение единства теоретического и производственного обучения для получения твердых умений, необходимых при освоении профессиональных и общих компетенций.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок самостоятельных и практических работ.

Методы:

  • Ш — словесные (беседа, инструктаж, объяснение),
  • Ш — демонстрация используемого оборудования;
  • Ш — выполнение практических упражнений, трудовых приемов и операций, учебно-производственная работа.

Материально-техническое оснащение:

  • 1. оборудование: балансировочный станок
  • 2. приспособления и инструмент: кронциркуль, клещи-молоток
  • 3. материалы: грузы балансировочные
  • 4. объект работ: колеса автомобильные ВАЗ 2105
  • 5. наглядные пособия: учебники, инструкционные карты.

Время проведения: 6 часов.

Место проведения: Лаборатория по ремонту автомобилей В результате урока учебной практики обучающийся должен уметь:

  • · комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
  • · выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок,
  • · выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;
  • · выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;

В ходе урока формируются следующие компетенции:

ПК 1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей бедующей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно работать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ХОД УРОКА:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (3−5 мин.):

  • 1. Визуальный осмотр обучающихся (внешний вид, форма одежды). Опрос командира группы об отсутствующих.
  • 2. Определение дежурных.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: (40 минут).

  • 1. Мотивация учебной деятельности: сообщение темы и цели урока.
  • 2. Актуализация прежних знаний: повторение материала предыдущего урока

Назовите виды подвесок автомобилей?

Ответ: (зависимая и независимая) Перечислите основные неисправности передней подвески автомобиля?

Ответ: (износ шаровых опор, рычагов, неисправный амортизатор, осадка или поломка пружин, большой дисбаланс колес) Увод автомобиля от прямолинейного движения?

Ответ: (разное давление воздуха в шинах, смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески) Повышенный износ протектора шин?

Ответ: (частое пользование тормозами с блокировкой колес, нарушены углы установки колес) Ещё добавить вопросы по шинам (ТЕСТ) 10 вопросов Отметить работу обучающихся, которые хорошо отвечали, а также тех, которые испытывали затруднения.

  • 3. Объяснение нового материала. (показ и объяснение приёмов, способов, технологии балансировки колес, т. е. предстоящей на уроке деятельности обучающегося, с комментариями во время работы).
  • 3.1. Рассказать о назначении данной работы

Балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях — и после установки новых колес, и после 5000 км. пробега. Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.

Балансировка колес — один из основных видов ремонта любого транспортного средства. Качество современных дорог таково, что при движении по их полотну повредить колесо не составляет никакого труда. Как следствие, возникает необходимость в ремонте и балансировке. Также необходимо иметь под рукой специальное устройство для проведения подобных работ.

  • 3.2 Рассказать об инструментах, приспособлениях, оборудовании.
  • (ПРИЗЕНТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ)
  • 3.3 Показать ремонтируемый материал
  • 3.4 Рассказать обучающимся о последовательности балансировки колес (инструкционная карта) (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)

Перед установкой колеса нужно проверить его посадочное отверстие и фланец диска. Для плотной посадки стального диска на вал балансировочного станка используются специальные конусы. Мастер плотно прижимает конус к центральному отверстию диска и вместе с колесом ставит его на вал станка. Это позволяет избежать ударов самого вала, к которым очень чувствителен этот прибор. Центральной гайкой эта конструкция плотно прижимается к фланцу, выполняющему здесь роль ступицы автомобиля.

Проверьте колесо на наличие пыли, грязи и посторонних предметов (металлических предметов, камней, грузиков и т. п.) и очистите его. Проверьте давление воздуха в шине согласно спецификации автомобиля. Убедитесь, что нет деформации поверхности диска и отверстия для установки колеса на валу. Убедитесь, что нет посторонних предметов в шине, снимите все балансировочные грузики.

Основными дефектами колеса являются: износ неравномерный износ поверхности колеса, погнутости диска.

  • 3.5 Показать приемы работы.
  • 3.6 Рассказать о самоконтроле.

Под самоконтролем следует понимать действия обучающихся по проверке своей деятельности путем сравнения полученных результатов труда с эталоном. Другой вид самоконтроля — контроль результатов труда.

3.7 Рассказать о рациональном использовании рабочего места.

Необходимо организовать рабочее место таким образом что бы в зоне вашей деятельности не было посторонних предметов, а расходный материал и инструмент находился в рабочей зоне.

3.8 Рассказать об охране труда на рабочем месте. (приложение № 2).

Перед работой убедитесь, что вы ознакомились со всеми предупреждающими этикетками и данным руководством по эксплуатации. Работа НЕ по правилам техники безопасности может вызвать серьезные травмы оператора и окружающих лиц.

Берегите руки и другие части тела от потенциально опасных частей оборудования. Перед запуском оборудования вы должны проверить наличие поврежденный частей. В случае обнаружения таковых, оборудование не должно эксплуатироваться до тех пор, пока поврежденная деталь не будет отремонтирована или заменена.

В аварийной ситуации, если колесо установлено, нажмите кнопку «STOP» для остановки вращения колеса. Используйте высокопрочную защитную крышку для предотвращения разлета каких-либо частей и предметов от колеса, и которые могут нанести травмы оператору и другим лицам поблизости. неисправность автомобиль колесо брак Перед началом балансировки оператор должен проверить все колеса на предмет возможных дефектов в шинах или дисках. Не балансируйте колесо при наличии каких-либо дефектов шины или диска.

Не превышайте предельный заявленный вес колеса и не делайте попыток балансировать колеса с размерами, большими, чем указано в данном руководстве.

Используйте подходящие средства индивидуальной защиты, такие как рабочая одежда, защитные очки и перчатки. Не работайте в галстуке, убирайте длинные волосы, не работайте в слишком свободной одежде. Во время работы оператор должен находиться рядом со станком. Не допускайте в рабочую зону посторонний персонал.

Перед началом балансировки необходимо убедиться, что колесо установлено правильно. Перед включением вращения убедитесь, что быстросъемная гайка закручена на хвостовик вала на 4 оборота и тщательно зафиксирована.

Вопросы к обучающимся:

1. Что проверяется перед запуском оборудования?

Ответ: проверить наличие поврежденных частей.

2. Действия оператора перед началом балансировки?

Ответ: оператор должен проверить все колеса на предмет возможных дефектов в шинах или дисках.

3. Действия оператора в аварийной ситуации?

В аварийной ситуации, если колесо установлено, нажмите кнопку «STOP» для остановки вращения колеса.

4. Какие средства индивидуальной защиты используются при балансировки?

Ответ: рабочая одежда, защитные очки и перчатки.

  • 4. Рассказать о видах брака и причинах его возникновения.
  • · Установочный конус имеет увеличенный зазор по отношению к валу — не удастся совместить оси колеса и вала, а, следовательно, отбалансировать колесо. Балансировку легкосплавных дисков рекомендуется проверять, изменив положение колеса по отношению к конусу. Если прибор опять показал дисбаланс, значит, колесо было неправильно отцентровано на валу прибора.
  • · Не помыто колесо, грязь в протекторе.
  • · Покрышка не полностью села на свое посадочное место.
  • · Плохо почищены установочное отверстие колеса или внутренняя часть, прилегающая к ступице, — не удастся совместить ось колеса и установочного вала.
  • · Плохо закреплен набивной грузик или плохо обезжирено место под клеящийся элемент.
  • 5. Проверка знаний обучающихся по изученному материалу:
  • 1. На что влияет балансировка колес?

В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле — несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

2. Через какой пробег автомобиля производится балансировка колес?

Ответ — 5 тыс. км.

3. Какой допускается дисбаланс колеса в граммах?

Ответ — 5 гр.

Расписать.

  • 6. Сообщить обучающимся критерии оценок. (приложение № 3)
  • 7. Повтор обучающимися некоторых приемов.
  • 8. Подведение итогов вводного инструктажа.

После подведения итогов вводного инструктажа распределяем обучающихся по рабочим местам, для чего подгруппу делим на два звена и начинаем отработку темы занятия.

Текущий инструктаж и самостоятельная работа.

Целевые обходы рабочих мест обучающихся:

  • а) проверить содержание рабочих мест,
  • б) проверить правильность выполнения трудовых приемов,
  • в) проверить правильность ведения самоконтроля,
  • г) проверить правильность соблюдения технических условий в работе.

Произвести приемку и оценку работ.

д) проверить правильность ведения промежуточного контроля.

Заключительный инструктаж — 7 — 8 мин.

  • 1. Подведение итогов.
  • 2. Сообщить оценку качества работы каждому обучающемуся.
  • 3. Отметить обучающихся, кто добился хорошего качества работы.
  • 4. Разобрать наиболее характерные недочеты и ошибки, допущенные при выполнении заданий обучающимися.
  • 5. Выдать домашнее задание.
  • 6. Уборка рабочих мест (протереть балансировочный станок, уборка лабаратории).
  • 7. Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой