Бармен.
Организация деятельности кафе ООО "Секреты успеха"
![Реферат: Бармен. Организация деятельности кафе ООО "Секреты успеха"](https://gugn.ru/work/6779689/cover.png)
На каждый стол кладут меню. Официанты заранее пробивают чеки, получают холодные закуски и сладкие блюда и приносят в зал хлеб, часть закусок и сладких блюд ставят на столы при сервировке. Пока посетители едят закуску, официанты приносят супы. После подачи вторых блюд официанты собирают использованную посуду. Склады для хранения продуктов делятся на: охлажденные и неохлажденные. Охлажденные склады… Читать ещё >
Бармен. Организация деятельности кафе ООО "Секреты успеха" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Это не просто обслуживающий персонал, он должен быть еще и психологом, знатоком человеческих душ, умеющим определять настроение клиента и даже угадывать какие блюда, и напитки ему придутся по душе.
В настоящее время ресторанный бизнес требует высокого профессионализма. Повысились требования к производственному и обслуживающему персоналу. У работников предприятий общественного питания появилась необходимость постоянно совершенствовать свои знания в области современных методов и новых технологий обслуживания посетителей.
Деятельность кафе осуществляется следующими службами и персоналом, представленными в таблице 1.
Таблица 1- Службы и персонал кафе.
Служба кафе. | Должность. | Количество персонала, чел. |
Административная служба. | Директор | |
Бухгалтер | ||
Служба обслуживания клиентов. | Повар | |
Официант. | ||
Барное обслуживание. | Бармен. |
Анализируя таблицу 1 можно сказать, что в административную службу входит 2 человека (директор, бухгалтер), в службу обслуживания клиентов входит — 5 (3 повара, 2 официанта), в барное обслуживание 1 человек (бармен). Всего 8 человек в кафе ООО «Секреты успеха».
Таблица 2- Основные финансово-экономические показатели работы кафе за 2014 г.
№. | Показатели. | Единица измерения. | Величина показателя. | |
Сумма. | В % к товарообороту. | |||
1. | Розничный товарооборот Всего. | тыс.руб. | ||
2. | В том числе розничный товарооборот продукции собственного производства. | тыс.руб. | 33,3. | |
3. | Розничный товарооборот по покупным товарам. | тыс.руб. | 66,7. | |
4. | Численность работников предприятия. | чел. | ; | |
5. | Численность работников производства. | чел. | ; | |
6. | Средняя выработка в год. | тыс.руб. | ||
1 работника предприятия. | тыс.руб. | 12,5. | ||
1 работника производства. | тыс.руб. | 16,7. | ||
7. | Годовой фонд оплаты труда. | тыс.руб. | 8,2. | |
8. | Среднемесячная заработная плата работника. | тыс.руб. | 8,3. | 0,09. |
9. | Чистая прибыль. | тыс.руб. | 24,9. | |
10. | Товарооборот на одно посадочное место. | тыс.руб. | 1,4. |
В ходе анализа основных финансово-экономических показателей в таблице 2 данные показывают, что по состоянию в 2014 г. розничный товарооборот составил 9 млн 610 тыс. руб. средняя выработка в год: на 1 работника предприятия составила 1млн 201 тыс. руб.; на 1 работника производства составила 1млн 601 тыс. руб., годовой фонд оплаты труда составил 792 тыс. руб., чистая прибыль составила 2млн 396 тыс. руб. товарооборот на 1 посадочное место составил 137 тыс. руб.
Организация снабжения и складское хозяйство Правильная организация продовольственного снабжения — важнейшее условие удовлетворения спроса населения на продукцию общественного питания. Нормальная работа предприятий требует бесперебойного снабжения материально — техническими средствами, оборудованием, инвентарем, спецодеждой, столовой посудой и др. От рациональной организации материально — технического снабжения зависят выполнение производственной программы предприятия, качество блюд, культура обслуживания потребителей.
Для обеспечения предприятия продовольственными продуктами необходимо решить следующие задачи: что закупить; сколько закупить; у кого закупить; на каких условиях закупить. Кроме того, необходимо: заключить договор; проконтролировать исполнение договора; организовать доставку; организовать складирование и хранение.
Для эффективной и ритмичной работы предприятия необходимо организовать завоз товаров из разных источников.
Одним из источников снабжения являются местные производители. Это фермерские хозяйства, которые могут организовать снабжение молоком, мясом, овощами и др. сырьем. Многие виды продуктов поступают на предприятие с различных оптовых баз.
При организации снабжения предприятия учитываются формы снабжения и виды доставки товаров и сырья на предприятие.
В ресторане формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
Составленный перечень поставщиков анализируется на основании специальных критериев.
К организации и продовольственному снабжению ПОП предъявляются следующие требования: обеспечение широкого ассортимента товаров в достаточном количестве и надлежащего количества в течение года.
Многие виды продуктов поступают в предприятие через посредников:
- — оптовые базы, снабженные мясом, маслом;
- — оптовые базы, снабженные бакалейной продукции;
- — оптовые плодовоовощные базы.
При логистическом подходе к работе предпринимательская служба снабжения является элементом микрологистической системы, обеспечивающее прохождение материального потока в цепи снабжение — производство — сбыт.
Складские помещения предназначены для приемки поступающих от поставщиков продуктов, сырья, полуфабрикатов, их краткосрочного хранения и отпуска. Они должны иметь удобную связь с производственным помещением.
Склады для хранения продуктов делятся на: охлажденные и неохлажденные. Охлажденные склады состоят из холодильных камер для хранения скоропортящихся продуктов, сырья, полуфабрикатов, готовых изделий, отходов. В неохлажденных складах хранят овощи, сухие продукты.
Для хранения скоропортящихся продуктов на предприятии установлены среднетемпературные и низкотемпературные холодильные шкафы.
Каждая группа продуктов, даже при кратковременном хранении требует определенных условий, поэтому в каждом складском помещении необходимо поддерживать определенную температуру и влажность, круговую циркуляцию воздуха, соблюдать требования и правила санитарии и гигиены, беречь продукты от грызунов и насекомых.
Для обеспечения четкой работы складов к ним предъявляются определенные объемно-планировочные и санитарно-гигиенические требования:
- — складская площадь должна быть компактна каждого товара, выделен определенный участок;
- — оборудование должно быть рационально размещено, причем предусматривается необходимая площадь для проездов и проходов;
- — подъезд транспорта и разгрузка продуктов должна осуществляться со стороны хозяйственного двора;
- — холодильные шкафы размещаются одним блоком с общим тамбуром. При хранении продуктов должны соблюдаться требования санитарных норм в соответствии с СанПиН 42−123−4117−86 «Условия, сроки хранения особоскоропортящихся продуктов».
Организация управления Процесс управления предприятием общественного питания представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов. Элементом структуры служит орган управления, представляющих собой группу работников, которые объединены решением одной задачи — удовлетворять, запросы потребителей.
Функции управления ресторана заключаются в осуществлении:
- — общение руководства предприятия и его филиалами;
- -технологическая и техническая подготовки производства и работников к обслуживанию;
- — технико-экономическое планирование;
- — учет и финансовая деятельность;
- — технически продовольственное снабжение.
Администрация — группа должностных лиц во главе с директором ресторана, представляющая собой часть трудового коллектива. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими правами и обязанностями.
Трудовой коллектив представляет собой совокупность людей, связанных между собой единством целей, совместным трудом по производству продукции, реализации и организации ее потребления.
Директор несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей коммерческо-хозяйственной деятельности.
3. Анализ организации обслуживания населения услуга производственный оплата фонд Правила оказания услуг ОП утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2001 г. № 389). Правила разработаны в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» и регулярное отношение между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг ОП.
Виды, методы и формы обслуживания на предприятии питания зависит от ряда факторов места приема пищи, способа ее получения и доставки потребителям, степени участия персонала в обслуживании, применение средств механизации и автоматизации.
Основными видами обслуживания на ПОП являются:
- — реализация продукции в залах общедоступного предприятия питания;
- — доставка и реализация продукции по месту работы, учебы, проведение спортивных мероприятий, отдыха, в пути следования;
- — продажа продукции собственного производства для потребления в домашних условиях, через магазин или отделы кулинарии и полуфабрикаты;
Обслуживание посетителей в кафе ООО «Секреты успеха» осуществляется официантами, совершенно знающие виды сервировки, правила и технику обслуживания.
Элементами обслуживания в кафе ООО «Секреты успеха» являются:
- — встреча и размещение гостей;
- — прием и оформление заказов;
- — передача заказов на производство;
- — получение и подача буфетной продукции;
- — подача заказных блюд и напитков;
- — расчет с гостями.
Администрация кафе заранее уведомляется о сроках и режиме работы форума и количество участников, определяет время завтраков, обедов или ужина, стоимость дневного рациона, порядок расчета и т. д. меню составляется заранее и согласовывается с заказчиком.
Чтобы ускорить обслуживание столы сервируют заранее. К завтраку ставят чашки для чая или кофе. Хлеб нарезают и укладывают в хлебницы, ставят на подсобный столик и подают по заказу. К обеду на столы ставят фрукты, хлеб, закуски на тарелках, сладкие блюда.
Официант должен брать и ставить на поднос только заказные им блюда и напитки. Контролировать выход полученных блюд и напитков, так же обращать внимание на оформление блюд. Они красиво оформлены и поданы на соответствующей посуде.
Посетителям отпускают блюда по ежедневно составленному меню, в которое входят: 2−3 закуски, 3 вторых и 2 сладких блюда. Меню разнообразно по дням недели.
На каждый стол кладут меню. Официанты заранее пробивают чеки, получают холодные закуски и сладкие блюда и приносят в зал хлеб, часть закусок и сладких блюд ставят на столы при сервировке. Пока посетители едят закуску, официанты приносят супы. После подачи вторых блюд официанты собирают использованную посуду.
В зале ресторана официанты ставят на подсобные (служебные) столы подносы, а так же использованную посуду. Иногда их приставляют к обеденным столам, чтобы на виду у посетителей раскладывали кушанья, принесших на блюдах и разливали в тарелки суп из супниц.