Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка содержания заданий и вопросов по выявлению у детей математических представлений в соответствии с задачами программы. 
Подбор наглядности для проведения диагностики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Старшая дошкольная группа (от 5 до 6) Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Березина, З. А. Михайлова и др. — М.: Просвещение, 1988. 303 с.; Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / А. А. Столяра.- М., 1988. 270 с.; Шевелев К. В. Развивающие игры для дошкольников.- М.: Изд-во института психотерапии, 2001. 100 с. Щербакова Е. И… Читать ещё >

Разработка содержания заданий и вопросов по выявлению у детей математических представлений в соответствии с задачами программы. Подбор наглядности для проведения диагностики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Старшая дошкольная группа (от 5 до 6) Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Березина, З. А. Михайлова и др. — М.: Просвещение, 1988. 303 с.; Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / А. А. Столяра.- М., 1988. 270 с.; Шевелев К. В. Развивающие игры для дошкольников.- М.: Изд-во института психотерапии, 2001. 100 с. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду.- М.: Академия, 2004. 150 с.; Математика до школы: пособие для воспитателей детских садов и родителей.-Ч.1. / А. А. Смоленцева, О. В. Пустовой. — СПб: Детство-пресс, 2003. 191 с.

Цель — выявление умений детей соблюдать последовательность ходов, предлагать варианты исправления ошибок, рассуждать, мысленно обосновывать ход своих действий.

Ситуация организуется без практических действий. Ребёнок следит за ходом взрослого, комментирует свой ход, исправляет ошибки.

Педагог: Представь, что мы с тобой играем в домино. Кто-то из нас допустил ошибки. Найди их и исправь. Первый ход был моим (слева).

По мере обнаружения ошибок ребёнку задаётся вопрос: «Кто же из нас допустил ошибки? Как их исправить, используя дополнительные фишки?».

В результате были получены в основном, низкие результаты по группе. В начале учебного года применение данных методик оказалось нецелесообразно. Знания большинства детей недостаточно сформированы, способности к рассуждению и обоснованию действий плохо выражены. Кроме того, предложенных ситуаций не хватает для диагностики всех направлений математического развития детей.

После проведения диагностики педагогам были даны рекомендации:

  • 1. Проанализировать предметно-игровую развивающую среду
  • 2. Инициировать творческую познавательную деятельность отдельных детей (личное участие педагога в детской деятельности, создание игровых сообществ, мотивация)
  • 3. Подобрать игры и игровые материалы, необходимые для самостоятельного овладения действиями, необходимыми в данный период (познание зависимостей между числами, величинами в условиях сериационного ряда)
  • 4. Практиковать организацию и проведение досуговой деятельности, детских игр, проектов, совместных с родителями мероприятий.
  • 5. Развивать собственный педагогический творческий потенциал. (сопровождается слайдом)

Положительными сторонами данных диагностических методик являются их простота, небольшое количество и раздаточного материала, что значительно ускоряет процедуру диагностирования, тем более, что все виды диагностик необходимо проводить в течение режимных моментов, а большинство их согласно инструкции проводятся индивидуально. Автор делает упор на аспекты развивающего обучения и личностно-деятельностного преемственного подхода к обучению в ДОУ. (сопровождается слайдом).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой