Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Содержание и особенности методики преподавания дисциплины «Радиоматериалы»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совокупность всех знаний, умений и навыков по радиоматериалов, предусмотренных программой, характеризуется показателем качества знаний полнотой и глубиной. Кроме системности и полноты, качество знаний проявляется в их гибкости (быстрота нахождения вариативных способов применения знаний в незнакомой ситуации), прочности (длительность сохранения знаний в памяти), систематичности (осознание иерархий… Читать ещё >

Содержание и особенности методики преподавания дисциплины «Радиоматериалы» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общепрофессиональные и специальные дисциплины занимают важное место в подготовке квалифицированных специалистов. По цели и месту в учебном процессе, содержанию, формам и методам обучения они имеют специфические особенности в сравнении с общеобразовательными предметами. В этой связи необходим дидактический анализ общетехнических и специальных предметов.

С помощью дидактического анализа преподаватель может выяснить, какие знания и умения нужно формировать у учащихся, на какие части следует разбивать учебный материал. Чтобы они были логически завешенными, какие способы изложения материала окажутся более доступными для учащихся.

Дидактический анализ содержания учебного материала представляет собой анализ содержания отдельных тем или разделов курса. При этом надо разобраться в его структуре, выделить основные понятия, определяющие специфику данной учебной дисциплины, установить внутрипредметные связи, межпредметные связи, связь с производственным обучением или практикой. В результате этого анализа преподаватель определяет базовый уровень знаний и умений в рамках исследуемой темы Задачи радиотматериалов следующие: изучение основ радиоматерялы, принципов построения передающих и приемных устройств связи, ознакомление с основными технологиями телекоммуникационных систем. Радиоматериалы это специально подобранные материалы, из которых изготавливают радиодетали и узлы радиоэлектронной аппаратуры (РЭА). Рациональный подбор материалов должен обеспечивать высокую стабильность работы (РЭА) Применяемые в РЭА материалы по электрическим свойствам делятся на диэлектрики, полупроводники и проводники, по магнитным — на слабомагнитные исильномагнитные материалы.

Предмет «Радиоматерялы» является предметом общеспециального цикла профессионального компонента учебного плана, дидактическая задача которого заключается в обеспечении учащихся базовыми знаниями, умениями и навыками радиотехнической квалификации и формировании познавательного интереса, способностей, профессиональной направленности личности и творческого мышления.

Совокупность всех знаний, умений и навыков по радиоматериалов, предусмотренных программой, характеризуется показателем качества знаний полнотой и глубиной. Кроме системности и полноты, качество знаний проявляется в их гибкости (быстрота нахождения вариативных способов применения знаний в незнакомой ситуации), прочности (длительность сохранения знаний в памяти), систематичности (осознание иерархий знаний), оперативности (быстрота извлечения из памяти точного знания способа применения в стандартной ситуации) и др.

Хорошим средством для построения профессионального знания и развития общей ориентировки в содержании учебной предмета является изучение тем предмета в виде логической последовательности определенного состава элементов и ключевых понятий, предназначенных для усвоения.

Изучение тем учебных предмета с постоянной ориентацией на логическую последовательность элементов и ключевых понятий способствует формированию не только общей ориентировки (представления) в дисциплине, но и видение целостности тем, осознанного понимания и применения знания.

Основной целыо изучения дисциплины является формирование у учащихся базовых знаний, умений и навыков радиотехнической квалификации и формировании познавательного интереса, способностей, профессиональной направленности личности и творческого мышления. Преподаватель не только сообщает студентам некоторую учебную информацию и определяет при этом пути, формы, средства и методы приобретения знаний. Прежде всего, он направляет научный и творческий поиск студентов и является активным участником профессионального формирования. Содержание предмета является базой для изучения специальных учебных дисциплин по специальностям «Проектирование и производство РЭС» и «Техническая эксплуатация РЭС».

Для успешного овладения теоретическими знаниями и практическими умениями учащиеся должны по предмету «Радиоматериалы» иметь хороший уровень подготовки по «Математике», «Физике», «Основам радиоэлектроники и микроэлектроники», «Теоретическим основам электротехники», «Информатике», «Информационным технологиям», «Материаловедению», «Электрорадиоэлементам и устройствам функциональной электроники», «Электронным приборам и устройствам».

В результате изучения предмета учащиеся:

  • 1.1. Должны знать:
  • 1.1.1. Теоретические основы и принципы радиоматериалы, основы передачи информации, излучение, распространение и приема радиоволн и принципы работы отдельных функциональных узлов радиоэлектронных комплексов;
  • 1.1.2. Классификацию радиосигналов и их характеристики, существующие помехи при передаче полезной информации, информационные характеристики передаваемых сообщений, особенности диапазонов электромагнитных волн и их использование в радиоэлектронике;
  • 1.1.3. Физические явления и процессы, протекающие в линейных электрических цепях с сосредоточенными и рассредоточенными параметрами;
  • 1.1.4. Параметрические процессы, проходящие в радиоэлектронных комплексах;
  • 1.1.5. Нелинейные элементы и их характеристики, нелинейные цепи и радиотехнические устройства, методы их анализа;
  • 1.1.6. Физические явления и процессы фильтрации радиосигналов на фоне помех, разновидности активных и пассивных четырехполюсников и их характеристики;
  • 1.1.7. Основы теории электромагнитного поля;
  • 1.1.8. Физические основы распространения радиоволн в свободном пространстве и их взаимодействие с земной поверхностью и атмосферой;
  • 1.1.9. Особенности, классификацию, принципы функционирования, технические характеристики антенно-фидерных устройств различных диапазонов;
  • 1.1.10. Принципы функционирования устройств СВЧ — диапазона;
  • 1.1.11. Основные тенденции развития современной радиотехники.
  • 1.2. Должны уметь:
  • 1.2.1. Реализовывать теоретические знания на практике и пользоваться ими при изучении предметов специального цикла;
  • 1.2.2. Грамотно использовать элементы, цепи и устройства для построения сложных радиотехнических комплексов;
  • 1.2.3. Выполнять электрические расчеты линейных и нелинейных цепей;
  • 1.2.4. Использовать методы анализа нелинейных цепей при курсовом и дипломном проектировании;
  • 1.2.5. Решать задачи радиотехнического содержания;
  • 1.2.6. Осмысленно применять физические законы при объяснении процессов, протекающих в радиотехнических комплексах;
  • 1.2.7. Анализировать радиотехнические устройства и комплексы;
  • 1.2.8. Делать выводы и умозаключения в процессе выполнения лабораторных работ;
  • 1.2.9. Рассчитывать основные параметры радиотехнических устройств и составлять структурные схемы;
  • 1.2.10. Пользоваться контрольно-измерительными приборами в лабораториях с учетом выполнения требований техники безопасности;
  • 1.2.11. Пользоваться специальной радиотехнической литературой, справочными пособиями, методиками расчета радиотехнических блоков и узлов;
  • 1.2.12. Диагностировать, обнаруживать неисправности в радиотехнических каскадах лабораторных и бытовых установок.
  • 1.3. Должны иметь навыки:
  • 1.3.1. Выбора элементной базы при проектировании радиотехнических устройств;
  • 1.3.2. Составления электрических схем радиотехнических устройств;
  • 1.3.3. Выбора характеристик и определения параметров по ним;
  • 1.3.4. Ремонта узлов и лабораторных установок;
  • 1.3.5. Оценки реальных условий распространения радиоволн и факторов, определяющих практические характеристики излучения и приема радиосигналов;
  • 1.3.6. Использования типов антенно-фидерных устройств в практических линиях связи;
  • 1.3.7. Применения контрольно-измерительных приборов для снятия характеристик радиосигналов и радиотехнических устройств;
  • 1.3.8. Выполнения электрических и конструкторских расчетов с применением ПЭВМ;
  • 1.3.9. Использовать пакеты прикладных программ при компьютерном обучения и проектировании радиотехнических устройств на средствах вычислительной техники.

Также согласно примерному тематическому плану для контроля и последующей коррекции знаний учащихся предусмотрено проведение двух обязательных контрольных работ.

По итогам изучения предмету «Радиоматериалы» учащемуся выставляется семестровая оценка, которая и будет отражена в дипломе. Выполнение курсового проекта, зачета или экзамена программой предмета не предусмотрено.

Занятия по предмету необходимо проводить в современных аудиториях, оснащенных макетами, а также компьютерной техникой в достаточном количестве. Для лучшего усвоения материала и индивидуального подхода к каждому учащемуся при проведении лабораторных работ желательно разбить группу на подгруппы. Это позволит преподавателю уделить достаточное количество времени и внимания каждому учащемуся. Также большое внимание необходимо уделить разработке методического обеспечения для проведения лабораторных работ. Каждый учащийся должен иметь методическими рекомендациями к выполнению лабораторной работы и индивидуальное задание Несомненно, познавательная деятельность учащихся протекает не самостоятельно, а под руководством преподавателя, который цепочкой вопросов и заданий подводит учащихся к выводам, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение пока отсутствует.

На заключительном этапе учебного занятия применимы словесные методы о достижениях цели урока, объяснение наиболее типичных ошибок, возникших в процессе работы, объяснение выставленных отметок за выполненную работу, объяснение выполнения домашнего задания, а также наглядные методы при демонстрации лучших работ учащихся.

Принципы обучения — это руководящие идеи в организации учебных занятий, научно обоснованные рекомендации, правила, нормы, регулирующие процесс обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой