Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Бармен. 
Организация деятельности кафе ООО "Секреты успеха"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На каждый стол кладут меню. Официанты заранее пробивают чеки, получают холодные закуски и сладкие блюда и приносят в зал хлеб, часть закусок и сладких блюд ставят на столы при сервировке. Пока посетители едят закуску, официанты приносят супы. После подачи вторых блюд официанты собирают использованную посуду. Склады для хранения продуктов делятся на: охлажденные и неохлажденные. Охлажденные склады… Читать ещё >

Бармен. Организация деятельности кафе ООО "Секреты успеха" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Это не просто обслуживающий персонал, он должен быть еще и психологом, знатоком человеческих душ, умеющим определять настроение клиента и даже угадывать какие блюда, и напитки ему придутся по душе.

В настоящее время ресторанный бизнес требует высокого профессионализма. Повысились требования к производственному и обслуживающему персоналу. У работников предприятий общественного питания появилась необходимость постоянно совершенствовать свои знания в области современных методов и новых технологий обслуживания посетителей.

Деятельность кафе осуществляется следующими службами и персоналом, представленными в таблице 1.

Таблица 1- Службы и персонал кафе.

Служба кафе.

Должность.

Количество персонала, чел.

Административная служба.

Директор

Бухгалтер

Служба обслуживания клиентов.

Повар

Официант.

Барное обслуживание.

Бармен.

Анализируя таблицу 1 можно сказать, что в административную службу входит 2 человека (директор, бухгалтер), в службу обслуживания клиентов входит — 5 (3 повара, 2 официанта), в барное обслуживание 1 человек (бармен). Всего 8 человек в кафе ООО «Секреты успеха».

Таблица 2- Основные финансово-экономические показатели работы кафе за 2014 г.

№.

Показатели.

Единица измерения.

Величина показателя.

Сумма.

В % к товарообороту.

1.

Розничный товарооборот Всего.

тыс.руб.

2.

В том числе розничный товарооборот продукции собственного производства.

тыс.руб.

33,3.

3.

Розничный товарооборот по покупным товарам.

тыс.руб.

66,7.

4.

Численность работников предприятия.

чел.

;

5.

Численность работников производства.

чел.

;

6.

Средняя выработка в год.

тыс.руб.

1 работника предприятия.

тыс.руб.

12,5.

1 работника производства.

тыс.руб.

16,7.

7.

Годовой фонд оплаты труда.

тыс.руб.

8,2.

8.

Среднемесячная заработная плата работника.

тыс.руб.

8,3.

0,09.

9.

Чистая прибыль.

тыс.руб.

24,9.

10.

Товарооборот на одно посадочное место.

тыс.руб.

1,4.

В ходе анализа основных финансово-экономических показателей в таблице 2 данные показывают, что по состоянию в 2014 г. розничный товарооборот составил 9 млн 610 тыс. руб. средняя выработка в год: на 1 работника предприятия составила 1млн 201 тыс. руб.; на 1 работника производства составила 1млн 601 тыс. руб., годовой фонд оплаты труда составил 792 тыс. руб., чистая прибыль составила 2млн 396 тыс. руб. товарооборот на 1 посадочное место составил 137 тыс. руб.

Организация снабжения и складское хозяйство Правильная организация продовольственного снабжения — важнейшее условие удовлетворения спроса населения на продукцию общественного питания. Нормальная работа предприятий требует бесперебойного снабжения материально — техническими средствами, оборудованием, инвентарем, спецодеждой, столовой посудой и др. От рациональной организации материально — технического снабжения зависят выполнение производственной программы предприятия, качество блюд, культура обслуживания потребителей.

Для обеспечения предприятия продовольственными продуктами необходимо решить следующие задачи: что закупить; сколько закупить; у кого закупить; на каких условиях закупить. Кроме того, необходимо: заключить договор; проконтролировать исполнение договора; организовать доставку; организовать складирование и хранение.

Для эффективной и ритмичной работы предприятия необходимо организовать завоз товаров из разных источников.

Одним из источников снабжения являются местные производители. Это фермерские хозяйства, которые могут организовать снабжение молоком, мясом, овощами и др. сырьем. Многие виды продуктов поступают на предприятие с различных оптовых баз.

При организации снабжения предприятия учитываются формы снабжения и виды доставки товаров и сырья на предприятие.

В ресторане формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

Составленный перечень поставщиков анализируется на основании специальных критериев.

К организации и продовольственному снабжению ПОП предъявляются следующие требования: обеспечение широкого ассортимента товаров в достаточном количестве и надлежащего количества в течение года.

Многие виды продуктов поступают в предприятие через посредников:

  • — оптовые базы, снабженные мясом, маслом;
  • — оптовые базы, снабженные бакалейной продукции;
  • — оптовые плодовоовощные базы.

При логистическом подходе к работе предпринимательская служба снабжения является элементом микрологистической системы, обеспечивающее прохождение материального потока в цепи снабжение — производство — сбыт.

Складские помещения предназначены для приемки поступающих от поставщиков продуктов, сырья, полуфабрикатов, их краткосрочного хранения и отпуска. Они должны иметь удобную связь с производственным помещением.

Склады для хранения продуктов делятся на: охлажденные и неохлажденные. Охлажденные склады состоят из холодильных камер для хранения скоропортящихся продуктов, сырья, полуфабрикатов, готовых изделий, отходов. В неохлажденных складах хранят овощи, сухие продукты.

Для хранения скоропортящихся продуктов на предприятии установлены среднетемпературные и низкотемпературные холодильные шкафы.

Каждая группа продуктов, даже при кратковременном хранении требует определенных условий, поэтому в каждом складском помещении необходимо поддерживать определенную температуру и влажность, круговую циркуляцию воздуха, соблюдать требования и правила санитарии и гигиены, беречь продукты от грызунов и насекомых.

Для обеспечения четкой работы складов к ним предъявляются определенные объемно-планировочные и санитарно-гигиенические требования:

  • — складская площадь должна быть компактна каждого товара, выделен определенный участок;
  • — оборудование должно быть рационально размещено, причем предусматривается необходимая площадь для проездов и проходов;
  • — подъезд транспорта и разгрузка продуктов должна осуществляться со стороны хозяйственного двора;
  • — холодильные шкафы размещаются одним блоком с общим тамбуром. При хранении продуктов должны соблюдаться требования санитарных норм в соответствии с СанПиН 42−123−4117−86 «Условия, сроки хранения особоскоропортящихся продуктов».

Организация управления Процесс управления предприятием общественного питания представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов. Элементом структуры служит орган управления, представляющих собой группу работников, которые объединены решением одной задачи — удовлетворять, запросы потребителей.

Функции управления ресторана заключаются в осуществлении:

  • — общение руководства предприятия и его филиалами;
  • -технологическая и техническая подготовки производства и работников к обслуживанию;
  • — технико-экономическое планирование;
  • — учет и финансовая деятельность;
  • — технически продовольственное снабжение.

Администрация — группа должностных лиц во главе с директором ресторана, представляющая собой часть трудового коллектива. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими правами и обязанностями.

Трудовой коллектив представляет собой совокупность людей, связанных между собой единством целей, совместным трудом по производству продукции, реализации и организации ее потребления.

Директор несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей коммерческо-хозяйственной деятельности.

3. Анализ организации обслуживания населения услуга производственный оплата фонд Правила оказания услуг ОП утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2001 г. № 389). Правила разработаны в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» и регулярное отношение между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг ОП.

Виды, методы и формы обслуживания на предприятии питания зависит от ряда факторов места приема пищи, способа ее получения и доставки потребителям, степени участия персонала в обслуживании, применение средств механизации и автоматизации.

Основными видами обслуживания на ПОП являются:

  • — реализация продукции в залах общедоступного предприятия питания;
  • — доставка и реализация продукции по месту работы, учебы, проведение спортивных мероприятий, отдыха, в пути следования;
  • — продажа продукции собственного производства для потребления в домашних условиях, через магазин или отделы кулинарии и полуфабрикаты;

Обслуживание посетителей в кафе ООО «Секреты успеха» осуществляется официантами, совершенно знающие виды сервировки, правила и технику обслуживания.

Элементами обслуживания в кафе ООО «Секреты успеха» являются:

  • — встреча и размещение гостей;
  • — прием и оформление заказов;
  • — передача заказов на производство;
  • — получение и подача буфетной продукции;
  • — подача заказных блюд и напитков;
  • — расчет с гостями.

Администрация кафе заранее уведомляется о сроках и режиме работы форума и количество участников, определяет время завтраков, обедов или ужина, стоимость дневного рациона, порядок расчета и т. д. меню составляется заранее и согласовывается с заказчиком.

Чтобы ускорить обслуживание столы сервируют заранее. К завтраку ставят чашки для чая или кофе. Хлеб нарезают и укладывают в хлебницы, ставят на подсобный столик и подают по заказу. К обеду на столы ставят фрукты, хлеб, закуски на тарелках, сладкие блюда.

Официант должен брать и ставить на поднос только заказные им блюда и напитки. Контролировать выход полученных блюд и напитков, так же обращать внимание на оформление блюд. Они красиво оформлены и поданы на соответствующей посуде.

Посетителям отпускают блюда по ежедневно составленному меню, в которое входят: 2−3 закуски, 3 вторых и 2 сладких блюда. Меню разнообразно по дням недели.

На каждый стол кладут меню. Официанты заранее пробивают чеки, получают холодные закуски и сладкие блюда и приносят в зал хлеб, часть закусок и сладких блюд ставят на столы при сервировке. Пока посетители едят закуску, официанты приносят супы. После подачи вторых блюд официанты собирают использованную посуду.

В зале ресторана официанты ставят на подсобные (служебные) столы подносы, а так же использованную посуду. Иногда их приставляют к обеденным столам, чтобы на виду у посетителей раскладывали кушанья, принесших на блюдах и разливали в тарелки суп из супниц.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой