Психолого-педагогические условия, направленные на успешную учебную адаптацию детей младшего школьного возраста из семей мигрантов
Система занятий направлена на преодоление затруднений в учебной деятельности, на овладение навыками адаптации к социуму, обеспечение мира и спокойствия, недопущение жестокости и безразличия среди учащихся, создание условий для развития лидерских качеств личности и распространение идей духовного единства, межэтнического согласия и патриотизма. Межкультурное взаимодействие родителей в рамках… Читать ещё >
Психолого-педагогические условия, направленные на успешную учебную адаптацию детей младшего школьного возраста из семей мигрантов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Предложенные условия разработаны и прошли апробацию в рамках исследования, проведенного М. К. Карапетян Психолого-педагогическими условиями учебной адаптации таких детей могут быть:
- • система внеклассных занятий, ориентированная на социокультурную адаптацию родителей-мигрантов и их детей через совместное освоение русского языка и российской культуры. Занятия подготовлены на основе авторской программы Г. А. Цукерман, К. Н. Поливановой «Введение в школьную жизнь»:
- • комплекс дифференцированных заданий, разработанный с учетом особенностей детей из семьи мигрантов, которые включены в пространство урока и позволят детям в индивидуальном темпе усвоить особенности русского языка и культуры:
- • создание благоприятного фона межличностного и межкультурного общения младших школьников посредством организации этнических игр на переменах и этнокультурных презентаций на внеклассных мероприятиях;
- • межкультурное взаимодействие родителей в рамках конкурсов и выставок, направленное на понимание этнических особенностей друг друга и создание общего социокультурного пространства. Цель занятий: создание условий, содействующих учебной адаптации детей из семей мигрантов к системе образования.
Задачи занятий:
- 1. Повышение уровня социокультурной адаптации родителеймигрантов и их детей.
- 2. Формирование у младших школьников умения общаться с представителями разных культур и повышение интереса к ним.
- 3. Повышение уровня учебной адаптации у детей из семей мигрантов.
- 4. Создание общего социокультурного пространства для младших школьников и их родителей.
- 5. Создание благоприятного фона для межличностных отношений в классе.
Система занятий направлена на преодоление затруднений в учебной деятельности, на овладение навыками адаптации к социуму, обеспечение мира и спокойствия, недопущение жестокости и безразличия среди учащихся, создание условий для развития лидерских качеств личности и распространение идей духовного единства, межэтнического согласия и патриотизма.
Комплекс мероприятий осуществлялась в следующих направлениях:
- 1. Межличностная адаптация, включающая в себя общение младших школьников и направленная на формирование сплоченности коллектива.
- 2. Социокультурная адаптация, ориентированная на приспособление детей мигрантов к новой среде.
- 3. Деятельностная адаптация, предполагающая дополнительные занятия по успешному освоению учебной программы.
Результатом всей работы с детьми из семей мигрантов является академически и социально успешный ребенок, который в организованной социокультурной среде образовательной организации в рамках дополнительного образования сможет овладеть русским языком, эффективно взаимодействовать в русскоязычном окружении и успешно решать социокультурные проблемы повседневной жизни, освоить образовательные и воспитательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Ожидаемые результаты:
- 1. Увеличение показателей социальной и учебной адаптации детей из семей мигрантов.
- 2. Повышение уровня эмоционального состояния учащихся, улучшение отношений со сверстниками.
- 3. Повышение уровня знаний русского языка у родителей-мигрантов.
- 4. Увеличение взаимопонимания между родителями-мигрантами и их детьми.
- 5. Повышение эффективности взаимодействия семьи и школы.
Комплексный подход к проблемам и затруднениям детей мигрантов и их семей, включение в профилактическую работу различных субъектов образовательного процесса (педагогов, психологов, администрации школы), ориентация на создание адаптивной среды позволяет в дальнейшем решать задачи по созданию регионального социокультурного пространства, куда смогут быть включены спортивные, культурные учреждения и учреждения дополнительного образования.