Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Классификация инноваций. 
Понятие инноваций и новаций. 
Значение инноваций и новаций в конкурентоспособности фирмы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пример кода инновации: 121 132 151, где цифры означают вид инновации по конкретным признакам, например: первая цифра означает — радикальное новшество; вторая — новшество разработано на стадии НИОКР; третья — новшество мирового уровня; четвертая — новшество создано в сфере науки; пятая — новшество создано в основном для продажи; шестая — инновация повторяющаяся; седьмая — инновация на основе… Читать ещё >

Классификация инноваций. Понятие инноваций и новаций. Значение инноваций и новаций в конкурентоспособности фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существует несколько мнений по поводу признаков, на основе которых производится классификации инноваций. Рассмотрим некоторые из них. Российский исследователь Ю. В. Яковец предложил следующую классификацию инноваций:

  • 1) базисные инновации — реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой кардинальных переворотов в технике, формируются новые ее направления, отрасли;
  • 2) улучшающие инновации — предусматривают реализацию изобретений среднего уровня и служат базой для создания новых моделей взамен старой на новую, либо расширяют сферу ее применения;
  • 3) микроинновации — улучшают некоторые производственные или потребительские характеристики выпускаемых моделей техники и применяемых технологий на основе использования мелких изобретений, способствуя тем самым более эффективному производству этих моделей либо повышению эффективности их использования;
  • 4) псевдоинновации — направлены на модернизацию моделей машин и технологий, представляющих уже вчерашний день техники. Можно представить классификацию инноваций по следующим признакам:
  • 1) по областям применения: управленческие, социальные, промышленные, организационные и др.;
  • 2) по этапам НТП, результатом которых стала инновация: технические, технологические, научные, конструкторские, производственные и информационные;
  • 3) по темпам осуществления: быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные;
  • 4) по степени интенсивности: равномерные, слабые, массовые;
  • 5) по масштабам: трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие;
  • 6) по результативности: высокие, низкие, средние;
  • 7) по эффективности: экономические, экологические, социальные, интегральные.

В.В. Горшков и Е. А. Кретова в качестве основы классификационной схемы инноваций используют два признака: структурную характеристику и целевые изменения.

С точки зрения структурной характеристики инновации подразделяются на 3 группы:

  • 1) инновации на «входе» в предприятие;
  • 2) инновации на «выходе» из предприятия;
  • 3) инновации структуры предприятия как системы, которая включает в себя отдельные элементы и взаимосвязи между ними.

По целевому изменению инновации разделяются на инновации технологические, производственные, экономические, торговые, социальные и инновации в области управления.

Опыт показывает, что стабильное развитие производства в течение длительного времени зависит не только от ресурсов, но и от характера, от размеров инновационной деятельности, связанной с разработкой, внедрением, применением нововведений, которая направлена на внедрение итогов научных исследований и разработок в практический технологический процесс, т. е. она соединяет в себе производство, обмен, потребление и включает многие сферы деятельности, главная цель которой можно определить как создание, накопление и развитие научно-технического возможностей субъекта хозяйст-вования, которая обеспечивает его конкурентоспособность, экономическую безопасность и дальнейшее развитие.

Основной чертой современной экономики является скорость воплощения инновационного процесса. Инновационная стратегия в современной экономике — это обязательность выхода на рынок с инновациями по мере возникновения технологических возможностей. Источники идей часто находятся вне фирмы. Отсюда возникает интерес в увеличении взаимодействия с разными структурами. Из-за этого укорачивается жизненный цикл товара и усиливается конкуренция. Отличительная черта современной экономики — это ускоренное развитие нематериальной сферы (производство, распространение и использование знаний — основа, а всемирная информационная сеть — инфраструктура).

В наше время с ростом научно-технической конкуренции инновации стали главным условием выживания. Снижение нормы прибыли служит побудительным фактором к крупным инвестициям в инновации.

Инновационная деятельность очень сильно влияет на экономическое развитие страны и отдельной фирмы.

Предприниматели рассматривают издержки, которые связаны с созданием инноваций, как неизбежные вложения.

Что дает инновационное развитие фирмы предпринимателю:

  • 1) позволяет приспособиться к меняющимся условиям;
  • 2) помогает увеличить качество товаров и услуг, более широко удовлетворить запросы потребителей;
  • 3) создает условия для выживания и развития в конкурентной борьбе;
  • 4) оказывает содействие в поддержании высокого уровня эффективности производства;
  • 5) укрепляет финансовое положение фирмы;
  • 6) укрепляет имидж фирмы, поднимает ее конкурентоспособность;
  • 7) упрочает партнерские связи;
  • 8) способствует развитию организационной структуры;
  • 9) способствует повышению квалификации персонала;
  • 10) увеличивает производительность труда.

Для упрощения управления инновационной деятельностью на основе этой классификации инновации можно кодировать. Кодирование может быть укрупнённым (с одним знаком для признака) и детальным (с двумя и более знаками для признака). При укрупнённом кодировании код инновации будет иметь 9 цифр (рисунок 1):

Места для цифр кода инновации.

Признак классификации инновации.

Схема кодирования инновации.

Рисунок 1 — Схема кодирования инновации.

Пример кода инновации: 121 132 151, где цифры означают вид инновации по конкретным признакам, например: первая цифра означает — радикальное новшество; вторая — новшество разработано на стадии НИОКР; третья — новшество мирового уровня; четвертая — новшество создано в сфере науки; пятая — новшество создано в основном для продажи; шестая — инновация повторяющаяся; седьмая — инновация на основе изобретения; восьмая — эффект получен интегральный; девятая — инновация относится к подсистеме научного сопровождения системы инновационного менеджмента.

Другой пример инновации: 244 411 544. Это ординарная инновация, внедренная в производстве, новая для фирмы, промышленная, внутреннего применения, разовая, рационализирующая производственный процесс, дающая экономический эффект, относящаяся к управляющей подсистеме системы инновационного менеджмента.

Кодировать инновации можно в рамках страны и в мировом масштабе. В этом случае перед рассмотренным выше кодом указываются коды страны, отрасли, фирмы, взятые из системы сертификации.

Кодирование инновации позволяет автоматизировать процесс их нахождения и отбора, что дает значительный экономический эффект и активизирует инновационную деятельность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой