Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Маркетинг на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Маркетинговая деятельность данного предприятия направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Под маркетингом понимается такая система… Читать ещё >

Маркетинг на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под маркетингом понимается такая система управления организацией, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам.

Маркетинговая деятельность данного предприятия направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.

Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства.

Изучение спроса — это не просто достаточно точное выявление спроса на конкретные товары и услуги, удовлетворяющие определенные потребности, но и формирование этого спроса, предвидение, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших потребностей, требований к качеству и надежности услуг и т. д.

Важная особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических расчетов с использованием компьютерной техники ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития предприятия в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности.

Такая совокупность видов деятельности в рамках маркетинга по существу означает качественно новый подход к управлению производством. Суть этого подхода состоит в том, что исходным пунктом глубокого и всестороннего выявления возможностей конкретного производства, путей его интенсификации и повышения эффективности становится анализ платежеспособного рыночного спроса на соответствующие товары, потребностей потребителя.

Маркетинговая деятельность — это деятельность, прежде всего ориентированная на перспективу. В этом заинтересован как потребитель, так и производитель.

Служба маркетинга — это самостоятельное структурное подразделение данного предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности. В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и положением.

Цели и задачи Служба маркетинга создана с целью:

  • — максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;
  • — развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;
  • — обеспечение целевого управления процессом производства;

Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:

  • — комплексного изучения рынка;
  • — выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;
  • -разработки мер по совершенствованию управления и производства.

Функции службы маркетинга.

  • — исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, предлагаемую к производству;
  • — анализ конкурентоспособности продукции предприятия и оказываемых им услуг, сопоставление цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;
  • -разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, конкуренции;
  • -разработка стратегии рекламы и плана проведения рекламных мероприятий;
  • -анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;

Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого, определять направление совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнении планов и программ маркетинговой деятельности. Доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры соответственно решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Исходя из схемы организации маркетинга, можно составить также и должностные инструкции. Это не означает, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают деятельность конкурентов и т. п.

Таким образом, маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей деятельностью. Маркетинговая служба оказывают непосредственное влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.

Цена остается важным показателем, несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга. Для установления цены необходимо учесть: расходы покупателя, доход продавца, условия конкуренции.

При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:

  • · в каких случаях необходимо использовать ценовую политику;
  • · когда необходимо отреагировать с помощью цен на политику конкурентов;
  • · какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение нового товара на рынок;
  • · какими мерами ценовой политики можно повысить эффективность сбыта.

При установлении цен руководители ООО «Калачинский Водоканал» руководствуются приказами Региональной энергетической комиссии Омской области об установлении тарифа на услуги:

  • — на холодную воду- 31,50 рублей;
  • — на водоотведение и очистку сточных вод- 44,66 рублей;
  • — на тепловую энергию- 533,56.

Тарифы изменяются на начало каждого года.

Для того чтобы создать стимул населению к оплате услуг, была создана система работы с неответственными клиентами: при наличии небольшой задолжности приносятся квитанции розового цвета (предупреждение), при большом долге начисляется пеня составляющая 0,01% от суммы долга.

Стараясь быть доступными для населения ООО «Калачинский Водоканал» постоянно дает объявления в СМИ, чтобы вовремя и доступно донести до населения изменения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой